Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 15:03, шпаргалка
1. Предмет, метод и задачи курса «Инфрастр муниципальных образовании»
2. Понятия самоуправления и муниципального образования.
3. Характеристика и структура моделей самоуправления.
4. Цели и задачи муниципальной службы.
5. Формиров и взаимоотношение органов муниципального образования.
6. Кадровый состав местного самоуправления.
7. Профессиональное развитие персонала муниципальной службы.
8. Условия профессионального роста персонала муниципальной службы.
В аппарате муниципальных органов сложилась обстановка, благоприятная для постоянного и активного развития личностно-профессиональных качеств. Увеличение уровня управления профессиональными процессами на местном уровне. Одним из важнейших факторов профессионального развития муниципальных служащих, достижением ими мастерства является приобретение новых профессиональных знаний. В условиях социальной трансформации запас профессиональных знаний в процессе управления быстро устаревает, поэтому появляется необходимость профессионального развития муниципальных служащих.
Необходимо знать механизм и технологию управленческих отношений, которые позволили бы поддерживать систему профессиональной деятельности работников, мобильность, способность адаптироваться к меняющимся условиям. Важно по-своему подойти к проблеме выращивания собственных муниципальных служащих. Государственная и муниципальная служба остро нуждается в национальной системе различного развития администраторов и их профессиональной подготовки. Выращивание корпуса муниципальных служащих – базовая субъективная посылка реальности осуществления кардинальных задач социально-экономической системы. Необходимо в ВУЗах организовывать такие специальности, которые будут подготавливать муниципальных служащих. Поддержка и затраты на профессиональное развитие людей в сфере муниципального управления будет способствовать увеличению с их стороны генерации различных инновационных единств. Профессиональное развитие осуществляется посредствам приспособления, кооперации и ассимиляции.
8. Условия профессионального
роста персонала в
Муниципальная служба – это организующая сила, обеспечивающая прогрессивное развитие гражданского общества. В России имеет место концентрация власти у руководства организаций, которые делают упор на осуществление функций контроля. Как правило, решения принимаются руководителем, а его подчиненные только исполняют. Вся ответственность лежит на руководителе. Не существует такой тенденции, как определение проблем, возникающих в организации, разрешение этих проблем, а также рассмотрение факторов, которые позволили наступлению той или иной проблемы. С этим связаны проблемы России. Профессиональная компетентность муниципального служащего – это круг проблем, относящихся к его полномочиям, правам и обязанностям. Сфера профессиональной деятельности, в которой работник органов МСУ обладает необходимыми знаниями и опытом. Для повышения профессиональной компетенции необходимы условия профессионального роста, карьерного роста любого муниципального служащего.
Под компетентностью понимаются глубокие знания управленческой деятельности, методов и средств достижения цели, совокупность профессиональных знаний и навыков. Компетенция муниципальных служащих проявляется в интеграции знаний и навыков в целях оперативного достижения эффективного менеджмента.
Развитие профессиональной компетенции отражает изменения в образовательном и деловом статусе муниципального служащего; развитие профессиональной компетенции предполагает непосредственное обновление и реализацию комплекса профессиональных знаний, практического обновления и реализацию комплекса профессиональных знаний и практического опыта.
Содержание профессиональной компетенции – это выполнение функциональных обязанностей, знание обязанностей, соответствующих профессиональным знаниям и опытам муниципальных служащих, способность реализации знаний и личностных качеств в различных социальных условиях.
Профессиональные качества кадров – это образованность и профессиональная компетенция, способность разрабатывать и осуществлять планы социально-экономического развития, экспертная оценка, аналитичность, диагностика, способность к инновациям, способность разрешать социальный конфликт, способность к хозяйственному риску, коммуникабельность.
9. Инновации и формирование
кадрового корпуса
Инновации становятся обязанностью развития муниципального самоуправления. Выявление сущности инноваций, условия анализа профессионального развития муниципальных служащих. Муниципальные служащие должны быть готовы к инновациям, созданию, использованию, распространению новых знаний, практических умений и навыков муниципальных служащих. Результат инновационного процесса профессионального развития муниципальных служащих зависит от согласованности действий всех участников этого процесса. К социальным инновациям относятся новшества в профессиональном развитии муниципальных служащих, связанных с преобразованием и оптимизацией структур и повышением на этой основе эффективности учебного процесса. В профессиональном развитии муниципальных служащих основной из фаз инновационного процесса становится эксперимент.
Муниципальная служба является динамичным образованием, реагирует на инновации, но принимает и осваивает или не принимает те или иные процессы профессиональной деятельности. Профессиональное развитие осуществляется за счет коопераций, т.е. объединение своих усилий для достижения общих целей. В ходе профессионального развития может наблюдаться конкуренция – борьба за овладение ценностями, запасы которых ограничены. Приспособление к тем или иным нововведениям. Также может наблюдаться ассимиляция – процесс взаимного обогащения служащих неизвестными им ранее знаниями. Инновационный процесс предполагает творчество, т.е. деятельность, созидающую новые знания, схемы поведения и общения. Необходимость инновационного образования муниципальных служащих вызвана процессом становления местного самоуправления, управленческим характером муниципальной службы. Инновационный характер развития муниципальных служащих вызывает сущность профессионализма как высшего уровня знаний, умений и навыков. Инновационные технологии способствуют разработке новых программ изучения профессиональной системы подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, преодолению имеющихся недостатков.
10. Оптимизация профессионального
развития кадров в
Хотя местное самоуправление и выведено за рамки госуправления, оно реализуется в системе общественного устройства страны. Местное самоуправление реализует как собственные функции и полномочия, которые делегированы государством. Таким образом, профессиональный муниципальный служащий частично наделен функциями государственного служащего, но имеет свой социально-правовой и профессионально-должностной правовой статус. Государственные и муниципальные службы имеют ряд взаимодействующих оснований, что и определяет схожесть в предназначении, схожесть функций по ряду прохождения службы, льгот, предоставляемых служащим, статус. Муниципальная служба востребует таких профессионалов, в подготовке которых специализация шире, чем у госслужащего. Если администрация муниципального образования свои функции реализует все направления в обеспечении жизнедеятельности людей, то госслужба сугубо по направлению специализации. Отсюда – различный объем прав, полномочий и обязанностей. Субъект местного самоуправления – население муниципального образования. Объект управления – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности. Местное самоуправление – это элемент государственного устройства. Отсюда муниципальные власти муниципальной службы используют в качестве структуры, позволяющей оптимизировать расходование государственных ресурсов. Административные органы муниципального образования, состоящие из приглашаемых в муниципальную службу людей, знающих проблемы своей территории подотчетны населению и объективно являются эффективной властью с точки зрения способности оптимально решать вопросы местного значения. Проблема оптимизации развития муниципальных служащих имеет общегосударственное значение. Основополагающий принцип – подготовка муниципальной службы высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к постоянному профессиональному росту и профессиональной мобильности в постоянно изменяющихся условиях.
На местах можно выделить 3 основные группы муниципальных госслужащих, это: сложившиеся, молодое поколение, новый состав. Сложившиеся управляющие имеют высокий уровень развития, неспособные к принятию инноваций, молодое поколение не имеет достаточного уровня знаний, но готово к приспособлению и принятию инноваций; новый состав практически не имеет нужных профессиональных знаний, но имеет тенденцию к инновациям.
11. Концепция кадрового
Особенности кадрового корпуса муниципальной службы отражены в законах РФ и её субъектов, нормативными документами органов МСУ и муниципальной службы. Одной из особенностей становления муниципальной службы является неустойчивость правового и социального положения работников органов местного самоуправления.
Последние годы происходит значительный рост численности муниципальных служащих. Важным аспектом деятельности муниципального служащего как профессионала является некоторая его власть над политиками в связи с тем, что они обладают большей информацией и знаниями в своей сфере деятельности. Муниципальную службу можно определить как управленческий инструмент. В связи с этим муниципальные служащие должны наряду со специальными иметь управленческие знания, навыки и способности. На уровне органов МСУ определяются требования, предъявляемые к квалификации и знаниям муниципальных служащих.
К кадровым обеспечениям органов местного самоуправления относится порядок назначения на должность муниципальной службы, а также депутаты, которые функционируют в представительных органах местного самоуправления. Требования, предъявляемые к муниципальным служащим оговорены в уставах муниципального образования, а требования к кандидату определяет само население при выборах.
12. Концепция муниципальной службы.
Муниципальная служба – это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах МСУ по исполнению их полномочий. Признаки муниципальной службы:
- работа исключительно с учреждениями, обладающими статусом органов МСУ;
- требуется соответствующая, заранее
установленная квалификация, деятельность
на постоянной основе. Т.е. предусматривается
наличие долговременных
Муниципальным служащим предоставляются как гарантии, а также налагаются запреты и у них существуют обязанности. К гарантиям муниципального служащего относятся пенсионное обеспечение, государственное страхование, предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставление различных выплат и зарплаты, защита его и членов его семьи от неправомерных посягательств, связанных с несением муниципальной службы.
Муниципальным служащим запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, получать вознаграждение от физических, юридических лиц, запрещается использовать свои права, которые предоставляются ему в каких-либо чужих интересах.
Основные обязанности муниципальных служащих: необходимо соблюдать законодательство РФ, нормативно-правовые акты субъектов РФ и другие уставы. Необходимо соблюдать права и интересы граждан, необходимость рассматривать пределы своих должностных обязанностей, обращения граждан, предприятий и государственных органов, а также выносить по ним решения. Необходимо соблюдать порядок, установленный в уставе, выполнять постановления, изданные высшим руководством.
13.Администрация
Администрация муниципального
образования – это
- подразделение общей
- отраслевые подразделения, которые
выполняют вопросы местного
- подразделения, которые обеспечивают необходимые условия для действия первых 2 групп. Это вспомогательные подразделения. К ним относятся кабинет делопроизводства, кабинет мэра и т.п.
Администрация является юридическим лицом, поэтому имеет обособленное имущество, может выступать истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую печать. Важное значение занимают коллегии в администрации. Это консультативно-совещательный орган, который образуется при главе местной администрации. В состав их входят руководители структурного подразделения и руководители районных администраций. Там решаются вопросы, поставленные вышеуказанными подразделениями, выносятся решения, которые подписываются в дальнейшем мэром. Организующей основой деятельности являются планы развития, которые разрабатываются в системе структурными подразделениями на квартал с учетом комплексного решения проблем жизнедеятельности.
Администрацию возглавляет глава администрации. Функциональный орган – аппарат.
14. Управленческий цикл.
Любой орган, функционируя, принимает какие-либо решения. Это происходит в процессе управленческого цикла, который имеет следующие стадии:
1. Анализ ситуации.
2. Формулирование целей и задач
3. Принятие управленческого
4. Реализация этого решения
Информация о работе Шпаргалка по "Инфраструктура муниципального образования"