Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:07, реферат
Международное публичное право является совокупностью правовых норм, регулирующих отношения м/у субъектами МП и выражающих согласование воль этих субъектов и обеспечиваемое в определенных случаях принуждением.
Международное публичное право (далее МПП)- это совокупность норм, регулирующих взаимоотношения гос-в и их объединений(международных организаций) в политических, экономических, социальных и культурных сферах сотрудничества.
Государства зачастую заключают двусторонние консульские конвенции, предоставляющие консульским должностным лицам полный дипломатический иммунитет. В таких случаях их уголовное преследование возможно лишь в случае отказа от иммунитета.
Как сами консулы, так и консульские служащие обладают иммунитетом от местной юрисдикции в отношении действий, совершенных ими при выполнении служебных обязанностей. Это положение не применяется в отношении гражданского иска третьей стороны за вред, причиненный транспортным средством.
Персонал консульства может вызываться в суд для дачи свидетельских показаний. Консульские служащие и обслуживающий персонал не могут отказаться от дачи показаний. Если от дачи показаний отказывается консульское должностное лицо, то к нему не должны применяться меры принуждения.
Консульские должностные лица и служащие, а также члены их семей освобождаются от всех налогов и сборов. Обслуживающий персонал освобождается от налогов на заработную плату. Консульские должностные лица освобождаются от таможенных пошлин и досмотра. Личный багаж должностных лиц может быть досмотрен лишь в случае, если есть серьезные основания полагать, что в нем содержатся предметы, запрещенные к вывозу или ввозу. Такой досмотр должен производиться в присутствии консульского должностного лица.
Государство может отказаться от иммунитетов консульского работника. Предъявление в суде гражданского иска консульским работником лишает его права ссылаться на иммунитет в отношении встречного иска. Отказ от судебного иммунитета не означает отказа от иммунитета в отношении исполнительных действий по судебному решению.
Трудовые отношения работников дипломатических представительств, консульских учреждений, а также представительств иных государственных органов регулируются внутренним правом. Этому посвящена отдельная глава Трудового кодекса РФ
37. Дипломатический корпус.
Дипломатический корпус – постоянные дипломатические представительства, включающие 3 категории сотрудников: дипломатический персонал (синие паспорта) административно-техничесикй персонал (зеленые паспорта), обслуживающий персонал.
Основное качество дипломатического персонала – представительский характер. Члены дипломатического персонала имеют ранги и классы, звания и должности.
Дипломатический корпус – в широком смысле – весь дипломатический персонал и члены их семей всех дипломатических представительств, аккредитуемых в этом государстве. В узком смысле – только главы всех иностранных представительств.
Глава дипломатического корпуса – дуайен (старейший по возрасту и по времени пребывания в стране). В их функции входит церемониальное приветствие новых дипломатов, первый говорит ответное слово. К дипломатическому персоналу относятся: послы, посланники, советники, торговые представители и их заместители, военные и гражданские атташе, секретари.
ВК 1961 г. Не решает вопрос о численности дипломатического состава: принцип взаимности.
Дипломатический персонал представительств в данном государстве образует дипломатический корпус, который возглавляется старейшим по времени пребывания в стране главой представительства - дуайеном (старейшиной, деканом). Этот корпус и его дуайен выполняют протокольные функции, поздравляют власти страны пребывания с соответствующими событиями или выражают соболезнование. Известны также случаи протеста со стороны корпуса при нарушении дипломатического иммунитета.
Вторая категория сотрудников представительства - административно-технический персонал. Его составляют бухгалтеры, шифровальщики, канцелярские работники, переводчики и т.п. Следуя распространенной практике, Венская конвенция о дипломатических сношениях в значительной мере приравняла административно-технический персонал и членов их семей к дипломатическому персоналу, за некоторыми существенными исключениями. Иммунитет от гражданской и административной юрисдикции не распространяется на действия, совершенные не при исполнении служебных обязанностей. Этот персонал может беспошлинно ввозить предметы первоначального обзаведения, но не освобождается от таможенного досмотра (п. 2 ст. 37).
Третью категорию составляет обслуживающий персонал (повара, садовники, охрана, шоферы и др.). Члены этого персонала пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных при исполнении служебных обязанностей, и освобождаются от налогов на заработок, получаемый по службе, разумеется, при условии, что они не являются гражданами страны пребывания (п. 3 ст. 37).
38. Постоянные представительства государств при международных организациях: порядок учреждения и функционирования.
ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ГОСУДАРСТВ В ИХ ОТНОШЕНИЯХ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ УНИВЕРСАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 1975 г.
Статья 5. Учреждение представительств
1. Государства-члены могут, если
это допускается правилами
2. Государства, не являющиеся членами
Организации, могут, если это допускается
правилами Организации, учреждать
постоянные миссии
3. Организация уведомляет
Статья 6. Функции постоянного представительства
Функции постоянного представительства состоят, в частности:
A) в обеспечении представительства посылающего государства при Организации;
B) в поддержании связи между посылающим государством и Организацией;
C) в ведении переговоров с Организацией и в ее рамках;
D) в выяснении осуществляемой в Организации деятельности и сообщении о ней правительству посылающего государства;
E) в обеспечении участия посылающего государства в деятельности Организации;
F) в защите интересов посылающего государства по отношению к Организации;
G) в содействии осуществлению целей и принципов Организации путем сотрудничества с Организацией и в ее рамках.
Статья 7. Функции постоянной миссии наблюдателя
Функции постоянного представительства состоят, в частности:
A) в обеспечении представительства посылающего государства и в охране его интересов по отношению к Организации, а также в поддержании связи с ней;
B) в выяснении осуществляемой в Организации деятельности и сообщении о ней правительству посылающего государства;
C) в содействии сотрудничеству с Организацией и ведении с ней переговоров.
Статья 40. Прекращение функций
Функции главы представительства или члена дипломатического персонала представительства прекращаются, в частности:
A) по уведомлению Организации об их прекращении посылающим государством;
B) если представительство отзывается окончательно или временно.
Государство в международной организации может быть представлено постоянным представительством и миссией наблюдателей. Их правовое положение определяется прежде всего положениями устава этой организации, нормами Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г., соглашениями о привилегиях и иммунитетах организации и другими документами.
Представительство государства в международной организации включает в себя главу представительства, членов дипломатического, административно-технического и обслуживающего персоналов. Полномочия главы представительства выдаются от имени главы государства, главы правительства, министра иностранных дел или иного компетентного органа. Аккредитующее государство уведомляет организацию о назначении, должности, звании сотрудников представительства, о прибытии и убытии персонала и членов их семей; о местонахождении помещений представительства и частных резиденций сотрудников и т.д.
Функции постоянных представительств состоят, в частности, в:
Обеспечении представительства посылающего государства при организации;
Поддержании связи между посылающим государством и организацией;
Ведении переговоров с организацией и в ее рамках;
Выяснении осуществляемой в организации деятельности и сообщении о ней правительству посылающего государства;
Обеспечении участия посылающего государства в деятельности организации;
Защите интересов посылающего государства по отношению к организации;
Содействии осуществлению целей и принципов организации путем сотрудничества с организацией.
Функции постоянной миссии наблюдателей несколько уже, чем у представительств. В их числе:
Обеспечение представительства посылающего государства и охрана его интересов по отношению к организации, поддержание связи с ней;
Выяснение осуществляемой в организации деятельности и сообщения о ней правительству посылающего государства;
Содействие сотрудничеству с организацией и ведение с ней переговоров.
Привилегии и иммунитета постоянных представительств и миссий постоянных наблюдателей при международных организациях в принципе такие же, как и у дипломатических представительств: неприкосновенность помещений, неприкосновенность архивов и документов, освобождение от налогов и сборов и т.д.
Очевидна близость функций постоянных представительств и дипломатических представительств в государствах. Тем не менее в их статусе есть и различия. Они касаются, прежде всего, порядка учреждения представительств и назначения их персонала. Вопрос об учреждении представительства или миссии наблюдателей решается без участия принимающего государства. Направляющее государство не нуждается в получении агремана для главы представительства. Оно по своему усмотрению назначает и весь персонал. Верительные грамоты вручаются главному должностному лицу организации.
39. Постоянные представительства
государств при международных
организациях: привилегии, иммунитеты
и защита дипломатических
Привилегии и иммунитеты аналогичны дипломатическим.
Конвенция о представительстве учитывает и интересы принимающего государства. Персонал постоянных представительств обязан уважать право страны пребывания. В случае серьезного и очевидного нарушения уголовного права страны пребывания и (или) такого же вмешательства во внутренние дела представляемое государство обязано отозвать виновных лиц. При этом бремя доказывания фактов нарушения права лежит на стране пребывания. Есть и общая норма, дающая стране пребывания право принимать меры, необходимые для защиты своих интересов.
Конвенция от 14 марта 1975 г. "Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера"
Статья 23 Неприкосновенность помещений
1. Помещения представительства
неприкосновенны. Власти
государства пребывания не
2. А) На государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства.
B) В случае какого-либо посягательства на помещения представительства государство пребывания принимает все надлежащие меры к возбуждению судебного преследования и наказанию лиц, виновных в совершении такого посягательства.
3. Помещения представительства,
предметы их обстановки и
Статья 24 Освобождение помещений от налогообложения
1. Помещения представительства, владельцем или съемщиком которых является посылающее государство или любое лицо, выступающее от его имени, освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.
2. Освобождение от
налогообложения, о котором
говорится в настоящей статье,
не касается тех налогов, сборов
и пошлин, которыми согласно законам
государства пребывания
От его имени.
Статья 25 Неприкосновенность архивов и документов
Архивы и документы
представительства
Статья 26 Свобода передвижения
С учетом положений
законов и правил о зонах,
въезд в которые запрещается
или регулируется по соображениям
государственной безопасности,
Передвижения по его территории всем сотрудникам представительства и членам их семей, живущим вместе с ними.
Статья 27 Свобода сношений
1. Государство пребывания
разрешает и охраняет свободные
сношения представительства
Информация о работе Понятие современного МП и его особенности