Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 21:15, курсовая работа
Цель работы – изучить факторы повышающие эффективность деятельности организации стилей управления.
Для реализации поставленной цели решались задачи:
1. Проанализировать представления о психологии управленческой деятельности в современной психологической литературе.
2. Изучить закономерности и механизмы управленческой деятельности.
3. Дать характеристику понятия «стиль управления» и «типы руководства» и их классификацию.
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию стиля управления руководителя
Понятие управления в организации
Характеристика стилей управления
Типы руководства и руководителей
Глава 2. Эмпирическое исследование эффективности стилей управления в организации
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ и интерпретации результатов исследования
2.3 Психологические рекомендации по повышению эффективности деятельности руководителя
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
• 31 и выше – высокий;
• 16-30 – средний;
• 15 и менее – низкий.
Обработка и интерпретация результатов теста (тест Б)
Подсчитайте количество ответов «да» и «нет». Оцените свой результат. Высокий управленческий потенциал предполагает ответы «нет» на все вопросы. Слабые места в управлении заключены в ответах «да».
В заключение сопоставляются результаты тестов А и Б и делается вывод об интегральной эффективности руководства.
Уровни неэффективного руководства:
• 15-20 – значительный;
• 7 – 14 – средний;
• 6 и менее – низкий.
Приложение№6
«Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя»
Инструкция к тесту: Перед вами опросник, составленный по типу полярных профилей. Он содержит 30 факторов оцениваемых по 7-бальной шкале. Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для данного руководителя.
Тест
Факторы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Факторы |
1. Наличие стратегического |
1. Отсутствие стратегического | |
2. Наличие управленческих способностей |
2. Недостаток управленческих | |
3. Четкое понимание и принятие организационных целей |
3. Недостаточное понимание целей организации | |
4. Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи |
4. Низкий уровень осознания социа | |
5. Умение принимать |
5. Неумение принимать | |
6. Наличие креативности как |
б. Отсутствие креативности как творческого импульса | |
7. Наличие самоконтроля |
7. Отсутствие самоконтроля | |
8. Умение правильно организовать деятельность подчиненных |
8. Неумение организовать | |
9. Стремление к инновациям |
9. Отсутствие стремления к | |
10. Высокий уровень |
10. Недостаточно высокий уровень профессионализма | |
11. Стремление к получению новой информации |
|
11. Отсутствие стремления к |
12. Применение эффективных |
12. Применение недостаточно | |
13. Способность идти на риск |
13. Неспособность идти на риск | |
14. Проявление внимания к |
14. Отсутствие внимания к | |
15. Умение положительно |
15. Неумение положительно мотивировать работников | |
16. Наличие навыков делового |
16. Отсутствие навыков делового общения | |
17. Умение создать нормальный |
17. Неумение создавать нормальный
психологический климат в | |
18. Учет мнений исполнителей |
18. Невнимание к мнениям | |
19. Умение культурно вести себя |
19. Неумение культурно вести себя | |
20. Умение правильно осуществлять
контроль за действиями |
20. Неумение правильно | |
21. Умение влиять на других людей |
21. Неумение влиять на других людей | |
22. Наличие положительных |
22. Отсутствие достаточного | |
23. Правильное отношение к |
23. Неправильное отношение к критике в свой адрес | |
24. Стремление к личностному росту |
24. Отсутствие стремления | |
25. Применение эффективных стилей руководства людьми |
25. Применение неэффективных | |
26. Последовательность в |
26. Непоследовательность в | |
27. Гуманное отношение к |
27. Безразличное отношение к | |
28. Наличие эмпатии |
28. Отсутствие эмпатии | |
29. Умение управлять группой |
29. Неумение управлять группой | |
30. Умение пользоваться |
30. Отсутствие авторитета и |
Обработка и интерпретация результатов теста
Начальный этап обработки связан с определением суммарного результата.
Затем составляется графический профиль на данного исследуемого, позволяющий визуализировать степень выраженности каждого из 30 ПВК руководителя.
Уровни эффективности управленческой деятельности приведены ниже.
• 30-48 баллов – руководитель не соответствует требованиям управленческой деятельности;
• 49-б0 баллов – руководитель имеет мало оснований быть полезным данной организации;
• 61-90 баллов – эффективность работы руководителя слишком мала;
• 91-120 баллов – руководитель недостаточно эффективен:
• 121-150 баллов – эффективность руководителя еще недостаточна:
• 151-179 баллов – есть все возможности повысить свою эффективность;
• 180-210 баллов – эффективный руководитель.
Приложение№7
Анкета, из составленных нами пяти вопросов, для определения удовлетворенности работой сотрудников данного коллектива.
Вопросы:
1. Хорошо ли руководитель знает порученное дело?
2. Требователен ли руководитель к подчиненным?
3. Является ли ваш руководитель
примером соблюдения
4. Справедлив ли руководитель при поощрении сотрудников?
5 . Удовлетворены ли вы стилем работы руководителя?
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Эмпирическое исследование эффективности стилей управления в организации