Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:55, курсовая работа
Целью исследования является изучение взаимоотношений ТОС с органами местного самоуправления и органами государственной власти.
Для достижения основной цели работы предполагается решение следующих задач:
- изучить теоретические основы территориального общественного самоуправления как института гражданского общества;
- провести анализ современного состояния территориального общественного самоуправления;
- рассмотреть пути совершенствования взаимоотношений ТОС с органами
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 . Территориальное общественное самоуправление как институт гражданского общества
1.1. Понятие ТОС
1.2. Система организации, ПРИНЦИПЫ И ФУНК ТОС
1.3. Правовые основы ТОС
ГЛАВА 2 Практика осуществления территориального общественного самоуправления …………
2.1. Положение и развитие ТОС в регионах РФ
2.2. ТОС в Кл рне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Модель
инновационна потому, что в ней
между властью и населением существуют
более фундаментальные
В рамках
этих подходов от конкретного многоквартирного
дома или личного подсобного хозяйства
до органов управления муниципалитетами
поселений или городских
При развитии
же ТОС, товариществ собственников
жилья, кредитных кооперативов, казачьих
обществ, бизнес-сообществ, создаваемых
для совместного решения
Местные сообщества в рамках волгоградской модели сами, по собственной инициативе занимаются актуальными вопросами местного значения в рамках сформированных ими же самими хозяйственных и финансовых планов. Являясь главной поддержкой и опорой местной административной власти, низовые сообщества высвобождают у нее время и силы для решения более глобальных стратегических вопросов.
Местным сообществам, конечно, активно помогают органы муниципальной власти, бизнес-сообщества, значительное содействие оказывает региональная власть14.
Такая поддержка
носит субсидиарный характер, она
дополняет самостоятельные
Инновационная модель местного управления - рассматривается в качестве определяющих условий построения развитого гражданского общества и повышения качества жизни населения региона.
Сегодня
в регионе зарегистрированы и
действуют ровно 2 тыс. ТОС. В границах
ТОС проживает более миллиона
жителей (около 39% населения области).
Эти границы постоянно
На территории ТОС, согласно статистическим данным, располагаются 243 тыс. 633 домовладения, 83 тыс. 212 квартир, 166 тыс. 336 личных подсобных хозяйств. В руководящих органах — советах ТОС работают 16021 человек, избранных всем населением. То есть в области сформирован класс из чуть более 16 тыс. квалифицированных общественных деятелей и управленцев15.
ТОС являются
неотъемлемым элементом модели местного
управления, участником всех его социальных
программ, непосредственно
В основу программ деятельности ТОС преимущественно закладываются четыре направления: воспитание, благоустройство, безопасность, благотворительность.
В структуре
ТОС Волгоградской области
Второй вид — неформальные (произвольные, без четкого административного начала) команды. Это центры творческой активности территориального общественного самоуправления: клубы (союзы, содружества) — детско-юношеские, ветеранские, здорового и счастливого образа жизни, досуговые, по интересам, временные творческие коллективы при ТОС и т.п. В этих командах используются принципы самоорганизации, самоуправления, партнерства, наставничества, подотчетности перед советом ТОС.
Партнерское взаимодействие ТОС и органов муниципального самоуправления, административной власти, других общественных и бизнес-структур включает несколько ключевых элементов.
Органы
местного самоуправления поселений
и городских округов принимают
соответствующие нормативные
Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют организационное и методическое сопровождение деятельности ТОС.
Управление
по работе с территориями администрации
области и отделы по работе с муниципальными
образованиями десяти территориальных
округов области, созданных областной
администрацией, совместно с отраслевыми
комитетами и управлениями областной
администрации осуществляют организацию
проведения областных конкурсов
«Лучшее территориальное
Принципиальные
особенности волгоградской
Во-первых, дело не только в создании третьего, низового уровня самоуправления как такового, а в том, что деятельность ТОС в рамках волгоградской модели рассматривается не обособленно, сама по себе, а в контексте равноправного участия, партнерских отношений с административной властью, гражданским обществом и бизнесом в границах каждого территориального общественного самоуправления. И это партнерство, в свою очередь, и образует систему местного управления.
Во-вторых, основной целью деятельности ТОС является повышение качества жизни граждан, построение развитого, инновационного гражданского общества, а не просто инициативное решение тех или иных насущных проблем, отдельных вопросов местного значения.
В-третьих,
если деятельность административной власти
направлена прежде всего на создание
и поддержку благоприятной и
благополучной среды обитания, то
деятельность ТОС сфокусирована
на образе жизни граждан с использованием
организационного принципа «дойти до
каждого». В этом суть функционального
распределения и
В-четвертых,
в масштабах Волгоградской
В-пятых, организационная структура ТОС базируется на создании командной культуры управления.
В-шестых,
методика финансовой поддержки деятельности
ТОС из областного бюджета направлена
на мотивацию эффективной
В-седьмых,
принципиальнейшим условием эффективности
работы инновационных моделей
3.2 Территориальное общественное самоуправление в г. Орске
Согласно уставу города17 Орск можно выделить структуру и компетенции ТОС этого муниципального образования:
Статья 15.: Территориальное общественное самоуправление
1. Под
территориальным общественным
Границы
территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление,
устанавливаются городским
2. Территориальное
общественное самоуправление
3. Территориальное
общественное самоуправление
4. Органы
территориального
5. Территориальное
общественное самоуправление
6. Собрание
граждан по вопросам
Конференция
граждан по вопросам организации
и осуществления
7. К исключительным
полномочиям собрания, конференции
граждан, осуществляющих
1) установление
структуры органов
2) принятие
устава территориального
3) избрание
органов территориального
4) определение
основных направлений
5) утверждение
сметы доходов и расходов
6) рассмотрение
и утверждение отчетов о
8. Органы
территориального
1) представляют
интересы населения,
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут
осуществлять хозяйственную
4) вправе
вносить в органы местного
самоуправления города Орска
проекты правовых актов,
9. В уставе
территориального
1) территория, на которой оно осуществляется;
Информация о работе Территориальное общественное самоуправление