Понятие современного МП и его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:07, реферат

Краткое описание

Международное публичное право является совокупностью правовых норм, регулирующих отношения м/у субъектами МП и выражающих согласование воль этих субъектов и обеспечиваемое в определенных случаях принуждением.
Международное публичное право (далее МПП)- это совокупность норм, регулирующих взаимоотношения гос-в и их объединений(международных организаций) в политических, экономических, социальных и культурных сферах сотрудничества.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие современного МП и его особенности.docx

— 438.98 Кб (Скачать файл)

     M) выполнение  других   функций,   возложенных   на   консульское учреждение   представляемым   государством,   которые  не  запрещаются законами и правилами  государства  пребывания  или  против  выполнения которых  государство  пребывания  не  имеет  возражений или же которые предусмотрены   международными    договорами,    действующими    между представляемым государством и государством пребывания.

Статья 6 Выполнение консульских функций за пределами  консульского округа

Консульское должностное лицо может при особых обстоятельствах,  с согласия  государства пребывания,  выполнять свои функции за пределами своего консульского округа.

 

Статья 10 Назначение и допущение глав консульских учреждений

1. Главы   консульских   учреждений   назначаются  представляемым  государством и допускаются к  выполнению  своих  функций  государством  пребывания.

2. При   условии   соблюдения   положений   настоящей   Конвенции формальности  в  отношении  назначения  и допущения главы  консульского учреждения  определяются,  соответственно,   законами,   правилами   и обычаями представляемого  государства и государства пребывания.

Статья 11 Консульский патент или уведомление о назначении

1. Представляемое   государство   снабжает   главу   консульского  учреждения документом,  имеющим  форму патента или подобного  ему  акта, составляемым  при  каждом  назначении,  удостоверяющим его  должность и указывающим,  как  общее правило,  его полное  имя и фамилию,  категорию или   класс,   к   которому   он   принадлежит,  консульский  округ  и местонахождение консульского  учреждения.

2. Представляемое государство  направляет этот патент или  подобный ему акт дипломатическим  или иным соответствующим  путем  правительству того государства, на территории которого глава  консульского учреждения должен  выполнять свои функции.

3. Если    государство    пребывания   согласно,   представляемое  государство может  вместо  патента  или  подобного  ему  акта  послать  государству  пребывания  уведомление,  содержащее  данные,  о  которых  говорится в пункте 1 настоящей  статьи.

Статья 12 Экзекватура

     1. Глава консульского  учреждения допускается к  выполнению  своих функций  разрешением  со  стороны  государства пребывания,  называемым экзекватурой, какую  бы форму такое разрешение  ни имело.

     2. Государство,  отказывающее  в  выдаче экзекватуры,  не обязано сообщать представляемому  государству мотивы такого отказа.

     3. За  исключением  случаев,  предусмотренных  в статьях 13 и 15, глава консульского учреждения  не может приступить к  исполнению  своих обязанностей до получения  им экзекватуры.

Статья 13 Временное допущение глав консульских учреждений

До выдачи  экзекватуры  глава  консульского учреждения может быть временно  допущен  к  выполнению  своих  функций.   В   таком   случае применяются положения настоящей Конвенции.

Статья 14 Уведомление властей консульского округа

     Как только  глава консульского учреждения  допущен,  даже временно, к  выполнению  своих  функций,   государство   пребывания   немедленно уведомляет  об  этом  компетентные  власти  консульского округа.  Кроме того, оно обеспечивает принятие мер, необходимых для того, чтобы глава  консульского учреждения мог  исполнять обязанности по своей  должности и пользоваться преимуществами, вытекающими из настоящей Конвенции.

 

Консульские представительства могут быть установлены в отсутствие дипломатических отношений, например в случае признания государства или правительства де-факто. В таких условиях они выполняют и некоторые дипломатические функции. Консульские функции выполняются также консульскими отделами дипломатических представительств. Именно ими осуществляются консульские функции во взаимоотношениях с бывшими советскими республиками. Для решения вопросов на местах направляются выездные миссии консульских отделов, на что необходимо согласие страны пребывания.

Консулы назначаются направляющим государством и допускаются к выполнению своих функций государством пребывания. Направляющее государство выдает консульский патент. Консул приступает к выполнению своих функций после получения согласия принимающего государства, которое именуется экзекватурой. В экзекватуре может быть отказано без объяснения причин.

Консульские отношения прекращаются в исключительных случаях, например с началом войны. Миссия главы консульства оканчивается либо по инициативе его государства, либо по требованию страны пребывания.

Получили распространение двусторонние соглашения о консульских отношениях. Такова была практика СССР, который имел такие соглашения почти с 60 государствами. Эти соглашения могут изменять статус консулов по сравнению с универсальной Венской конвенцией о консульских сношениях обычно в сторону расширения их иммунитета.

 

Консульства выполняют три основные функции.

Во-первых, это защита интересов своего государства и его граждан, а также юридических лиц.

Во-вторых, содействие развитию дружественных отношений, прежде всего экономических, культурных и научных.

В-третьих, информация в области консульской деятельности, которая включает предоставление соответствующих сведений заинтересованным гражданам и юридическим лицам.

Содержание первых двух основных функций раскрывается в более конкретных функциях. Консулы:

- выдают паспорта и  проездные документы своим гражданам, а также визы желающим посетить  представляемое консулом государство;

- оказывают помощь своим  гражданам;

- совершают акты бесспорной  юрисдикции, в частности нотариальные  действия и регистрацию актов  гражданского состояния;

- охраняют интересы граждан  в случае смерти;

- охраняют интересы несовершеннолетних  и иных не обладающих полной  дееспособностью граждан своего  государства;

- представляют или обеспечивают  представительство граждан своего  государства в судебных и иных  учреждениях государства пребывания  с целью получения распоряжения  о предварительных мерах, ограждающих  права и интересы этих граждан, если последние не могут сделать  этого сами.

Консулам принадлежит важная роль в сотрудничестве государств в юридической области. Они передают судебные и иные документы, исполняют судебные поручения или поручения по снятию показаний для судов своего государства.

Консулы выполняют важные функции в отношении транспортных средств своего государства. Они осуществляют надзор и инспекцию в отношении судов, плавающих под флагом своего государства, а также самолетов, зарегистрированных в этой государстве, равно как и в отношении их экипажей. Консулы оказывают помощь такого рода судам и самолетам, осматривают их и оформляют судовые документы, расследуют любые происшествия, имевшие место в пути, разрешают споры между капитаном и экипажем.

Из сказанного видно, сколь многогранна деятельность консулов и сколь она важна для обеспечения прав и интересов граждан, а также для развития связей между соответствующими государствами. По мере развития этих связей объем работы консульств и ее значение возрастают.

Все функции осуществляются в рамках законов и иных правил страны пребывания, а территориально - в пределах консульского округа. Последний означает район, отведенный консульскому учреждению для выполнения его функций. Обычно границы округа совпадают с границами административно-территориальных единиц страны пребывания, часто с границами морского порта, порой с границами всего государства. Выполнение функций за пределами округа допустимо только с разрешения компетентных органов государства пребывания.

 

 

 

 

36. Консульские представительства: классы, привилегии и иммунитеты.

Статья 9 Классы глав консульских учреждений Конвенция о консульских сношениях 1963 г.

     1. Главы  консульских  учреждений  делятся  на  четыре  класса,  а именно:

     A) генеральных консулов,

     B) консулов,

     C) вице-консулов,

     D) консульских агентов.

Существует четыре класса консульских учреждений. Высшую ступень занимают генеральные консульства. За ними следуют консульства, вице-консульства и консульские агентства. Они возглавляются соответственно генеральными консулами, консулами, вице-консулами и консульскими агентами.

Консулы являются должностными лицами направившего их государства. Кроме такого рода штатных консулов практике известны нештатные или почетные консулы. Они назначаются из числа граждан своей страны или страны пребывания (бизнесменов, общественных деятелей) в тех случаях, когда содержание штатного консула себя не оправдывает из-за недостаточного развития связей. Нештатный консул содержится не за счет государства, а обращая в свою пользу консульские сборы. В СССР было принято специальное Положение о почетном (нештатном) консуле СССР, а также внесены соответствующие поправки в Консульский устав. Однако реализованы соответствующие положения не были.

 

Привилегии – совокупность льгот, прав, преимуществ, предоставленных иностранным консульским представительствам и их персоналу, предусмотренных обычными и договорными нормами международного права и национальным правом государства пребывания.

Консульские иммунитеты и привилегии аналогичны дипломатическим с важным дополнением: как правило консульские иммунитеты и привилегии гарантируются в стране пребывания не во всех случаях, а только тогда, когда совершаемые ими действия не выходят за рамки служебных обязанностей.

Венская конвенция о консульских сношениях подчеркивает, что иммунитеты и привилегии предоставляются не для выгоды отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций консульского учреждения. Во всей своей деятельности консульское учреждение обязано действовать в рамках права страны пребывания. Со своей стороны последняя обязана создать условия для выполнения консульских функций.

Консульские иммунитеты относятся к учреждению в целом и к его персоналу. В первом случае они состоят в неприкосновенности служебных помещений. Местные власти могут вступать в них только с согласия консула или дипломатического представительства. Такое согласие предполагается в случае пожара или иного стихийного бедствия. Все консульские помещения, а также имущество, включая транспорт, пользуются иммунитетом от реквизиции для общественных нужд. Консульские архивы столь же неприкосновенны, как и дипломатические.

Консульство может пользоваться государственным флагом и гербом. Консульские помещения и резиденция главы консульства освобождаются от всех налогов. Консульские работники могут свободно передвигаться по всей территории страны пребывания. Консульское учреждение обладает свободой официальных сношений с использованием всех средств связи, включая курьеров и использование шифрованных сообщений.

Консульство свободно сносится с гражданами направившего их государства, а последние - с консульством. Соответствующие органы государства пребывания безотлагательно сообщают в консульство обо всех случаях ареста или задержания граждан представляемого государства.

Это положение было подтверждено Международным судом в решении по делу братьев Легранд 2001 г. Суд приговорил двух братьев к смертной казни за убийства. При этом факт их ареста не был доведен до сведения консульства ФРГ, гражданами которой они являлись. Суд признал США нарушившими нормы международного права.

Консулы могут посещать своих граждан, находящихся под стражей, если последние против этого не возражают. Консулы вправе предпринимать меры по обеспечению юридического представительства своих граждан, но сами делать этого не должны.

Власти страны пребывания сообщают консульству обо всех случаях смерти и установления опеки в отношении граждан представляемого государства, а также об авариях судов и самолетов, зарегистрированных в этом государстве.

Консульство сносится непосредственно с властями консульского округа, а с центральными - через свое посольство. Иное положение может быть установлено местным правом или международным договором. Консульство вправе взимать консульские сборы за совершение относящихся к его компетенции актов. Сборы не подлежат налогообложению.

Иммунитет персонала консульства зависит от его категории. Консульские должностные лица - лица, которые выполняют консульские функции. Консульские служащие - лица, выполняющие административные или технические обязанности. Работники консульства выполняют функции обслуживающего персонала.

Консульские должностные лица обладают личной неприкосновенностью. Они не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению. Исключение составляют случаи совершения тяжких преступлений. Но и в этих случаях ограничение личной свободы возможно лишь на основе вступившего в силу приговора суда. В случае возбуждения уголовного дела против консульского должностного лица оно должно явиться в компетентные органы. В таком случае, а также при задержании должностного лица власти страны пребывания немедленно уведомляют консульство.

Информация о работе Понятие современного МП и его особенности