Шпаргалка по "Инфраструктура муниципального образования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 15:03, шпаргалка

Краткое описание

1. Предмет, метод и задачи курса «Инфрастр муниципальных образовании»
2. Понятия самоуправления и муниципального образования.
3. Характеристика и структура моделей самоуправления.
4. Цели и задачи муниципальной службы.
5. Формиров и взаимоотношение органов муниципального образования.
6. Кадровый состав местного самоуправления.
7. Профессиональное развитие персонала муниципальной службы.
8. Условия профессионального роста персонала муниципальной службы.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры - Инфраструктура муниципального образования.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

 

42. Инвестиционная политика муниципального образования.

Достаток денежных оборотных средств инвестиционных ресурсов является ведущим фактором, ограничивающим рост производства на малых предприятиях промышленности, строительства и розничной торговли. Причинами низкого уровня инвестирования в малый бизнес является низкая проработанность бизнес-плана, плохое финансовое положение предприятий, отсутствие гарантий и залогов, неоптимальная система реализации проектов, отсутствие у предприятий потенциальных источников финансирования. В связи с этим у финансирующих структур создается иллюзия отсутствия проектов, в которые можно вложить деньги.

Предлагая некачественные проекты, предприниматели теряют время, средства и желания к реализации.

Малое предпринимательство можно разделить на 3 основные группы:

1. Успешные предприятия, имеющие  историю развития, стабильное финансовое  положение, перспективы роста. Для  них нет проблем привлечения  иностранного капитала, инвестиций, т.к. у них есть свой собственный  капитал для производства. Но в экстренных случаях, когда необходимо реализовывать какой-либо крупный проект, они могут взять кредит под залог своего имущества.

2. Предприятия, испытывающие в той  или иной степени нехватку  ресурсов для своего функционирования  и развития. Они заинтересованы в привлечении финансовых средств для решения различных тактических и стратегических задач, но возможности для привлечения средств ограничены недостаточностью имеющихся у них залогов и гарантий.

3. Убыточные и малорентабельные  предприятия. Им нечего предложить инвесторам.

В целом источником развития подавляющего большинства малых предприятий является внутренний ресурс. В настоящее время для успешного привлечения финансовых средств в малый бизнес как одного из важнейших условий развития сфер малого предпринимательства, учитывая специфику страны, необходимы финансовые технологии поддержки предпринимательства.

 

43. Комплексное исследование внешних  и внутренних факторов развития  муниципального образования.

Под внутренними факторами понимается совокупность причинно следственных связей внутри муниципального образования, обеспечивающих устойчивую тенденцию направленную на развитие муниципального образования. При анализе внутренних закономерностей используются методы исторического и структурно функционального анализа. Анализ причин возникновения муниципального образования, процесс разделения труда в муниц образов, также необходимо рассмотреть соотношения между специализацией и комплексностью. Не всегда если в муниципальном образовании большое место имеет комплексность, а не специализация, она стремится захватить всю территорию, но это не значит что муниципальное образование будет комплексно развиваться. Лучше развивать несколько сфер для комплексного развития муниципального образования. Комплексность развития муниц образов замещает преобразование состава частей экономики, комплексность не определяется ростом отраслей специализации, которая имеет стремление к максимальному использованию всех территориальных ресурсов в ущерб другим отраслям. При проведении аналитических работ надо помнить что нет прямой зависимости между отраслями специализации и комплексным соц экон развитием.

Под внешними факторами понимается совокупность причинно следственных связей оказывающих влияние на социально экон развитие муниц образования. Интересы общества в целом и муниципальным образованием могут не совпадать. Например город заинтересован развивать отрасли хозяйства, непосредственно работающие на его экономику, а общественные приоритеты могут не совпадать с местными. Внешние факторы оказывающие влияние на перспективное развитие муниципального образования – это геополитические, геоэкономические положения, отношение его к субъектам РФ, федеральным центрам и роль его в региональной системе разделения труда, степень развития эффективно сложившихся межрегиональных международных связей. Закономерность развития муниц образования связана с полной или частичной специализацией его экономики.

 

44. Место и роль предпринимательства  в системе муниципального образования.

В хозяйственной практике широко применяется схема деления экономики по отраслевому признаку, по территориальному, по формам собственности. Существует деление предприятий на крупные, средние и мелкие – их роль в экономике очень велика, они взаимо незаменяемые. Крупные, средние и малые предприятия дополняют др. др. и создают целостный механизм экономики. В период перехода от административной экономики к рыночной развитие малого предпринимательства является необходимым инструментом решения проблем занятости, снижения социальной напряженности, обеспечения соц эконом развития территорий. Формирование благоприятных условий для развития малого бизнеса позволяет в короткое время и при относительно низких затратах создать новые рабочие места, обеспечить население в получении доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, а местным бюджетам – налоговых поступлений, наполнить рынок наиболее доступными по цене товарами и услугами. В условиях финансовой нестабильности малые предприятия способны к быстрому обороту средств и самоокупаемости. За счет небольшого оборота и ограниченного числа связей малые предприятия более чем крупные приспосабливаются к изменениям экономических условий развития бизнеса. Ориентация на малый бизнес позволяет улучшить психологический настрой в обществе и повысить ответственность людей за собственную судьбу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45. Ключевые проблемы предпринимательства.

Основные ключевые проблемы предпринимательства:

- нехватка кадров.

- нехватка информации.

- отсутствие или высокая стоимость  офисных помещений.

- отсутствие или нехватка стартового капитала.

- нехватка или отсутствие благоприятных  условий для развития малого  предпринимательства, как следствие  развитие теневой экономики.

- сложность доступа к новым  технологиям и оборудованию.

- негативное, настороженное отношение со стороны общественности к малому бизнесу.

Для их решения необходимо разрабатывать комплексную программу как на местном, так и на региональном и федеральном уровнях. На местном и региональном уровнях необходимо предпринимать следующее:

1. Разрабатывать благоприятную нормативно-правовую базу, это законодательная программа поддержки развития малого предпринимательства, система налоговых и иных льгот, пакет документов необходимый для легализации и утверждения предпринимательской деятельности.

2. развитие инфраструктуры общей предпринимательской ситуации – информационное и научно-методическое, консультационное и др. виды обслуживания.

3. обеспечение материальными и  финансовыми ресурсами т.е. предоставление  кредитов, ссуд, субсидий и вложение  инвестиций в развитие малого предпринимательства.

4. содействие расширения рынка  сбыта.

5 .защита прав и возможностей  предпринимательства.

6. обеспечение достаточной связи  между гос органами власти  и малым предпринимательством.

7. создание благоприятного соотношения  со стороны общественности на федеральном уровне.

На федеральном уровне необходимо разрабатывать основную нормативно-правовую базу, которая будет способствовать развитию предпринимательства. Также необходимо издавать федеральные законы и акты регионального и муниципального уровней. Решения исполнительных органов власти по вопросам регулирования и поддержки предпринимательства. А также федеральные, муниципальные и региональные ведомственные программы развития малого предпринимательства.

 

46. Комплексная поддержка предпринимательства.

Существуют проблемы предпринимательства, такие как:

- нехватка кадров.

- нехватка информации.

- отсутствие или высокая стоимость  офисных помещений.

- отсутствие или нехватка стартового  капитала.

- нехватка или отсутствие благоприятных  условий для развития малого предпринимательства, как следствие развитие теневой экономики.

- сложность доступа к новым  технологиям и оборудованию.

- негативное, настороженное отношение  со стороны общественности к  малому бизнесу.

Для их решения необходимо разрабатывать комплексную программу как на местном, так и на региональном и федеральном уровнях. На местном и региональном уровнях необходимо предпринимать следующее:

1. Разрабатывать благоприятную  нормативно-правовую базу, это законодательная  программа поддержки развития малого предпринимательства, система налоговых и иных льгот, пакет документов необходимый для легализации и утверждения предпринимательской деятельности.

2. развитие инфраструктуры общей  предпринимательской ситуации –  информационное и научно-методическое, консультационное и др. виды обслуживания.

3. обеспечение материальными и  финансовыми ресурсами т.е. предоставление  кредитов, ссуд, субсидий и вложение  инвестиций в развитие малого  предпринимательства.

4. содействие расширения рынка  сбыта.

5 .защита прав и возможностей предпринимательства.

6. обеспечение достаточной связи  между гос органами власти  и малым предпринимательством.

7. создание благоприятного соотношения  со стороны общественности на  федеральном уровне.

На федеральном уровне необходимо разрабатывать основную нормативно-правовую базу, которая будет способствовать развитию предпринимательства. Также необходимо издавать федеральные законы и акты регионального и муниципального уровней. Решения исполнительных органов власти по вопросам регулирования и поддержки предпринимательства. А также федеральные, муниципальные и региональные ведомственные программы развития малого предпринимательства.

 

47. Градостроительство в муниципальном  образовании.

Разработка концепции метода строительства опережает разработку концепции соц экон развития муниц образования. Отсюда происходит строительство ненужных объектов, следовательно неэффективный расход финансовых средств. Поэтому необходимо сначала разработать социально эконом развитие муниц образов, а в соответствии с ней разработать концепцию градостроительства. К градостроительству относится постройка зданий и сооружений, обеспечивающих реализацию вопросов местного значения, к ним относится строительство жилых и нежилых помещений, строительство учреждений и организаций культуры, науки и т.п., котор способствуют реализации как социальной политики так и экономической. Градостроительство основано на 2-х основных планах: план использования земель и план постройки, эти планы разрабатываются в общем комплексе развития социально экономического развития. План использования земель это план разрабатываемый на долгосрочный период, и рассматривает земли которые в дальнейшем будут использованы под застройку. План застройки основан на плане использования земель, в нем указывается конкретное место на котором точно будет производиться застройка. Комиссия наблюдает за процессом постройки и соблюдением всех требований предъявляемых к процессу застройки.

 

48. Наука и культура в муниципальном  образовании.

Политика в области культуры это комплекс мероприятий направленных на сохранение и развитие культуры, тенденции повышения значимости и роли муниципальных учреждений культуры. Главные ориентиры политики в области культуры – создание культурного пространства в муниципальном образовании. Составляющие стратегии культурной политики это сохранение уровня культурного обслуживания населения при возрастающем объеме оказываемых услуг и ориентация социально культурной сферы на семью. К задачам культурной политики относится: реализация и развитие здоровых форм досуга, проведение праздников, развитие и поддержка семейных форм досуга (театр, кино), поддержка семейных коллективов народного творчества, гарантированная доступность образовательных учреждений, культура для детей из малоимущих семей, сохранение сектора бесплатных услуг в сфере культуры, развитие градостроительных традиций, сохранение и восстановление исторических памятников, координация деятельности муниципальных и образовательных учреждений культуры с образовательными заведениями. Целью оптимизации режима и функционирования и формирования благоприятного климата для развития творческого потенциала населения, внедрение программы целевого управления отрасли культуры.

 

49. Экологические проблемы в  комплексе муниципальных образований.

Сущность муниципальной экологической политики – это деятельность органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного уровня жизни населения, условий деятельности и использования природных ресурсов данного муниципального образования. Концепции экологической политики, природопользования и формирования среды обитания муниципального образования. Концепция соц экон развития муниц образования должна основываться на экологической ситуации которая сложилась в муниципальном образовании. При формировании местной экологической политики необходимо исследовать сложившуюся обстановку на территории муниципального образования, уровень здоровья населения, а также факторы влияющие на экологическую обстановку муниципального образования. При формировании экологической политики необходимо выбрать экологическо-хозяйственные приоритеты, т.е. выявить проблемные ситуации. Проблемные ситуации по характеру действия бывают постоянно действующие (выброс загрязняющих веществ в атмосферу) и ациклическими (непредсказуемый выброс на предприятии). Экол ситуация по степени бывает относительно удовлетворительной (небольшой риск для здоровья людей), напряженной (наличие угрозы для жизни и здоровья), критической (предкризисной, регулярное нарушение здоровья населения), кризисная (резкое ухудшение здоровья населения), катастрофическая (невозможность существования на данной территории).

Информация о работе Шпаргалка по "Инфраструктура муниципального образования"