Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 14:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Менеджменту"
школа человеческих отношений были разработаны 4 принципа:
1)четкое разделение труда
2)передача команд сверху вниз
3)единство распорядительства
4)соблюдение
«диапазона контроля», т.е.
Школа науки управления (1950-
1)постановка проблем
2)формулирование задачи
3)разработка модели сложившейся ситуации (как правило математической модели)
8.Основные
теории и концепции школы
Школа человеческих
отношений акцентировала
· в результате промышленной революции и рационализации процесса сама работа в значительной степени потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек ищет во взаимоотношениях с другими людьми;
· люди более отзывчивы к социальному
влиянию группы равных им людей, чем
побуждением посредством
· работник откликается на побуждение руководителя, если руководитель рассматривается работником как средство удовлетворения своих потребностей.
Ее основными
характеристиками являются:
стиль руководства, при котором руководитель
демонстрирует свое доверие и уверенность
в подчиненных;
9.Содержание и этапы развития процессного подхода.
Деятельность
по выполнению функций является процессом,
требующим определенных затрат ресурсов
и времени. Именно процессный подход
к менеджменту позволил увидеть
взаимосвязь и
Процесс менеджмента отражает рекомендованную
последовательность выполнения основных
функций управления, точнее, последовательность
начала действий по выполнению функций,
так как осуществление многоконтурной
обратной связи приводит к одновременному
осуществлению функций.
Качество выполнения предыдущего этапа
- необходимое условие обеспечения качества
выполнения последующего этапа (функции).
В этом выражается взаимозависимость
функций.Связующими процессами являются
процесс коммуникаций и процесс принятиярешений.В
орг-ии протекает множество процессов.
М. Портер предлагает клас-ию процессов,
которая базируется на их роли в создании
дополнительных ценностей (каждый процесс
должен вносить дополнительный вклад
по отношению к предыдущему процессу в
ценность конечного продукта). В соот.
с этим критерием все процессы подразделяют
на три группы:
· основные, которые связаны непосредственно
с производством продукции;
· обеспечивающие процессы осущ.поддержку
основных процессов управл.процессы включают процессы по
установлению целей и формированию условий
для их достижения.
10.Сущность системного подхода.
Системный подход -- это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта. Можно также сказать, что системный подход -- это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы.
Определим черты системного подхода:
Системный подход -- форма методологического знания, связанная с исследованием и созданием объектов как систем, и относится только к системам.
Иерархичность познания, требующая многоуровневого изучения предмета: изучение самого предмета -- «собственный» уровень; изучение этого же предмета как элемента более широкой системы -- «вышестоящий» уровень; изучение этого предмета в соотношении с составляющими данный предмет элементами -- «нижестоящий» уровень.
Системный подход требует рассматривать проблему не изолированно, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями.
Основные принципы системного подхода (системного анализа):
Системный подход в исследовании управления
можно представить в
11 Концепция ситуационного управления.
Ситуационные
теории, не отрицая правильности концепций
предыдущих школ и подходов и во
многом опираясь на их достижения, пытаются
интегрировать различные
Сущность
концепции ситуационного
12 Прагматическая и социальная школы управления.
С позиции управления производственными коллективами особое значение приобретает «школа соц. систем», которая рассматривает любую соц. организацию как комплексную систему, состоящую из взаимозависимых подсистем: организационная структура, внешняя и внутренняя среда, статус и роль личности и т.п. Основными задачами анализа соц.систем являются мотивы поведения человека в обществе, выявление его целевой ориентации, система стимулов, среди которых большую роль играют не только материальные, но и моральные: личная власть, престиж, чувство своего соответствия занимаемому месту в социуме. В основе анализа социальных процессов лежат экономико-математические методы, теория игр, теория информации и т.д.Концепция рационального эконом. человека может быть выражена в следующих положениях: люди мотивируются в первую очередь экономическими побуждениями.Концепция соц. человека может быть выражена в следующих положениях: люди более отзывчивы на социальное влияние группы равных им людей, чем на побуждения и меры контроля, исходящие от руководства.Концепция сложного человека может быть выражена в положениях: люди не только сложны, но и в высшей степени изменчивы; в разное время люди могут неодинаково реагировать на одни и те же методы управления.
14.Содержательные теории мотивации
Состояние трудовой мотивации сегодня характеризуется следующими признаками~ общей трудовой пассивностью;~ низкой значимостью общественных мотивов труда, служебного, профессионального и квалификационного роста;~ определением социального статуса личности;~ желанием иметь стабильную, высокооплачиваемую работу, обеспечивающую необходимый уровень потребностей.
Низкая отдача работника бывает вызвана следующими причинами:
— чрезмерное вмешательство со стороны
непосредственного
— отсутствие психологической и организационной поддержки;
— недостаток необходимой информации;
— недостаток внимания руководителя к запросам подчиненного;
— незнание работником результатов своего труда;
— неэффективное решение
— некорректность оценки работника руководителем. Эти факторы вызывают у рядового работника чувство приниженности.
Процесс потери интереса к труду :Стадия 1. Растерянность
Работник перестает понимать, что ему нужно делать и почему работа у него не ладится, связано ли это с ним самим, с начальником, с работой. Усилия работника пока не сказываются на производительности. Он легко контактирует с сослуживцами, а иногда даже пытается справиться с трудностями за счет более интенсивной работы, что в свою очередь может только усилить стресс.
Стадия 2. РаздражениеРазноречивые указания руководителя, неопределенность ситуации постепенно вызывают раздражение работника, связанное с ощущением собственного бессилия. Поведение приобретает демонстративные черты, подчеркивается недовольство в сочетании с повышенной производительностью. Работник преследует две цели: зарекомендовать себя с лучшей стороны и на этом фоне подчеркнуть бездеятельность руководства.
Стадия 3. Подсознательные надеждыРаботник винит начальника и надеется на его промах, начинает его избегать, пытается утаивать служебную информацию, необходимую для решения задач подразделения. Качество его труда и производительность остаются в норме.
Стадия 4. РазочарованиеНа этой стадии восстановить подорванный интерес к работе гораздо труднее. Производительность труда снижается до минимально допустимой. Его поведение напоминает маленького ребенка, он полагает, что, если будет «вести себя плохо», начальник обратит на него внимание. В этот период страдают такие чувства работника, как уверенность в уважении со стороны подчиненных, сознание своего авторитета, привычка к хорошему отношению со стороны других сотрудников.
Стадия 5. Потеря готовности к сотрудничествуРаботник подчеркивает границы своих обязанностей, сужая их до минимума. Некоторые начинают вызывающе пренебрегать работой, а то и вымещать дурное расположение духа на коллегах, находя удовлетворение в унижении других. Суть этой стадии — не борьба за сохранение интереса к работе, а попытка сохранить самоуважение.
Стадия 6. Заключительная Окончательно разочаровавшись в своей работе, сотрудник перейдет на другое место либо будет относиться к работе как к каторге. Один такой работник может сыграть в группе роль катализатора, привести к выплескиванию наружу скрытого чувства недовольства всего коллектива.
15 Процессуальные теории мотивации
Подход основан на использовании
трех отношений:
1. Взаимосвязь между затратами
труда и результатами – оценивается субъективным ожиданием
того, что затрата определенного количества
усилий приведет к получению необходимого
результата.
2. Взаимосвязь между результатом
ожиданием – оценивается степенью уверенности
индивида в том, что достигнутый в обусловленных
пределах результат приведет к получению
желательного результата.
3. Привлекательность (валентность)
вознаграждения – полезность, связываемая индивидом
с потенциальным результатом или вознаграждением,
которые могут быть получены в результате
выполнения работы; рассматривается в
качестве цели или потребности индивида.
Ожидание можно рассматривать как оценку
личностью вероятности определенного
события. Она измеряется индивидом с помощью,
так называемой, субъективной вероятности,
которая принимает значение «1», в случае
абсолютной уверенности в наступлении
события, и «0» - в случае уверенности, что
событие не произойдет. Соответственно,
значение вероятности колеблется в интервале
от «1» до «0» в зависимости от степени
уверенности в наступлении события.
16 Менеджер. Роли менеджера.
Разделение труда менеджеров. Аппарат
управления.