Понятие современного МП и его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:07, реферат

Краткое описание

Международное публичное право является совокупностью правовых норм, регулирующих отношения м/у субъектами МП и выражающих согласование воль этих субъектов и обеспечиваемое в определенных случаях принуждением.
Международное публичное право (далее МПП)- это совокупность норм, регулирующих взаимоотношения гос-в и их объединений(международных организаций) в политических, экономических, социальных и культурных сферах сотрудничества.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие современного МП и его особенности.docx

— 438.98 Кб (Скачать файл)
  1. Неприкосновенность личности: имеет от юрисдикции страны пребывания
  2. Неприкосновенность помещений дипломатических представительств, жилых помещений
  3. Неприкосновенность архивов и документов
  4. Право пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства. По ВК: вывешивать только в дни национальных праздников и посещений.

Привилегии и иммунитеты перечислены в Венской Конвенции 1961 г. О дипломатических сношениях

Привилегии и иммунитеты принадлежат дипломатическому представительству как органу государства, а также сотрудникам представительства. Помещения дипломатического представительства являются неприкосновенными. Власти страны пребывания могут вступать в них только с согласия главы представительства. Это относится и к тем случаям, когда в представительстве совершено преступление. Оно расследуется силами персонала представительства, могут приглашаться и специалисты из представляемого государства.

Неприкосновенность распространяется и на транспортные средства - корабли, самолеты, автомобили, которые не могут быть подвергнуты обыску, реквизиции, аресту и исполнительным действиям. Это не исключает права автоинспекции фиксировать нарушение правил уличного движения и сообщать о них в МИД. Иммунитет транспортных средств не распространяется на водителей, если они не являются дипломатами.

Неприкосновенны архивы и документы представительства независимо от места их нахождения, включая и временное место их хранения. Это правило действует даже в случае разрыва дипломатических отношений.

Представительство освобождается от всех налогов, связанных с помещением (фискальный иммунитет), но не от эксплуатационных расходов (плата за электроэнергию, водоснабжение и др.). Освобождается оно и от таможенных пошлин на предметы, предназначенные для официального пользования (таможенный иммунитет).

Представительство обладает привилегией пользования своим государственным флагом и эмблемой, внеочередной телеграфной и телефонной связью. Оно свободно в своих сношениях для официальных целей, включая пользование шифром. Дипломатическая почта не подлежит вскрытию, а сопровождающие ее дипломатические курьеры пользуются личной неприкосновенностью.

Предоставление иммунитета персоналу представительства зависит от того, к какой категории сотрудников данное лицо относится. Полным иммунитетом пользуется дипломатический персонал, лица, обладающие дипломатическим рангом. Они не могут быть подвергнуты аресту и задержанию. Государство пребывания обеспечивает их безопасность. Неприкосновенностью пользуется жилое помещение дипломата, даже временное, например номер в гостинице или санатории, а также его имущество.

Дипломат пользуется иммунитетом от уголовной, гражданской и административной юрисдикции. Это значит, что он изъят из судебной юрисдикции и юрисдикции принудительного осуществления права. Что же касается предписывающей юрисдикции, то дипломат иммунитетом не обладает, поскольку он обязан соблюдать законы страны пребывания, в том числе и те, которые специально предназначены для дипломатов. Одновременно дипломаты находятся под юрисдикцией своего государства. Существенное значение в регламентировании их деятельности играют акты ведомства иностранных дел направившей их страны, которые порой явно ограничивают общепринятые права человека.

Иммунитет от гражданской юрисдикции имеет ограничения, которые относятся к тем случаям, когда дипломат выступает не в официальном качестве. Иногда определить это обстоятельство оказывается сложно. Допустимы вещные иски, относящиеся к частному недвижимому имуществу дипломата, иски, касающиеся наследования, в отношении которых дипломат выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо; иски, относящиеся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатом вне своих официальных функций. Заметим, что Венская конвенция о дипломатических сношениях в принципе запрещает заниматься в стране пребывания профессиональной или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды (ст. 42).

Иммунитет от уголовной юрисдикции носит абсолютный характер и распространяется даже на те случаи, когда имеет место злоупотребление иммунитетом. Это положение было подтверждено Международным судом ООН в решении по делу о дипломатическом и консульском персонале США в Тегеране. Одновременно Суд подчеркнул, что изъятие из уголовной юрисдикции не означает безнаказанности: "Дипломатическое право само предусматривает необходимые меры защиты и наказания за противоправную деятельность членов дипломатических или консульских миссий".

Обычно в случае совершения дипломатом преступления он отзывается своим государством. Государство, которое представлял дипломат, в принципе должно привлечь его к уголовной ответственности в случае серьезного преступления, совершенного в стране, где он был аккредитован.

Государство может лишить своего дипломата иммунитета в случае совершения им преступления. Но такие случаи довольно редки.

Дипломат не обязан давать свидетельские показания в судах страны пребывания, но это не исключает согласия дипломата дать такие показания по просьбе властей страны пребывания (п. 2 ст. 31 Венской конвенции о дипломатических сношениях).

Дипломат пользуется таможенным иммунитетом. Он освобождается от всех таможенных пошлин на предметы, предназначенные для личного пользования, его личный багаж не подлежит досмотру. Исключение составляют случаи, когда есть серьезные основания полагать, что багаж содержит предметы, запрещенные к ввозу или вывозу. В последнем случае досмотр должен производиться в присутствии дипломата или его представителя (ст. 34 той же Конвенции). Если багаж следует отдельно от дипломата, то достаточно присутствия лица, ответственного за перевозку багажа.

Дипломатический персонал пользуется фискальным иммунитетом - освобождается от прямых налогов.

Иммунитетом пользуются и члены семьи дипломата, совместно с ним проживающие, если они не являются гражданами государства пребывания.

 

 

 

35. Консульские представительства: порядок учреждения и функции.

"представительство" означает  соответственно постоянное представительство  или постоянную миссию наблюдателя;

Отличия дипломатического и консульского представительства:

  1. В круг ведения посольства дипломатического представительства входит все, что входит в права и интересы аккредитующего государства на всей территории государства пребывания (в столице). Консульства: специальная компетенция и действуют только на территории своего консульского округа.
  2. Дипломатические посольства поддерживают контакты исключительно с центральными органами места пребывания, консульства – с местными.
  3. Для функционирования консульств необязательно признание государства de jure, наличие дипломатических отношений.

Основное назначение консульской службы – решение вопросов, касающихся защиты прав и интересов граждан.

Виды консульских операций: паспортно-визовая работа, учет граждан, постоянно проживающих на территории консульского округа, функции, связанные с регистрацией актов гражданского состояния; нотариальные действия, вопросы опеки и попечительства, наследственное право, речное и морское судоходство, правовая защита граждан.

Для открытия консульских отношений: подписание консульских конвенций.

2010 г. – консульский устав РФ.

В консульской конвенции обязательно оговариваются сроки и порядок получения консульского патента, порядок выдачи экзекватуры (агремант). Экзекватура получается по прибытию консула на службу.

ВК 1875 г.: в МП сложилось правило свободы назначения своих дипломатических представительств при Муниципальном образовании (МО); при этом возникают 3-сторонние отношения: посылающее государство, МО, принимающее государство.

 

Статья 2 ВК о консульских сношениях 1963 г.  Установление консульских отношений

     1. Установление   консульских   отношений   между   государствами осуществляется по  взаимному согласию.

     2. Согласие,  данное  на  установление  дипломатических  отношений между двумя государствами,  означает, если иное не оговорено, согласие на установление консульских  отношений.

     3. Разрыв дипломатических  отношений не влечет за собой ipso facto разрыва отношений консульских.

Статья 4 Открытие консульского учреждения

     1. Консульское   учреждение  может  быть  открыто  на  территории государства пребывания  только с согласия этого государства.

     2. Местонахождение   консульского   учреждения,   его   класс   и консульский  округ определяются представляемым  государством и  подлежат одобрению  государством пребывания.

     3. Дальнейшие  изменения местонахождения консульского  учреждения, его класса или консульского  округа могут осуществляться  представляемым государством только  с согласия государства пребывания.

     4. Согласие   государства   пребывания   также   требуется,  если какое-либо  генеральное  консульство  или  консульство  желает  открыть  вице-консульство или консульское  агентство не в том населенном  пункте, где они сами находятся.

     5. Предварительное  определенно  выраженное  согласие  государства пребывания необходимо  также  для  открытия  канцелярии,  составляющей часть   существующего  консульского  учреждения,  вне  местонахождения последнего.

Статья 5 Консульские функции

     Консульскими  функциями являются:

     A) защита  в  государстве  пребывания  интересов  представляемого государства и его граждан (физических и юридических лиц)  в  пределах, допускаемых международным правом;

     B) содействие  развитию  торговых,  экономических,  культурных  и научных   связей  между  представляемым  государством  и  государством пребывания,  а также содействие развитию дружественных отношений между ними иными путями в соответствии с положениями настоящей Конвенции;

     C) выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической,  культурной  и  научной  жизни  государства пребывания, сообщение  о   них   правительству   представляемого   государства   и предоставление сведений заинтересованным лицам;

     D) выдача   паспортов   и    проездных    документов    гражданам представляемого  государства  и  виз  или  соответствующих  документов лицам, желающим поехать в представляемое государство;

     E) оказание   помощи   и   содействия   гражданам  (физическим  и юридическим лицам) представляемого государства;

     F) исполнение    обязанностей   нотариуса,   регистратора   актов гражданского  состояния  и  других  подобных  обязанностей,  а   также выполнение  некоторых функций административного характера при условии, что в этом случае ничто не противоречит законам и правилам государства пребывания;

     G) охрана  интересов  граждан  (физических  и  юридических   лиц) представляемого  государства  в  случае  преемства  "mortis  causa" на территории  государства  пребывания  в  соответствии  с   законами   и правилами государства пребывания;

     H) охрана  в   рамках,   установленных   законами   и   правилами государства  пребывания,  интересов несовершеннолетних и иных лиц,  не обладающих  полной  дееспособностью,   которые   являются   гражданами представляемого    государства,   в   особенности,   когда   требуется установление над такими лицами какой-либо опеки или попечительства;

     I) с  соблюдением  практики  и  порядка,  принятых  в государстве пребывания,    представительство    или    обеспечение     надлежащего представительства  граждан  представляемого  государства  в судебных и иных  учреждениях  государства  пребывания  с   целью   получения,   в соответствии   с   законами   и   правилами   государства  пребывания, распоряжений о предварительных мерах,  ограждающих  права  и  интересы этих  граждан,  если,  в  связи  с отсутствием или по другим причинам, такие граждане не могут своевременно осуществлять защиту своих права и интересов;

     J) передача  судебных  и  несудебных  документов  или  исполнение судебных  поручений  или  же  поручений  по снятию показаний для судов представляемого   государства   в    соответствии    с    действующими международными  соглашениями или,  при отсутствии таких соглашений,  в любом ином порядке,  не противоречащем законам и правилам  государства пребывания;

     K) осуществление   предусматриваемых   законами    и    правилами представляемого  государства  прав  надзора  и  инспекции  в отношении судов,   имеющих   национальность   представляемого   государства,   и самолетов,  зарегистрированных в этом государстве, а также в отношении их экипажа;

     L) оказание  помощи  судам  и самолетам,  упомянутым в пункте "к" настоящей  статьи,  и  их  экипажу,  принятие  заявлений  относительно плавания судов,  осмотр и оформление судовых документов и,  без ущерба для  прав  властей   государства   пребывания,   расследование   любых происшествий,  имевших место в пути,  и разрешение всякого рода споров между  капитаном,  командным  составом  и  матросами,  поскольку   это предусматривается законами и правилами представляемого государства;

Информация о работе Понятие современного МП и его особенности