Эмпирическое исследование эффективности стилей управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить факторы повышающие эффективность деятельности организации стилей управления.
Для реализации поставленной цели решались задачи:
1. Проанализировать представления о психологии управленческой деятельности в современной психологической литературе.
2. Изучить закономерности и механизмы управленческой деятельности.
3. Дать характеристику понятия «стиль управления» и «типы руководства» и их классификацию.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию стиля управления руководителя
Понятие управления в организации
Характеристика стилей управления
Типы руководства и руководителей
Глава 2. Эмпирическое исследование эффективности стилей управления в организации
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ и интерпретации результатов исследования
2.3 Психологические рекомендации по повышению эффективности деятельности руководителя
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по психологии.doc

— 521.00 Кб (Скачать файл)

e) Нередко вмешивается в работу исполнителей.

7. Соотношение решений производственных  и социально-психологических задач  в процессе руководства коллективом:

 a) Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу;

b) Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе;

c) В работе не заинтересован, подходит к делу формально;

d) Больше внимания уделяет налаживанию взаимоотношений в коллективе, а не выполнению производственных. заданий;

e) Когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.

8. Характер приказов руководителя:

a) Приказывает так, что хочется выполнять;

b) Приказывать руководитель не умеет;

c) Просьба руководителя не отличается от приказа;

d) Приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;

e) Его приказы вызывают у подчиненных недовольство.

9. Отношение руководителя к критике  со стороны подчиненных:

a) На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней;

b) Критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;

c) Не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это;

d) Принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;

e) Не реагирует на критику.

10. Поведение руководителя при недостатке знаний:

a) Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;

b) Если чего-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим;

c) Можно сказать, что руководитель не стремится восполнить недостающие знания;

d) Когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостатки в знаниях;

e) Если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным.

 

11. Распределение ответственности между руководителем и подчиненными:

a) Складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность;

b) Ответственность распределяет между собой и своими подчиненными;

c) Всю ответственность возлагает только на себя;

d) Нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается свою ответственность переложить на них;

e) Бывает, что руководитель, являясь ответственным за какое-то дело, пытается переложить его на своих замов или нижестоящих руководителей.

12. Отношение руководителя к  своим заместителям и помощникам:

a) Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами;

b) Добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

c) Руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником);

d) Осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение;

e) Не желает иметь рядом очень квалифицированных специалистов.

13. Эмоциональная удовлетворенность  исполнителя в отсутствие руководителя:

 a) Исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они чувствуют некоторое облегчение;

b) С руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;

c) Отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

d) Вначале исполнители довольны, что руководитель отсутствует, а потом скучают;

e) Сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается.

14. Преобладающие методы воздействия  на подчиненных:

a) Для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных;

b) Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;

c) Часто обращается к подчиненным с поручениями, просьбами, советами;

d) Часто делает подчиненным замечания и выговоры;

e) Его замечания всегда справедливы.

15. Характер обращения руководителя  с подчиненными:

a) Всегда обращается к подчиненным вежливо и доброжелательно;

b) По отношению к подчиненным бывает нетактичен и даже груб;

c) В обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие;

d) Создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;

e) Характер обращения к подчиненным у него часто меняется.

16. Участие членов коллектива  в управлении:

a) Руководитель привлекает к управлению членов коллектива;

b) Нередко руководитель перекладывает свои функции на других;

c) Управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;

d) Бывает, что управленческие функции фактически принимает на себя не руководитель, а другие члены коллектива.

e) Управленческие функции выполняет только руководитель.

17. Поддержание руководителем трудовой  дисциплины:

a) Руководитель стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению;

b) Не может влиять на дисциплину;

c) Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок;

d) Дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные боятся руководителя;

e) Руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины.

18. Характер общения руководителя  с исполнителями:

a) Общается с подчиненными только по деловым вопросам;

b) Заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает и о личном, о семье;

c) Часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;

d) Инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко заговаривает сам;

e) Нередко руководителя трудно понять в общении с ними.

19. Характер принятия решений  по руководству коллективно:

a) Руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;

b) Редко берется за выполнение сложного дела, скорее уходит от этого;

c) Старается решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;

d) Решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решения;

e) Берется за решение в основном мелких вопросов.

20. Взаимоотношения между людьми  в коллективе:

a) В руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;

b) Старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;

c) В его коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров, люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;

d) Люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески;

e) В присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.

21. Предоставление самостоятельности  подчиненным:

a) Способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно;

b) Иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;

c) Исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;

d) Исполнители предоставлены самим себе;

e) Предоставляет подчиненным самостоятельность лишь время от времени.

22. Отношение руководителя к  советам других:

a) Регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытным работниками;

b) Советуется с подчиненными только в сложной ситуации;

c) Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми исполнителями;

d) С удовольствием прислушивается к мнению коллег;

e) Советуется только с вышестоящими руководителями.

23. Соотношение инициативы руководителя  и подчиненных:

a) Инициатива подчиненных руководителем не принимается;

b) Считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят);

c) Руководитель поддерживает инициативу подчиненных;

d) Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;

e) Инициативы не проявляют ни он сам, ни его подчиненные.

24. Характер требовательности руководителя:

a) Его любимый лозунг: «Давай- давай! »;

b) Он требователен, но одновременно и справедлив;

c) О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым;

d) Пожалуй, он не очень требовательный человек;

e) Руководитель требователен к себе и к другим.

25. Отношение руководителя к  нововведениям:

a) Наверное, он консервативен, потому что боится нового;

b) Охотно поддерживает целесообразные нововведения;

c) Поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми;

d) У него лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях);

e) Нововведения проходят мимо руководителя.

26. Привлечение членов коллектива  к выработке решений:

a) В своей работе широко опирается на общественные организации;

b) Многие вопросы решаются коллективом на общем собрании;

c) Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие;

d) Большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;

e) Руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.

27. Отношение руководителя к  самому себе:

a) Руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;

b) Никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;

c) Считает себя незаменимым в коллективе;

d) Увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;

e) Руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.

Ключ к тесту

Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква – стиль руководства.

Вариант

а

b

c

d

e

   

1.

Д-3

П-2

К-3

П-3

К-2

   

2.

Д-3

К-2

П-1

К-3

П-3

   

3.

П-1

К-2

Д-2

К-1;

П-2

К-2

 

4.

Д-1

К-2

П-2

П-1

К-2

   

5.

К-3

Д-2

П-2

П-2;

К-1

К-2

 

6.

П-3

Д-3

К-3

Д-3

Д-2

   

7.

Д-1

К-1

П-2

П-1;

К-1

К-1

 

8.

К-3

П-3

Д-2

П-2

Д-3

   

9.

К-2

П-2

Д-2

Д-2;

П-2

П-2

 

10.

Д-2

К-2

П-1

Д-2;

К-2

К-1;

К-2

11.

П-2

К-2

Д-2

Д-1;

П-2

Д-2;

П-1

12.

К-1

Д-1

П-1

Д-2

Д-3

   

13.

Д-2

К-2

П-2

К-1

Д-1;

П-2

 

14.

П-3

Д-3

К-3

Д-2

К-3

   

15.

К-2

Д-2

П-2

Д-2

Д-2;

П-2

 

16.

К-2

Д-1;

П-1

Д-1;

П-2

П-3

17.

Д-2

П-2

К-2

Д-2

П-3

   

18.

Д-3

К-3

П-2;

К-1

П-2;

Д-1

П-1

19.

Д-3

П-2

К-3

П-3

П-3

   

20.

Д

-1

К-1

П-1

К-2

Д-2

 

21.

К-2

Д-2

Д-2

П-2

Д-2

   

22.

К-2

Д-1;

К-2

Д-2;

К-1

К-2

Д-2

23.

Д-2

П-2

К-2

П-2

П-3

   

24.

Д-3

К-3

Д-2

П-3

К-2

   

25.

П-1

К-1

Д-2

К-2

П-2

   

26.

К-2

К-3

П-3

Д-3

К-3

   

27.

П-1

К-2

Д1

К-2

Д-3

   

Информация о работе Эмпирическое исследование эффективности стилей управления в организации