Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 14:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Менеджменту"
Вначале руководители должны осуществить разделение организации на широкие сферы, затем поставить конкретные задачи - подобно тому, как в планировании сначала формулируются общие задачи, - а потом составить конкретные правила.
последовательность действий следующая:
1. Осуществите
деление организации по
2. Установите
соотношения полномочий
3. Определите
должностные обязанности как
совокупность определенных
Важно понять,
что появившаяся в итоге
Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. Чтобы понять смысл теории содержательной и процессуальной мотивации, нужно сна чала усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.
Потребности
- это осознанное отсутствие чего-либо,
вызывающее побуждение к действию.
Первичные потребности заложены
генетически, а вторичные вырабатываются
в ходе познания и обретения жизненного
опыта. Потребности служат мотивом
к действию. Потребности можно
удовлетворить
Вознаграждение
- это то, что человек считает
для себя ценным. Менеджеры используют
внешние вознаграждения (денежные выплаты,
продвижение по службе) и внутренние
вознаграждения (чувство успеха при
достижении цели), получаемые посредством
самой работы. Теория мотивации представляет
собой специальную область
Содержательные
теории мотивации в первую
очередь стараются определить
потребности, побуждающие
Процессуальные
теории не оспаривают
3 процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера - Лоулера. Теория ожиданий основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей или достижения цели. Наиболее эффективная мотивация достигается, когда люди верят, что их усилия обязательно позволят им достичь цели и приведут к получению особо ценного вознаграждения. Мотивация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценивается людьми невысоко.
В рамках
теории справедливости
В менеджменте и теории организации используются по крайней мере 8 способов мотивации труда (способы вознаграждения):
1. Средства.
Стимулирующая роль средств в
особенности эффективна, когда компании
вознаграждают собственных
Генри Форд придавал деньгам доминирующее значение в стимулировании.
Он существенно увеличил минимальную заработную плату до 5 долларов в день, сократив длительность рабочего дня с 10 до 8 часов. Его нововведения по стимулированию были встречены с огромным воодушевлением и оказали кроме материального большой психологический эффект. В 1914 году такой дневной заработок вдвое превосходил общепринятый. Не достаточно кто соображал, что Форд предложил такую заработную плату отнюдь не из большой щедрости. Его совсем не заботил жизненный уровень рабочих. Генри Форд никогда не скрывал истинной предпосылки введения дневной платы рабочим в 5 долларов: он хотел, чтоб размер заработка его рабочих дозволял им со временем брать производимые ими самими авто. А разве мечтой хоть какого рабочего не являлась покупка собственного автомобиля.
2. Одобрение.
Одобрение является еще более
массивным методом
Есть следующие правила менеджеров:
1. хвалите сходу
2. хвалите работу человека
3. говорите, что вы довольны и вам приятно от того, что работник это сделал
4. после этого не стоит стоять над душой работника, поэтому, выполнив свою цель, уходите.
3. Действие.
Служащие, которые получают акции
и стают совладельцами, ведут
себя как владельцы. Но для
того, чтоб употреблять этот метод
вознаграждения, предприятие обязано
употреблять групповое
Генри Форд также употреблял этот способ. На его предприятиях рабочие были акционерами. Исследования института штата Мичиган проявили, что внедрение этого метода вознаграждения может в 1,5 раза повысить доход компании. К огорчению, в нашей российской реальности существует жалкая пародия на эту систему по причине невыполнения вышеуказанных условий.
4. Вознаграждение
свободным временем. Это поможет
удержать служащих от
5. Взаимопонимание
и проявление энтузиазма (интереса)
к работнику. Метод
6. Продвижение
по служебной и личной
7. Предоставление
самостоятельности и любимой
работы. Этот метод в особенности
хорош, когда работники
8. Призы.
Этот метод вознаграждения
Более эффективен при вручении приза в присутствии работников компании.
Контроль - вид управленческой деятельности, обеспечивающий возможность удержания предприятия на выбранном пути достижения целей путем периодической оценки, сопоставления текущих результатов его деятельности с установленными планами и принятия необходимых корректирующих действий.
Целью функции контроля является формирование информации о ходе выполнения запланированных работ при решении конкретных производственных и социальных задач для своевременного принятия и реализации необходимых управленческих воздействий, направленных на достижение желаемого результата (целей) деятельности подразделений и предприятия в целом. Главной целью создания системы контроля предприятия является обеспечение возможности результативно и эффективно достигать желаемого результата (целей).
Основные
задачи функции контроля предусматривают
обеспечение своевременного принятия
управленческих решений, направленных
на достижение целей и развитие предприятия.
Задачи включают устранение неопределенностей
(связанных с принятием
Существуют следующие виды контроля.
1.Предварительный контроль. Некоторые
аспекты контроля могут быть замаскированы
среди других функций управления. Предварительный
контроль называется потому, что он осуществляется
до фактического начала работ. Основным
средством осуществления предварительного
контроля является реализация определенных
правил, процедур и линий поведения.Различают
две разновидности предварительного контроля:
диагностический и терапевтический.
Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.
2.Текущий контроль, осуществляется в ходе проведения работ. Его объектом являются сотрудники, а сам он преимущественно проводится непосредственным начальником. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для того чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь.
3.Заключительный контроль. Цель такого контроля - помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. И хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы что-то исправить он дает информацию для планирования в дальнейшем подобных работ и способствует мотивации.
В процедуре контроля есть три четко различимых этапа.
Этап А - установление стандартов. Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Данные цели вырастают из процесса планирования. На первом этапе необходимо определить временные рамки и конкретный критерий, по которому оценивается работа. Это есть результативность. Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для достижения поставленных целей.