Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:00, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Вложенные файлы: 1 файл

Перечень вопросов к государственному экзамену.doc

— 2.35 Мб (Скачать файл)

На основании решения комитета кредиторов и отчета внешнего управляющего суд может принять один из вариантов решений:

а) прекратить процедуры банкротства  и начать расчеты с кредиторами  в соответствии с реестром кредиторов;

б) отказать в утверждении отчета управляющего, объявить должника банкротом и открыть конкурсное производство;

в) утвердить мировое соглашение.

3. Санация (финансовое оздоровление) — процедура, направленная на восстановление платежеспособности предприятия-должника посредством финансовых вливаний со стороны и проведения целенаправленных реорганизационных мероприятий. Термин "санация" в переводе с латинского означает "оздоровление" или "лечение".

Санация может проводиться с  изменением юридического статуса предприятия, что сопровождается кардинальными структурными изменениями: слиянием, поглощением или, наоборот, разделением. Например, предприятие может начать новую жизнь в форме двух других, которые созданы на его производственных площадях, с другими названиями и организационно-правовой формой. Слияние может осуществляться путем объединения предприятия, которое находится в кризисе, с другим, являющимся финансово устойчивым. Или предприятие может быть поглощено более крупной компанией, руководство которой получает доступ к управлению благодаря покупке контрольного пакета акций, имущества должника. Возможны разные варианты финансового оздоровления, которое проводится при помощи финансовых вливаний третьих лиц. При разукрупнении, выделенные в процессе разделения предприятия, получают статус нового юридического лица, а имущественные права и обязанности переходят к каждому из них на основе разделительного баланса.

Санация может проводиться без  изменения статуса юридического лица, с проведением таких мероприятий, которые могли бы вывести предприятие на новый уровень конкурентных преимуществ. Государственные предприятия санируются за счет бюджета страны, частные — посредством целевого банковского кредита или инвестиций заинтересованных лиц.

Основная цель санации — добиться устойчивого финансового положения предприятия и вывести его из кризиса. Отличие санации от внешнего управления состоит в том, что она проводится вне рамок банкротства, и поэтому дает больше шансов оздоровить предприятие.

4. Конкурсное производство открывается арбитражным судом и начинается с назначения конкурсного управляющего. Срок конкурсного производства не может превышать одного года. Он может быть продлен арбитражным судом на шесть месяцев и более. Все функции по управлению переходят к конкурсному управляющему, на которого возлагается ответственность за оценку имущества и активов должника. Все имущество должника, за исключением некоторых видов активов, реализуется на открытых торгах (по конкурсу). Полученные средства конкурсный управляющий использует для удовлетворения требования кредиторов в порядке очередности, определенной законом. Преимущества перед другими имеют те кредиторы, чьи требования обеспечены залогом имущества.

Основная цель конкурсного  производства — продажа имущества предприятия-должника и удовлетворение требований кредиторов.

5. Ликвидация юридического лица осуществляется после окончания конкурсного производства, утверждения отчета конкурсного управляющего и вынесения решения арбитражным судом. Конкурсный управляющий представляет определение суда в орган, в котором было зарегистрировано предприятие-должник. В Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации предприятия-должника. С момента внесения записи предприятие-должник считается ликвидированным.

Основания для ликвидации юридических лиц:

а) В результате объявления юридического лица банкротом. 
б) Юридическое лицо ведет деятельность, запрещенную законом. 
в) Организация ведет деятельность без лицензии. 
г) В результате решения суда о признании регистрации юридического лица недействительной из-за нарушения законодательства. 
д) Окончанием срока действия юридического лица или достижением цели, для которой оно создавалось. 
Ликвидация юридического лица может быть начата регистрационной палатой, налоговой инспекцией, правоохранительными органами.

6. Мировое соглашение — это соглашение между предприятием-должником и его кредиторами, которое предполагает обоюдное решение проблемы погашения кредиторской задолженности.

Мировое соглашение может быть заключено  на любом этапе рассмотрения дела о банкротстве. Решение об его заключении принимает комитет (собрание) кредиторов, простым большинством голосов, и считается принятым, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом. Мировое соглашение должно быть утверждено арбитражным судом.

13. Логистика  в системе менеджмента

Задачи и функции логистики. Факторы и тенденции развития логистики. Принципы логистики. Информационная логистика. Механизмы закупочной логистики. Логистика производственных процессов. Понятие материальных потоков. Логистика распределения и сбыта. Логистика запасов. Транспортная логистика.

Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле транспортировкой, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе поставки материальных ресурсов до предприятия, их потребления в процессе производства и доставки готовой до потребителя в соответствии с его потребностями.

Цель логистики – обеспечить наличие нужного продукта в заданном количестве в необходимом состоянии, в нужном месте в определенное время и по приемлемой цене при минимальных для предприятия издержках.

Задачи логистики:

1.Разработка тщательно взвешенного  и обоснованного предложения,  которое способствовало бы достижению  наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами;

2.Совершенствование управления  товародвижением, создание интегрированной  эффективной системы регулирования  и контроля материальных и  информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции.

Виды логистики:

1.Закупочная логистика – раздел  логистики, посвященный обеспечению  предприятий ресурсами, размещению  ресурсов на складах, отвечает  за хранение и выдачу ресурсов  в производство;

2.Производственная логистика – раздел логистики, посвященный управлению материальным потоком в процессе прохождения им производственных звеньев на пути от первичного источника сырья к потребителю;

3.Распределительная логистика  – выполняет функцию распределения  материального потока между оптовыми покупателями, т.е. осуществляет сбыт, оптовую продажу товаров;

4.Транспортная логистика – раздел  логистики, посвященный управлению  физическим перемещением материальных  ресурсов в пространстве и  во времени в соответствии  с интересами потребителей;

5.Информационная логистика –  раздел логистики, посвященный  управлению информационными потоками  в логистических системах;

6.Логистика складирования –  раздел логистики, посвященный  управлению и размещением на  хранение, хранением, пополнением  и выдачей материальных ресурсов потребителям;

7.Логистика запасов – раздел  логистики, изучающий закономерности  образования и расходования запасов  и посвященный эффективному управлению  данными запасами;

8. Сервисная логистика – раздел  логистики, посвященный управлению сервисными потоками в логистических системах, проектированию, формированию и оптимизации, сервисных систем и их эффективному использованию;

9.Финансовая логистика – раздел  логистики, посвященный управлению  финансовыми потоками в логистических  системах;

10.Коммерческая логистика –  организация и управление всей  совокупностью потоковых процессов,  связанных с извлечением прибыли  в сфере обращения.

В управлении ресурсосбережением логистика  выполняет следующие функции:

1.формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

2.получение и оценка предложений  от потенциальных поставщиков;

3.выбор поставщиков;

4.определение потребности в  материальных ресурсах и расчет  количества заказываемых материалов  и изделий;

5.согласование цены и заключение договора на поставку;

6.контроль над сроками поставки;

7.входной контроль качества  материальных ресурсов и их  размещение на складе;

8.доведение материальных  ресурсов до производственных  подразделений;

9.поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

14. Управление качеством

Сущность качества, основные методы управления качеством, сферы приложения методов управления качеством. Квалиметрия  как наука, ее роль, методы и области  практического применения. Системы управления качеством.

 

Уровень качества продукции — это относительная характеристика ее качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Базовым значением показателя является оптимальный уровень, реально достижимый на некоторый период времени. За базовые могут приниматься следующие значения показателей качества: лучших отечественных и зарубежных образцов, по которым имеются достоверные данные о качестве, а также достигнутые в некотором предыдущем периоде времени или найденные экспериментальным и теоретическим методами.

Для оценки уровня качества продукции применяют дифференциальный, комплексный или смешанный методы.

Для оценки уровня качества продукции используются три метода: дифференциальный, комплексный и смешанный.

Дифференциальный метод  – единичные показатели качества оцениваемой продукции Qi  сопоставляются с единичными показателями качества базового образца Qi баз:

К i = Qi / Qi баз                                        (1)

К i = Qi баз / Qi                                                   (2)

Формула (1) используется, когда увеличению абсолютного значения показателя качества соответствует улучшение качества продукции. По формуле (2) относительный показатель качества определяется тогда, когда увеличение абсолютного значения показателя соответствует ухудшению качества продукции.

Если все относительные значения больше единицы, то качество оцениваемой продукции выше, чем базового образца.

  1. Комплексный метод оценки – сравниваются обобщенный показатель качества оцениваемой продукции и обобщенный показатель качества базового образца.
  2. Смешанный метод – сначала единичные показатели качества объединяются в групповые комплексные показатели качества, а затем эти комплексные показатели для оцениваемой продукции и базового образца сравниваются дифференциальным методом.

Квалиметрия – это наука об измерении  и количественной оценки качества всевозможных предметов и процессов, т.е. объектов реального мира. Квалиметрия является частью качествоведения – комплексной науки о качестве, состоящей из квалинтологии, т.е. общей теории качества, квалиметрии и учений об управлении качеством, в котором рассматриваются организационные, экономические и иные методы и средства влияния на качество объектов с целью повышения их способности удовлетворять существующие и будущие потребности людей.

Объектом квалиметрии может  быть все, что представляет собой  нечто цельное, что может быть вычленено для изучения, исследовано  и познано.

Предметом квалиметрии является оценка качества в количественном его выражении.

 

 

15. Контроль  и управление изменениями. 

Виды контроля. Организационные  формы контроля. Характерные черты  эффективного контроля. Управление изменениями. Организационные изменения. Производственно-технологические изменения. Обновление продукта и изменение на предприятии ассортиментного набора товаров и услуг. Управление проектами. Институциональная поддержка проектов и изменений. Теория организационной эффективности. Факторы эффективности менеджмента.

 

Контроль представляет собой непрерывный  процесс, направленный на достижение целей  и задач предприятия, который  способствует не только обнаружению, но и устранению возникающих в управлении проблем.

Основная цель контроля: содействовать  сближению фактических и необходимых результатов выполняемых работ, т.е. обеспечить выполнение задач (достижения целей), стоящих перед предприятием.

Три основные виды контроля:

- предварительный; 

- текущий; 

- заключительный.

Любое изменение — это очень сложный процесс. Залогом успеха проведения преобразований является следование принципам управления процессом изменений.

1. необходимо согласовать методы  и процессы изменений с обычной деятельностью и управленческими процессами в организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"