Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:55, курсовая работа
Целью исследования является изучение взаимоотношений ТОС с органами местного самоуправления и органами государственной власти.
Для достижения основной цели работы предполагается решение следующих задач:
- изучить теоретические основы территориального общественного самоуправления как института гражданского общества;
- провести анализ современного состояния территориального общественного самоуправления;
- рассмотреть пути совершенствования взаимоотношений ТОС с органами
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 . Территориальное общественное самоуправление как институт гражданского общества
1.1. Понятие ТОС
1.2. Система организации, ПРИНЦИПЫ И ФУНК ТОС
1.3. Правовые основы ТОС
ГЛАВА 2 Практика осуществления территориального общественного самоуправления …………
2.1. Положение и развитие ТОС в регионах РФ
2.2. ТОС в Кл рне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Принцип ответственности означает
возможность наступления
Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ территориальное общественное самоуправление осуществляется на части территории муниципального образования. Границы территории ТОС устанавливаются представительным органом муниципального образования по предложению населения. Мнение населения, проживающего на данной территории, может быть выявлено с помощью собраний, конференций жителей, опросов общественного мнения и т.п.
Федеральный закон № 131-ФЗ закрепляет две основные формы осуществления территориального общественного самоуправления жителями: во-первых, непосредственно (через все формы прямого волеизъявления) и, во-вторых, опосредованно — через формируемые органы ТОС.
Система территориального общественного самоуправления как совокупность организационных форм осуществления ТОС обычно включает в себя следующие элементы:
1) формы прямого волеизъявления (общие собрания, конференции жителей, опросы населения и т.п.);
2) органы ТОС (собрания, советы, комитеты, правления и т.п.);
3) добровольные союзы органов ТОС.
Федеральный закон № 131-ФЗ закрепляет многоуровневую модель территориального общественного самоуправления, определяя следующие территории осуществления ТОС: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
Следует отметить, что на одной территориальной единице может быть создан только один орган ТОС.
Многоуровневая система
Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ органы ТОС избираются жителями, проживающими на соответствующей территории. Выборы органов ТОС могут проводиться на учредительных собраниях или конференциях жителей по месту их жительства.
Территориальное общественное самоуправление
считается учрежденным с
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Высшим руководящим органом ТОС является общее собрание (конференция) жителей соответствующей территории.
Федеральный закон №131-ФЗ устанавливает,
что общее собрание жителей правомочно,
если в нем принимает участие
не менее половины жителей соответствующей
территории, достигших 16-летнего возраста,
а конференция считается
Федеральный закон №131-ФЗ закрепляет исключительные полномочия собраний, конференций ТОС, относя к ним следующие вопросы:
1) установление структуры
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений (устав как учредительный акт ТОС может быть принят только на общем собрании, конференции жителей);
3) избрание органов ТОС (именно
на общих собраниях,
4) определение основных
5) утверждение сметы доходов
и расходов ТОС и отчета
о ее исполнении (в данном случае
под сметой следует понимать
финансово-плановый акт ТОС,
6) рассмотрение и утверждение
отчетов о деятельности
Федеральный закон № 131-ФЗ определяет полномочия органов ТОС, в частности они:
1) представляют интересы
2) обеспечивают исполнение
3) могут осуществлять
Органы ТОС вправе использовать земельные участки на территории ТОС под строительство погребов и гаражей, создание детских и оздоровительных площадок, разбивку скверов, открытие стоянок автомобилей и площадок для выгула собак, а также для других общественно полезных целей);
4) вправе вносить в органы
местного самоуправления
Согласно Федеральному закону №131-ФЗ органы ТОС обязаны иметь устав ТОС (Приложения № 5 и № 6 — примерные уставы ТОС). В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные
направления деятельности
3) порядок формирования, прекращения
полномочий, права и обязанности,
срок полномочий органов
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения
6) порядок прекращения
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета для осуществления территориального общественного самоуправления определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (например, Положение «О муниципальном гранте для территориальных общественных самоуправлений в _________» (Приложение № 7).
Важность и необходимость
Территориальное общественное самоуправление – это эффективный механизм диалога муниципальной власти с населением, который позволяет плодотворно сотрудничать и избегать сколько-нибудь значительных социальных конфликтов, быстро доводить до власти мнение жителей, помогать жителям осознать себя хозяевами в доме, на улице, в микрорайоне, поселке, городе; эффективно решать возникающие проблемы, опираясь на собственные силы и возможности.
ГЛАВА
2 Практика осуществления территориального
общественного самоуправления …………
2.1. Положение и развитие ТОС в регионах РФ
3.1 Положение ТОС в субъектах РФ
Бурное нормотворчество
на уровне субъектов Российской Федерации
в вопросах урегулирования правового
положения ТОС привело к
- Постановление
- Определение СК Верховного Суда РФ от 21 апреля 2000 г. по делу N 74-Г00-З Об отмене решения Верховного Суда республики Саха (Якутия) от 23 февраля 2000 г. и дополнительного решения Верховного Суда республики Саха (Якутия) от 14 марта 2000 г.
- Решение СК по гражданским делам Московского городского суда от 17 декабря 2001 г. О признании абзаца 2 п.1 ст.28 Закона г. Москвы "О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра Москвы и советников районного Собрания в городе Москве" противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению.8
Причины таких «коллизий» все те же, во-первых, – неоднозначность норм ст.27 Закона, во-вторых, их явное противоречие конституционным нормам.
Но вернемся к рассмотрению современных источников правового регулирования ТОС.
Еще один источник, в котором
могут быть затронуты полномочия
органов территориального общественного
самоуправления– специальные
Органы ТОС и вышестоящие
органы управления не обязательно должны
строить взаимодействие только на основе
четкого разделения полномочий. По
целому ряду текущих вопросов целесообразно
использовать иные, более оперативные
формы. Так, если характер взаимодействия
в определенной сфере требует
детального определения прав, обязанностей
и ответственности, а также связан
с выделением материально-финансовых
средств, предпочтительной формой взаимодействия
является договор. Такие договоры и
соглашения подписываются главами
органов, но в ряде случаев, установленных
законом, вступают в силу только после
утверждения со стороны представительных
органов власти и после их официального
опубликования в средствах
Развитие ТОС в регионах
Территориальное общественное
самоуправление, без особой поддержки
властей развивающееся на просторах
от Калининграда до Владивостока, за десять
лет выросло до масштабов серьезного
социально-политического
По данным различных ассоциаций
органов ТОС, география его деятельности
весьма обширна: она охватывает до 100
процентов населения малых
Информация о работе Территориальное общественное самоуправление