Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:55, курсовая работа
Целью исследования является изучение взаимоотношений ТОС с органами местного самоуправления и органами государственной власти.
Для достижения основной цели работы предполагается решение следующих задач:
- изучить теоретические основы территориального общественного самоуправления как института гражданского общества;
- провести анализ современного состояния территориального общественного самоуправления;
- рассмотреть пути совершенствования взаимоотношений ТОС с органами
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 . Территориальное общественное самоуправление как институт гражданского общества
1.1. Понятие ТОС
1.2. Система организации, ПРИНЦИПЫ И ФУНК ТОС
1.3. Правовые основы ТОС
ГЛАВА 2 Практика осуществления территориального общественного самоуправления …………
2.1. Положение и развитие ТОС в регионах РФ
2.2. ТОС в Кл рне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Формы непосредственной демократии
Непосредственная демократия в системе местного самоуправления осуществляется посредством различных форм прямого волеизъявления населения или его отдельных групп, проживающих в границах районов, городов, районах в городах, поселков, сельских поселений, в которых осуществляется местное самоуправление. Она играет особую роль в его реализации.1
Эта роль определяется, прежде всего тем, что посредством таких форм прямой демократии, как выборы, собрания населения и ряда других обеспечивается формирование и функционирование всех важнейших звеньев системы местного самоуправления – его органов.
К непосредственным формам ТОС с участием населения относятся:
– собрания /конференции/;
– сходы;
– выборы органов ТОС;
– референдумы, опросы;
– правотворческая инициатива;
– обращения;
– обсуждения;
– общественные инициативы.
Система ТОС является частью общей системы местного самоуправления, и включает в себя:
1. Общие
собрания (сходы), конференции граждан.
Это одна из самых массовых
форма непосредственной
Принятый в 1991 году Закон Российской Федерации о местном самоуправлении в Российской Федерации отнес к компетенции общих собраний (сходов) граждан следующие вопросы:
– избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них;
– утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально – экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
– решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления.
Общее собрание,
конференция правомочны при явке
более 25% от числа жителей, имеющих
право участвовать в общем
собрании (сходе), или не менее 50%, избранных
на конференцию делегатов. Участники
конференции делегируются собраниями
жителей домов, кварталов, улиц, подъездов,
групп домов в частном секторе.
Порядок голосования
К исключительной
компетенции общих собраний (сходов),
конференций граждан
– принятие решения об образовании и ликвидации органов ТОС;
– принятие Устава, структуры и численности органов ТОС;
– досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
– избрание совета общественного самоуправления (далее – Совет) и председателя Совета;
– избрание ревизионной комиссии;
– утверждение отчета о деятельности органов ТОС;
– утверждение отчета о финансовых результатах деятельности органов ТОС.
Решения
общих собраний, конференций граждан
принимаются большинством голосов
присутствующих, оформляются протоколом
(в котором указывается: дата, место
проведения, общее число жителей,
имеющих право принимать
2. Домовые
(уличные) комитеты. Работают без
образования юридического лица
и во многом повторяют сеть
домкомов доперестроечных
3. Комитеты
территориального
4. В систему
ТОС также входят союзы и
ассоциации ТОС различных
Территориальное общественное самоуправление объединяет население на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно-бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов. Органы местного самоуправления, в соответствии с уставом муниципального образования, содействуют органам ТОС в осуществлении их полномочий.
Органы ТОС создаются гражданами на основе добровольного волеизъявления по месту их жительства на части территории муниципального образования: территориях поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся поселениями, городских микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, многоквартирных жилых домов или группы таких домов и др.
Особое значение имеет
Система организации ТОС
Рис. 1.8.1. Система территориального
общественного самоуправления
ТОС осуществляется населением
посредством проведения
- установление структуры
- принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов и
- определение основных
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение
отчетов о деятельности
Органами ТОС могут быть: совет
или комитет самоуправления, исполнительные
органы, ревизионная комиссия (ревизор).
ТОС обычно возглавляет
Органы ТОС представляют
Компетенция отдельных органов
ТОС определяется их уставами
с учетом полномочий, которые
могут передаваться им
К ассоциациям относятся
Органы ТОС на своей
Рис. 1.8.2. Роли и функции территориального
общественного самоуправления
Такая разнородная
Принципы территориального общественного самоуправления – это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов ТОС в решении вопросов местного значения.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется на следующих принципах:
1.
широкого и активного участия
населения и их объединений
в выработке, принятии и
2.
самостоятельности,
3.
выборности органов ТОС, их
подконтрольности и
4.
открытости и публичности
5. законности деятельности ТОС;
6.
сочетании территориальных и
местных интересов с
7.
защиты прав и интересов
К функциям территориального общественного самоуправления относятся основные направления их деятельности, а именно:
1. обеспечение участия жителей территории в решении вопросов местного значения;
2.
использование муниципальной
3.
прием выполненных работ по
благоустройству и озеленению
территорий, ремонту и реконструкции
жилого фонда, объектов
4.
формирование промышленных,
рекреационных и других
функциональных зон и объектов,
использование природных
5.
приватизация объектов
6.
застройка муниципальных
7.
представление земельных
8.
порядок использования
9.
участие в поддержании
10.
другие решения, затрагивающие
интересы граждан
Информация о работе Территориальное общественное самоуправление