Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 15:03, шпаргалка
1. Предмет, метод и задачи курса «Инфрастр муниципальных образовании»
2. Понятия самоуправления и муниципального образования.
3. Характеристика и структура моделей самоуправления.
4. Цели и задачи муниципальной службы.
5. Формиров и взаимоотношение органов муниципального образования.
6. Кадровый состав местного самоуправления.
7. Профессиональное развитие персонала муниципальной службы.
8. Условия профессионального роста персонала муниципальной службы.
1. Предмет, методы и задачи курса
"инфраструктура
Предмет: понятие "муниципальное образование", муниципальное управление, особенности муниципального управления инфраструктурой муниципального образования, в состав которой входят финансовые, правовые и территориальные основы, состав и комплексная поддержка предпринимательства в муниципальном образовании. Особенности формирования муниципального бюджета на различных уровнях, особенности финансовой, лизинговой и управленческой деятельности, проблемы социально-финансовых групп, возможность и способы влияния систем территориального образования на комплексное экономическое развитие.
Социальная сторона – проблема социальной поддержки и защиты населения, проблемы реализации комплексных социальных программ согласно концепции социально-экономического развития муниципального образования.
Задачи:
- осуществить связь
- рассмотреть тенденцию к развитию
организационной структуры
- изучить особенности
- изучить проблемы обеспечения
на высоком уровне проблемы
жизни населения и основы
- выявить проблемы эффективного
управления на всех уровнях
структуры муниципального
Методы: комплексный аналитический метод и метод экономико-математического моделирования, структурно-логический и графоаналитический.
2. Понятия самоуправления и муниципального образования.
Местное самоуправление – это управление населением осуществляемое с жителями какой-либо локальной территории.
Муниципальное образование – это населенная территория в пределах которой осуществл МС, а также имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы МС. Такими территор могут быть городское или сельское поселение (город, село, поселок, деревня, станица, хутор) либо часть поселения (район в городе), а также несколько поселений, кот объединены общей территорией (уезд, волость, сельский округ, сельсовет). В каждом конкретном случае территория муниц образов устанавливается с учетом местных или исторических традиций. Текущее оперативное управление муниц хоз-ом должно осущ-ся спец созданными для этого структурами, которые сформированы из профессионально подготовленных кадров. Функции таких структур в муниципальном образовании выполняют органы МС. Они создаются для решения как минимум 2х задач: политического (властного) управления и хозяйственного управления.
3. Характеристика и структура моделей самоуправления.
Все модели строятся на базе 3х традиционных элементов – представительный орган, местная администрация, высшее должностное лицо МС (мэр). Во всех моделях все делегируемые населением полномочия реализуются в различных пропорциях представительным органом и выборным высшим должностным лицом (контрольные полномочия население оставляет за собой). Применение варианта того или иного делегированного полномочия зависит от численности населения, от размеров его территории, от объема и сложности решаемых вопросов.
Модель №1. Слабый мэр - совет.
В этой модели мэр избирается из числа депутатов. Слабость мэра заключается в том что он находится в полной подотчетности и подконтрольности совета. Мэр не имеет права вето, формирования администрации. Назначение/освобождение от должности сотрудников администрации производится мэром только с согласия совета. Досрочное прекращение деятельности мэра осуществляется советом по собственной инициативе или по инициативе населения.
Модель №2. Совет – управляющий.
Должность мэра вообще не предусматривается. Деятельность совета осуществляется избираемым из числа депутатов председателем, котор не имеет полномочий по руководству местной администрации. Все административные функции сосредоточены у нанимаемого на контрактной основе управляющего котор единолично формирует администрацию, руководит ее деятельностью, назначает/увольняет должностных лиц. Отношения управляющего с советом определяются условиями контракта.
Модель №3. Сильный мэр – совет.
Мэр и совет избираются всем населением. Мэр обладает правом отлагательного вето на решение совета. Мэр сам формирует администрацию. Сам руководит деятельностью администрации, организует работу совета, подписывает акты принимаемые советом, сам председательствует. Для соблюдения баланса совет наделяется правом преодоления вето квалифицированным большинством депутатов. Досрочное освобождение полномочий мэра происходит только по решению местного референдума.
Модель №4. Городская комиссия.
Основана на выборности ряда должностных лиц. Осуществляет представительные и исполнительные функции. Избирают не депутаты а руководители структурных подразделений администрации, руководители исполнительных органов которые в свою очередь составляют исполнительный орган.
Модель №5. Мэр- собрание.
Характерна для очень маленьких муниципальных образований. В этом случае староста выполняет роль исполнительного органа, а все население это представительный орган. Староста не имеет права принимать решения без согласия представителей.
4. Цели и задачи муниципальной службы.
Муниципальная служба – это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений.
Признаки муниципальной службы:
- работы исключительно в учреждениях, обладающих статусом органа местного самоуправления;
- требуется соответствующая
- действие на постоянной основе,
т.е. предусматривает наличие
- связана с установлением
По своему содержанию муниципальная служба представляет собой не просто профессиональную, но и управленческую деятельность от имени муниципального органа. Муниципальная служба в рамках законодательства использует такие методы административной власти, как планирование, прогнозирование, управление, организацию и контроль.
Основными задачами муниципальной службы являются:
· обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и
гражданина на территории муниципального образования;
· обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного
значения;
- охрана общественного порядка;
· подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах
полномочий органов местного самоуправления;
· защита прав и законных интересов муниципального образования.
С точки зрения задач, эта служба представлена:
- в социальном аспекте - это профессиональное
осуществление по поручению
- в политическом - как деятельность
по реализации государственной
политики, достижении целей и
задач в обществе и государстве
- правовом - юридическое установление
служебных отношений, при реализации
которых и достигается
5. Формирование и
Необходимо сначала определиться с моделью местного самоуправления, далее – с процедурой формирования местного самоуправления. Выборы представительных органов осуществляются с помощью избирательной системы. Существует несколько видов избирательных систем. Они выполняют 2 основные задачи:
- постоянное взаимодействие
- выражение общего интереса
населения муниципального
Существуют следующие выборные системы:
1. Мажоритарная система выборов
в одномандатных избирательных
округах. Депутаты наиболее приближены
к населению, но нет единого
проекта развития
2. Пропорциональная система
3. Переходные модели
Второй вид переходных моделей – разновидности многомандатных выборов. Разделение муниципального образования на отдельные округа, в зависимости от которых избираются несколько депутатов.
4. Смешанная система. Избирательная
система, предназначенная для
Выборы Мэра могут проходить как самим населением, так и представительным органом. Проблемы найма управленческой администрации: т.к. политические функции мэра требуют одних качеств, а управление муниципальным образованием – других, то не всегда мэр совмещает эти должности. Поэтому необходимо выбирать как мэра, так и управляющего администрацией. Необходимо отследить численность состава выборных органов, срок их полномочий, обязанность проживания в избирательном округе и другие требования, предъявляемые к депутатам.
6. Кадровый состав местного
Особенности кадрового корпуса муниципальной службы отражены в законах РФ и её субъектах, нормативных документах органов местного самоуправления. Одной из особенностей становления местной муниципальной службы является устойчивость правового социального положения работников органов местного самоуправления. К кадровым составам местного самоуправления относятся муниципальные служащие и выборные органы. Если выборные органы и выборные должностные лица осуществляются путем выбора самим населением, то муниципальные служащие набирают те представительные органы, т.е. те органы, которые были выбраны самим населением.
Важным аспектом деятельности муниципального служащего как профессионала является некоторая его власть над политиками, т.е. выборными органами. Связано с преимуществом в обладании большей информацией, а также знаниями, умениями и своей профессией.
Отличительной чертой муниципальных служащих является то, что они профессионально заняты управлением. Это определяет основное содержание деятельности муниципальных служащих. Деятельность выборных органов муниципального самоуправления не попадает под понятие муниципальной службы, т.к.
1. К муниципальным служащим
2. В законодательстве указано, что депутат не может быть муниципальным служащим.
3. Муниципальный служащий по
своей сути – это человек, обеспечивающий
и действие в интересах какого-
Выборные лица сочетают в себе полномочия обслуживающего и обслуживаемого субъекта. Муниципальный служащий – это гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом обязанности по муниципальной службе и получает вознаграждение из местного бюджета.
7. Профессиональное развитие
Факторы, влияющие на профессиональное развитие:
Объективные. Это потребности общества в персонале. Субъективные – индивидуальные свойства и состояние, направленность личности.
В процессе профессионализации муниципальной службы усиливается управленческий характер содержания труда муниципальных служащих. Обогащаются их профессиональные знания, увеличиваются претензии на более высокий профессиональный статус, соответствующий возникновению вознаграждения и привилегий. Это процесс ведет к повышению самостоятельности развития муниципальных служащих, управленческих умений и навыков, освоение профессиональных знаний, приобретение опыта способствует формированию их профессионального мастерства.
Информация о работе Шпаргалка по "Инфраструктура муниципального образования"