Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:08, шпаргалка

Краткое описание

Факторы внешней среды косвенного воздействия (рис по сравнению с факторами внешней среды прямого воздействия менее очевидны с точки зрения заметности в силе и мгновен сти своего влияния на текущую деятельность предприятия-не менее ее учет, с одной стороны, не менее важен, а с другой стороны – более сложен как в плане описания текущего состояния внешней среды косвенного воздействия, так и в плане прогнозных оценок на будущее, сопряженных в данном случае с большой степенью неопределенности.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ...ОТВЕТЫ.docx

— 799.07 Кб (Скачать файл)

- В каком  положении предприятие находится  в настоящее время? 

- В каком  положении оно хотело бы находиться  через три, пять, десять лет? 

- Каким способом  достигнуть желаемого положения? 

 

 Для ответа  на первый вопрос менеджеры  должны хорошо понимать текущую  ситуацию, в которой находится  предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для  этого необходима информационная  основа, обеспечивающая процесс  принятия стратегических решений  соответствующими данными для  анализа прошлых, настоящих и  будущих ситуаций. Второй вопрос  отражает такую важную особенность  стратегического менеджмента, как  его ориентация на будущее.  Для ответа на него необходимо  четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий  вопрос стратегического менеджмента  связан с реализацией выбранной  стратегии, в ходе которой может  происходить корректировка двух  предыдущих этапов. Важнейшими составляющими  или ограничениями данного этапа  являются имеющиеся или доступные  ресурсы, система управления, организационная  структура и персонал, который  будет реализовывать выбранную  стратегию. 

 По своему  предметному содержанию стратегический  менеджмент обращается лишь к  основным, базисным процессам на  предприятии и за его пределами,  уделяя внимание не столько  наличным ресурсам и процессам,  сколько возможностям наращивания  стратегического потенциала предприятия.  В основе стратегического менеджмента  лежат стратегические решения. 

 

 Стратегические  решения - это управленческие  решения, которые: 

1) ориентированы  на будущее и закладывают основу  для принятия оперативных управленческих  решений; 

2) сопряжены  со значительной неопределенностью,  поскольку учитывают неконтролируемые  внешние факторы, воздействующие  на предприятие; 

3) связаны  с вовлечением значительных ресурсов  и могут иметь чрезвычайно  серьезные, долгосрочные последствия  для предприятия. 

 

К числу стратегических решений можно отнести:

- реконструкцию  предприятия; 

- внедрение  новшеств (новая продукция, новые  технологии);

- организационные  изменения (изменения организационно-правовой  формы предприятия, структуры  производства и управления, новые  формы организации и оплаты  труда, взаимодействия с поставщиками  и потребителями);

- выход на  новые рынки сбыта; 

- приобретение, слияние предприятий и т. д.

 

 

  1. Принципы разработки инвестиционной стратегии.

 

Инвестиционная  стратегия – это совокупность долгосрочных целей инвестиционной деятельности компании, обусловленная  задачами ее развития, инвестиционными  принципами и выбором эффективных  путей достижений этих целей.

В инвестиционной деятельности стратегия выступает  своеобразным планом действий, следуя которому в перспективе приводит к достижению поставленных компанией  целей. Разработка инвестиционной стратегии  требует глубокого поиска и оценки альтернативных вариантов инвестиционных решений, которые наиболее полно  отражают имидж и задачи компании. Кроме того, формирование инвестиционной стратегии требует также больших финансовых затрат и наличия квалифицированных специалистов.

Актуальность разработки инвестиционной стратегии во многом зависит от:

• уровень интенсивности изменения факторов внешней инвестиционной области; 
• изменение целей деятельности компании и др.

За основу разработки инвестиционной стратегии была взята  современная концепция «стратегического менеджмента», которая активно внедрялась в начале 70-х во многие крупные  корпорации США и Европы. Такая  стратегия полностью отражает четкое позиционирование организации, которое  представлено в системе принципов  и целей деятельности компании, в  характере взаимоотношений между  всеми элементами структуры, а также  в формах приспособления к постоянно  меняющимся условиям внешней среды.

Существует несколько  принципов разработки инвестиционной стратегии, которые обеспечивают подготовку и принятие стратегических решений  в процессе формирования инвестиционной стратегии. Перечислим основные принципы разработки инвестиционной стратегии:

1) Принцип соответствия 
Инвестиционная стратегия рассматривается как часть общей стратегии развития компании. И поэтому она не должна противоречить стратегическим целям и направлениям развития деятельности компании. Данный принцип подразумевает под инвестиционной стратегией основной способ обеспечения эффективности развития организации;

2) Инновационный принцип 
Инвестиционная деятельность – это главный механизм введения новых технологий, которые обеспечивают увеличение конкурентоспособности компании на рынке. Поэтому реализаций общих целей развития компании напрямую зависит от того, насколько точно инвестиционная стратегия отражает результаты технологического процесса и приспособленность к молниеносному использованию этих результатов;

3) Принцип инвестиционной альтернативности и гибкости 
Разработка инвестиционной стратегии должна проходить с учетом приспособленности компании изменяющимся факторам среды инвестиций. Кроме того, основу стратегических решений должны составлять поиск альтернативных вариантов развития, методы осуществления инвестиционной деятельности, выбор наиболее оптимального варианта, а также формирование на этой основе общей стратегии и создание механизмов ее осуществления.

 

 

 

 

  1. Административная (классическая) школа управления. Принципы Анри Файоля.

 

Административная (классическая) школа управления

 

 Ее представители  - высшие руководители в крупных  организациях.

 Главной  целью школы было обоснование  универсальных принципов руководства  организации в целом. Основоположник  этого направления А. Файоль сформулировал набор таких принципов. К их числу он относил поддержание инициативы и корпоративного духа, обеспечение порядка, справедливости мотивации, а также стабильности рабочего места для персонала. Важными принципами организации, по А. Файолю, являются: разделение труда; сокращение числа целей и концентрация усилий на их достижении; обеспечение единоначалия, единства полномочий и ответственности; оптимизация меры централизации, ориентация иерархии на обеспечение успеха организации. Основные задачи управления устройствами

 Представители  административной школы управления  решали следующие задачи: анализ  основных функциональных сфер  управления организаций - производство, финансы, маркетинг, а также  функций управления; изучение организационных  структур, развитие принципа единоначалия, определение нормы управляемости;  обоснование наилучших принципов  управления. Первобытная культура

 Рассмотренный  подход является более совершенным  по сравнению со школой научного  управления, поскольку здесь анализируется  организация в целом. Однако, как  и их предшественники, представители  административной школы недостаточно  учитывали социально-психологический  аспект управления. Это было обусловлено  и сравнительно слабым в тот  период развитием психологии. Поэтому  суть управления - достижение целей  при помощи людей - не получила  своего всестороннего рассмотрения.

 

  1. Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора.

 

Стратегические  решения  - принципиальные, жизненно важные  решения , связанные с выбором целей фирмы,  критериев  и путей их достижения, со структурой деятельности и правилами игры, определением политики в основных направлениях хозяйственной деятельности (что и в каких объемах нужно производить), производственно-технологической, кадровой и финансово-экономической политики. Все эти принципы, приоритеты должны быть увязаны в единую стратегию, определяющую выбор направления комплексных действий, которое обеспечит достижение цели фирмы. Такие комплексные решения, определяющие конечный результат, принципы и пути его достижения, пересматриваются сравнительно редко и принимаются верхним уровнем руководства фирмы.

Стратегические  решения в новых условиях имеют  следующие характеристики: существенно  влияют на способность компании приносить  прибыль, касаются компании в целом, принимаются высшим исполнительным органом и советом директоров, имеют долгосрочных характер и поэтому  принимаются не столь часто, отражают ценности высшего эшелона управления и обязательно согласуются с  корпоративной философией и культурой  организации. Стратегические решения  чрезвычайно сложны и включают различные  степени неопределенности.

Стратегические  решения: а) По природе долгосрочны; б) Относятся к предприятию в целом; в)  Используют информацию, полученную в условиях высокой степени неопределенности и риска; г) Результат сложно предугадать.

Оперативные решения: а) По природе краткосрочны; б) Концентрируются на оперативной деятельности предприятия;  в) Используют оперативную информацию, которая, вероятно, более точна; г) Проще предсказать результат.

Задачей руководства организации  с точки зрения принятия  решений  является формирование и направление процесса оптимального использования ресурсов (физических, финансовых, человеческих, информационных) для достижения поставленных целей. В зависимости от того какой аспект процесса потребления ресурсов рассматривается,  выделяют оперативные, управленческие ,  стратегические  решения .

Оперативные решения принимаются  в сфере распределения ресурсов по функциональным областям  (производство, маркетинг, финансы , научно-исследовательские разработки т.д.) и видам продукции.

Управленческие или административные решения связаны со структурированием  полномочий и обязанностей персонала, информации, расположением помещений  и оборудования, с получением и  развитием ресурсов ( финансирование, поиск источников сырья, квалифицированных кадров, обучение персонала, приобретение оборудования).

Стратегические  решения  связаны с выбором сферы деятельности организации и поиска новых направлений ее развития и направлены на  распределение  ресурсов по альтернативным товарам и рынкам, с целью создания наибольшего потенциала для достижения поставленных целей.

Критерии для  оценки Достоинств выбранной стратегии:

1.Степень соответствия  ситуации

2.Степень достижения конкретных  преимуществ

3.Интенсивность работы  организации

Стратегический  выбор диктует:

1. Постоянно меняющиеся  условия макро-  и микросреды

2.Стремление к усилению  конкурентных позиций

3.Потребность к реконструкции  деятельности повышения ее эффективности.

 

 

 

  1. Этапы развития управления качеством. Этап 2 – обеспечение качества.

 

 

  1. Основные этапы разработки управленческих решений.

 

 ОСНОВНЫЕ   ЭТАПЫ   РАЗРАБОТКИ   УПРАВЛЕНЧЕСКОГО   РЕШЕНИЯ 

Чаще всего  используются методы экспертного оценивания вариантов решения проблемы. Сущность экспертного оценивания заключается  в повышении профессионализма и  эффективности решений, которые  принимаются этими специалистами. Общеприняты несколько подходов к процессу принятия решения.

1. Ситуационный  подход.

2. Количественный  подход.

3. Системный  подход и другие подходы.

4.  Основные  походы состоят их трех блоков.

1. Подготовка  управленческого   решения ;

• получение  информации о ситуации;

• прогноз процесса;

• диагностика  ситуации;

• выявление  проблемной ситуации;

•  разработка  прогноза развития ситуации;

• постановка проблемы;

• формирование целей.

2.  Разработка   управленческого   решения ;

• постановка задачи;

• генерирование  альтернативных вариантов;

• отбор  основных  вариантов  управленческих   решений ;

•  разработка  сценариев развития ситуации;

• экспертная оценка  основных  вариантов  управленческих   решений .

3. Принятие  решения , реализация, анализ результата;

• коллективная экспертная оценка;

• принятие  решения ;

•  разработка  плана действий;

• контроль реализации плана;

• анализ результатов  развития ситуации.

 

 Основные   этапы   разработки   управленческого   решения 

 

Анализ проблемы

Для того чтобы  принять эффективное  решение , необходимо понимать, насколько важен подготовительный процесс, который, в свою очередь, состоит из семи значительных  этапов . Весь процесс подготовки, как уже было сказано, состоит из семи  этапов , таких как:

• получение  информации о сложившейся ситуации на конкретный момент времени;

• проведение анализа  данной ситуации;

• выявление  всех существующих проблем ситуации, их ранжировка, выбор  основной  проблемы;

• диагностика  основной  проблемы;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"