SWOT-анализ организации. На примере ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях и отраслях экономики обостряется в результате сокращения спроса и снижения производства, на первый план выходит необходимость составления менеджментом предприятия чёткого плана действий, который позволит адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся - в условиях посткризисной экономики - возможности деятельности предприятия. В то же время, следует учитывать и такие «угрозы», как деятельность конкурентов, как существующих, так и возможных новых. Подобное рациональное планирование позволит значительно снизить риск негативных последствий при принятии тех или иных управленческих решений.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………......3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ»……………………………………………………………………….5
2. МЕТОДИКА SWOT-АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………...10
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ SWOT-АНАЛИЗА…………19
2.1.1 ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ: СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ………………………………………………………………………19
2.1.2 ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ…………………………………………………………………………20
2.2 ФОРМИРОВАНИЕ МАТРИЦ SWOT-АНАЛИЗА И ИХ АНАЛИЗ…………………………………………………………………………21
3. SWOT-АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ»……………………………………………………………………...33
3.1 АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН………………………33
3.2 ФОРМИРОВАНИЕ МАТРИЦ SWOT-АНАЛИЗА ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ»……………………………………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….…45

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 92.65 Кб (Скачать файл)

     В перспективе в целях улучшения  финансового состояния предприятия  необходимо ввести управление затратами, вести поиск резерва снижения затрат, как переменных, так и  постоянных. Снижение суммы затрат, увеличение объемов реализации, в  итоге даст предприятию дополнительные финансовые ресурсы, увеличит рентабельность и экономическую стоимость предприятия. В целом, финансовое состояние предприятия характеризуется положительно. 

     3.2 ФОРМИРОВАНИЕ МАТРИЦ SWOT-АНАЛИЗА ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ» 

     SWOT-матрица стратегий ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ»

  Возможности (О) Угрозы (Т)
1 Неудовлетворенный  спрос на СиЭБ

2. Снижение платы  за выбросы вредных веществ  в окружающую среду

3. Развит рынок  оборудования

4. Развита инфраструктура  диллерства, аутсорсинга.

1.Снижение цен  на продукцию у конкурентов

2. Плата за  сброс отходов производства

3. Нарушение  прав интеллектуальной собственности

Сила (S) 1. Партнерские  связи

2. Высокий научно-исследовательский  потенциал

3. Известность  бренда «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ»

1.Стратегия  лидерства(развития).

2.Возможность  производства ресурсосберегающей  технологии СиЭБ с использованием отходов производства.

3. Создать СП  с зарубежным партнером.

1.Стратегия  лидерства на издержках:

-внедрение ресурсосберегающей  и малоотходной технологии производства  СиЭБ

2.Запатентовать  новую технологию производства  СиЭБ для ее реализации

Слабость (W) 1. Нехватка оборудования (Большая доля изношенного и устаревшего оборудования)

2. Слабо развита  сбытовая сеть

3. Отсутствие  единой информационной структуры  и низкое качество коммуникаций;

1.Инновационная  инвестиционная стратегия:

- Модернизация производства бензола

- Модернизация производства пропилена

- Модернизация и капитальный ремонт биологических очистных сооружений

- Внедрение нового производства СиЭБ

2.Использовать  возможности сети 3.Интернет для  расширения рынков сбыта, лизинга.

1.Стратегия  сокращения

- уход с рынка  продукции 

2. Внедрение электронного документооборота.


 

     Ценовая политика предприятия должна базироваться на  предложении клиентам более выгодной цены  в сравнении с конкурентами, что возможно при внедрении ресурсосберегающей технологии. 

     Удовлетворение  требований заказчика достигается  производством продукции высшего  качества по конкурентоспособной цене, в которой сочетаются наилучшие  технические решения, строгое соблюдение графиков поставок, ответственное исполнение принятых обязательств. 

     С позиции внешнего макроэкономического  окружения, ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ» подвержено влиянию политических, экономических, технологических и социальных факторов. Проведем ПЭСТ-анализ для оценки возможностей и угроз. Для оценки возможностей применим метод позиционирования каждой из них на матрице.

     Матрица возможностей стратегии инновационного развития ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ»

Вероятность использования возможности Влияние
сильное умеренное малое
Высокая - дефицит СиЭБ на отечественном рынке

- развитие НИОКР  в химической промышленности

- высокая скорость  обновления продукции

- законодательство  по охране окружающей среды

- необходимость  защиты интеллектуальной собственности

рост мирового спроса на бензин
Средняя - мобильность  населения (использование трудовых  ресурсов)

- защита интеллектуальной  собственности

-стабильность  внешнеэкономических связей  
Низкая   -рост конкуренции  среди химпроизводств на отечественном и мировом рынке антимонопольная политика государства

- дефицит бензола  на мировом рынке


 
 
 

Матрица угроз. 

Возможности Большое влияние Среднее влияние Слабое влияние
Высокие вероятности использования Стратегия лидерства  на издержках:

-внедрение ресурсосберегающей  и малоотходной технологии производства  СиЭБ

Стратегия лидерства  на издержках:

-внедрение ресурсосберегающей  и малоотходной технологии производства  СиЭБ

 Запатентовать  новую технологию производства  СиЭБ для ее реализации
Средние вероятности использования   Запатентовать новую технологию производства СиЭБ для ее реализации  
Низкие  вероятности использования Стратегия сокращения

- уход с рынка  продукции

   

 

     Возможности, попадающие в поля СМ (средняя возможность – влияние малое), НУ (низкая возможность – влияние умеренное) и НМ (низкая возможность – влияние малое), практически не заслуживают внимания для ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ». Возможности, попадающие в поля ВС (высокая возможность – влияние сильное), ВУ (высокая возможность – влияние умеренное) и СС (средняя возможность – влияние среднее), имеют большое значение для ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ». Следовательно, имеются возможности для реализации инновационной стратегии: внедрения нового производства стирола и этилбензола (СиЭБ). Кроме того, возможность реализации экологической стратегии: снижения платы за сброс вредных веществ в окружающую среду за счет использования отходов.

     Более глубокое внедрение на рынок ОАО  «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ» сможет обеспечить, если установятся долговременные договорные отношения с постоянными покупателями продукции, к которым могут быть отнесены химические и нефтехимические  заводы РФ.

     ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ» обеспечит более глубокое проникновение на рынок химической и нефтехимической  продукции, если благодаря рекламе или использованию каналов продвижения товаров сможет обеспечить более высокий уровень продаж постоянным клиентам.

     Расширение  границ рынка. ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ» может улучшить результаты своей предпринимательской деятельности за счет увеличения объемов продаж производимой продукции на новых рынках. Для этого оно может:

  • выйти на новые сегменты существующего рынка;
  • выйти на новые географические рынки.

     Основные  конкуренты: ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ» г. Волгоград, химические заводы Китая. Доля ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ» в общем объеме поставок основных отечественных конкурентов на территории России увеличилась с 16% в 2008 году до 30% в 2009 году.

     Главным фактором, оказывающим непосредственное влияние на инвестиционную деятельность (с учетом стадии ее жизненного цикла), является стратегия общества. Для  оценки привлекательности ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ», эффективности инновационной стратегии и влияния внешней и внутренней среды применен SWOT-анализ.

      Из  SWOT-анализа следует, что наиболее приоритетной является инновационная инвестиционная стратегия, в частности, одно из ее мероприятий – внедрение ресурсосберегающей технологии СиЭБ с использованием отходов производства. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В результате проведенного исследования по теме: «SWOT-анализ ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ» можно сделать следующие выводы:

     1. SWOT-анализ позволяет выбрать оптимальный путь развития предприятия, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы.

     2. Ценовая политика предприятия должна базироваться на  предложении клиентам более выгодной цены  в сравнении с конкурентами, что возможно при внедрении ресурсосберегающей технологии. 

     3. Удовлетворение требований заказчика достигается производством продукции высшего качества по конкурентоспособной цене, в которой сочетаются наилучшие технические решения, строгое соблюдение графиков поставок, ответственное исполнение принятых обязательств.

     4. Возможность реализации экологической стратегии: снижения платы за сброс вредных веществ в окружающую среду за счет использования отходов.

     5. Установление долговременных договорных отношений с постоянными покупателями продукции, к которым могут быть отнесены химические и нефтехимические заводы РФ.

     6. Выход на новые сегмента рынка, захват новых территорий 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                     

     1. Ансофф И. Стратегическое управление. -М: Экономика, 1989.-408 с.

     2. Вершигора Е.Е. «Менеджмент»: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 283 с.

     3. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. -М.: Гардарики, 1998.528с.

     4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. -М.: ЮНИТИ, 2000.-510 с.

     5. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб., 2000. – 340 с.

     6. Казначейская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 384 с.

     7. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-271 с.

     8. Мескон И.Х., Альберт М., Хедбург Л. Основы менеджмента. -М.: Дело, 1999,- 800с.

     9. Орлов А.И. Менеджмент. М.: 2004. -345 с.

     10. Смолкин A.M. Менеджмент. Основы организации: Учебник,- М.:ИНФРА-М, 1999.-248 с.

     11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 1997. – 278 с.

     12. http://www.gpns.ru/

     13. http://www.swot-analysis.ru/


Информация о работе SWOT-анализ организации. На примере ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ»