Шпаргалка по "Инфраструктура муниципального образования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 15:03, шпаргалка

Краткое описание

1. Предмет, метод и задачи курса «Инфрастр муниципальных образовании»
2. Понятия самоуправления и муниципального образования.
3. Характеристика и структура моделей самоуправления.
4. Цели и задачи муниципальной службы.
5. Формиров и взаимоотношение органов муниципального образования.
6. Кадровый состав местного самоуправления.
7. Профессиональное развитие персонала муниципальной службы.
8. Условия профессионального роста персонала муниципальной службы.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры - Инфраструктура муниципального образования.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

5. Анализ последствий принятия  данного решения.

Структура управления муниципального образования должна обеспечить процесс формирования и исполнения управленческих решений на всех этапах цикла, комплексность и внутреннюю координацию деятельности всех структурных подразделений, завершенность и поступательность развития.

 

15. Структура и принципы построения  структуры органов местного самоуправления.

К структуре относится исполнительные органы, должностные лица, представительные органы.

Представительные органы. Основным условием является полномочия представительного органа. К ним относятся все вопросы местного значения, избрание, компетенция. Его основные функции – утверждение бюджета, распоряжение муниципальной собственности, формирование местных финансов, контроль за деятельностью других органов, установление общественного порядка и др. представительный орган явл выборным органом и коллегиальным, т.е. решения принимаются путем голосования депутатов, которые выбираются населением.

Исполнительный орган. К ним относятся администрация и должностные лица. Но вряде случаев администрация явл аппаратом управления. Она явл исполнительным органом только если решения в ней принимаются коллегиально, а так она только исполняет те решения которые были приняты исполнительными лицами.

Выборные должностные лица, к ним относятся мэр – может быть выбран или населением или представительным органом, губернатор – глава муниципального образования, избирается населением.

Над всеми этими органами местного самоуправления стоят федеральные органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления могут взаимодействовать с территориальными органами управления.

Структура строится на основе различных классификаций:

  • Установление характеристики управления.
  • По отношению к объекту как в целом так и в его составляющих устанавливается перечень функций управления.
  • Определяется каким образом каждая функция наиболее эффективно исполняется и какими характеристиками в соответствии с этой функцией должны обладать органы исполняющие эту функцию.
  • Путем интеграции и агрегирования определяются органы образующие структуру.
  • Устанавливаются взаимоотношения и связующие этих органов.
  • Окончательно формируется система органов МС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Принципы целевой  ориентации муниципального образования.

Существует несколько принципов построения структуры органов местного самоуправления. К ним относятся:

- принципы целевой ориентации  муниципального образования, принцип  горизонтального разделения функций, принцип вертикального разделения  функций, принцип одноуровневости  бюджетов и принцип комплексности.

Принципу целевой ориентации муниципального образования. Различие муниципального образования осуществляется и базируется на определенных целях местной деятельности, умения грамотно определить и установить цели, развитие, наиболее важный и значимый элемент развития. Определение целей и задач деятельности муниципального образования происходит посредствам определения уровня его компетентности. На органы местного самоуправления возлагается обязанность со стороны государства населения. Таким образом формируется сфера ответственности органов МСУ перед государством и населением. В рамках этих сфер формируются приоритеты.

Пример – г. Тольятти. Целевой ориентацией развития данного муниципального образования является развитие отрасли автомобилестроения. Это и есть принцип целевой ориентации местного образования. Еще пример – г. Москва. Он является федеральным центром, где происходит распределение финансов, цели заложены в основах развития данного города. Также принципами целевой ориентации является взаимодействие с сельским хозяйством, т.к. вокруг Москвы существует много предприятий и сельхозугодий. Сама постановка задач, решаемых органами местного самоуправления напрямую зависят от особенностей муниципального образования. Важно отслеживать изменения, происходящие в условиях хозяйствования и жизни на территории муниципального образования.

 

17. Классификация органов местного  самоуправления.

Местное самоуправление – это управление населением осуществляемое с жителями какой-либо локальной территории.

Органы МС разделяются:

  1. По способу образования (выборные и др.). в отношении выборных органов существует обязательность выполнения основных принципов МС котор заложены в конституции РФ. Др органы могут создаваться по мере необходимости. Бывают органы формируемые на добровольной основе и органы на основе назначения (администрация). Органы на основе кооптации по установленным нормам (жилищные формы, комиссии администрации).
  2. По назначению или по степени специализации бывают общего и специального назначения. Органы с широкой или узкой специализацией. Органы общего назначения затрачивают все сферы МС. Под специальными органами понимаются отраслевые.
  3. По предметам веденья. Органы МС решают вопросы не только местного значения, но и отдельные гос полномочия котор исполняют органы общего назначения, органы созданные для решения спец вопросов (загсы, органы подконтрольные гос органам, органы специализирующиеся на выполнении судебных обязанностей, не определ материально-финансового обеспечения при учете гарантий гос-ом их деятельности).
  4. По способу принятия решений. В зависимости от способа, решения могут приниматься коллегиально или единолично.

Функции классификаций:

  1. Проектная – органы МС должны представлять интересы объекта МС.
  2. Программная – когда эти интересы должны реализовываться.

Двум типам функций соответствуют 2 типа органов, но это не разделение властей, а классификация органов МС:

  1. Представительный – наделяется той исполнительной компетенцией кот не передается другим органам, представляет местный бюджет, устанавливает общеобязательные правила на территории муниципального образования, решает вопросы о распоряжении муниципальной собственности, контролирует от имени населения деятельность др органов МС. Представительный орган это сеть мелких структурных единиц взаимоопределяющих место и роль в системе МС.
  2. Исполнительный орган – имеет более сложную структуру в кот важно установить место каждой его определяющей, которые могут быть как самостоятельным органом так и структурным подразделением, органом или просто должностным лицом. Орган и структурное подразделение отличает наличие самостоятельных юридических решений по отдельным вопросам которые относятся к компетенции органов МС.

Место администрации в структуре органов МС определ порядком формирования и принятия решения.

Классификации органов МС могут проводится по приведенным выше основаниям и по ряду других. Важно чтобы она способствовала решению более общей задачи – определению оптимально применительным к определенной структуре органов МС. Результатом анализа должна быть выработка на его основе предложений по совершенствованию структуры органов МС.

 

18. Место и роль органов  местного самоуправления в управлении  муниципальным хозяйством.

В управлении местным хозяйством одна из функций местного самоуправления. Управление муниципальным хозяйством осуществляется посредствам населения. Муниципальное образование – это населенная территория, городское или сельское поселение, или поселение на общей территории, в пределах которой осуществляется самоуправление, имеются органы власти, муниципальная собственность и местные финансы. Территория муниципального образования устанавливается с учетом исторических и местных традиций, с учетом способов хозяйствования, географических особенностей, сложившейся коммунальной и социальной инфраструктуры. Существует форма принятия решения в форме прямого волеизъявления народа путем референдума и через представительных органов. При этом контроль за деятельностью этих органов остается у населения. Для малых муниципальных образований характерно наличие управления хозяйством непосредственно населением. Для крупных такой способ управления не эффективен. Поэтому население выбирает представительные органы, которые наделяются функциями распоряжения, управления муниципальным хозяйством. Но при этом право волеизъявления остается за народом путем референдумов и т.п. Представительные органы решают вопросы местного значения. Органы местного самоуправления наделены компетенцией, необходимой для исполнения возложенных на них функций. Наиболее важные вопросы решаются самим населением. Текущее оперативное управление муниципальным хозяйством должно осуществляться специально издаваемыми для этого структурами, которые выполняют 2 основные функции – политическое и хозяйственное управление.

 

19. Территориальные основы  М.с.

М.с. осуществляется на всей территории РФ, российских, сельских, городских территориях. Территория муниципального образования – это города, поселки, станицы, хутора и т.п.  Свое право на М.с. граждане РФ осуществляют на определенной конкретной территории. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к территориям муниципальных образований относит города, поселки, станицы, районы (уезды), сельские округа (волости, сельсоветы), другие муниципальные образования (ч. 1 ст. 12).

В целях защиты конституционного строя и обеспечение обороны страны и безопасности государства допускается ограничение прав местного самоуправления. Но в основном право местного самоуправления по всей стране признается и гарантируется конституцией РФ.

Вопросы образования, объединения или преобразования внутригородских границ в муниципальном образовании решается непосредственно населением. Установление или изменение границ с учетом исторических и других традиций происходит по инициативе только органов местного самоуправления, населения и представительных органов. Но изменение этих границ необходимо только с разрешения населения.

Основной порядок разделения территории на муниципальные образования необходим для того, чтобы в пределах данного муниципального образования существовали те структуры, которые бы обеспечили минимальный уровень для существования населения.

В нашей стране существует двух уровневая система местного самоуправления. Объединение нескольких муниципальных образований в один – школьный округ, медицинский округ. Когда на территории муниципального образования есть больница, но на территории другого муниципального образования нет. Для удовлетворения общих интересов эти муниципальные образования объединяют свои усилия.

Кроме того, к территориальным основам ФЗ относит также различные виды земель, которые составляют территорию муниципального образования.

Любое муниципальное образование является самостоятельным, подчиненность одного из них другому не допускается (ч. 3 ст. 6). Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление М.с. (ч. 1 ст. 12), которое осуществляется в пределах муниципальных образований.

Ограничение прав граждан на осуществление М.с. на отдельных территориях регулируются ФЗ "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14 июля 1992 г. (в редакции от 28 ноября 1996 г. и от 31 июля 1998 г.).

Установление и изменение границ муниципальных образований осуществляются по инициативе населения, органов М.с. и органов государственной власти субъекта РФ. С учетом исторических и иных местных традиций.

Территориальные основы осуществления М.с. в каждом субъекте РФ устанавливается в их конституциях, уставах, законах.

 

20. Финансовые основы муниципального  управления.

Местные финансы – это совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. К местным финансам относятся местные бюджеты, бюджетные фонды, муниципальные займы, некоторые ценные бумаги, принадлежащие органам МСУ, земля и т.п. Право собственности в отношении местных финансов осуществляется от имени населения муниципального образования.

Местные финансы выполняют несколько основных функций, к которым относится планирование, организация, стимулирование и контроль. Законодательной основой местных финансов являются Конституция РФ, Федеральные законы, о финансовых основах МСУ, налоговый кодекс, бюджетный кодекс, законы субъектов РФ и др. нормативно-правовые акты.

Местный бюджет – это форма образования расходования финансовых средств в муниципальном образовании. Внебюджетные фонды – это формирование средств на целевое финансирование планов, программ отдельных направлений местного самоуправления, имеющих приоритетное значение для функционирования и развития муниципального образования. Муниципальные займы осуществляются путем распространения среди юридических лиц муниципальных облигаций. Но государство устанавливает максимальный стандарт выпуска облигаций, чтобы обязательства не превышали 15% от части бюджета. Иначе при выпуске облигаций растет долг муниципального образования перед теми, кто купил эти облигации. Другая форма взятия денежных средств – это кредит. Те же условия, что и у муниципальных займов. Но отличия краткосрочных кредитов в том, что они берутся на короткий срок для воплощения в жизнь той или иной программы или проекта, который заложен в бюджете, но в результате разрыва или несастыковки расходной и доходной части бюджета, т.е. временного непоступления средств, которые были направлены на претворение в жизнь того или иного проекта пока не поступили.

 

 

 

 

21. Механизм реализации местного  самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в пределах муниципального образования. Основу местного самоуправления составляет право населения самостоятельно решать вопросы местного значения. Обособление органов местного самоуправления в системе управления обществом и государством в целом. Предмет ведения МСУ – это вопросы местного значения, а также ведение полномочий государства. Местному самоуправлению может быть делегировано часть полномочий. Круг полномочий органов местного самоуправления определен в конституции РФ и федеральных законах. В соответствии с законодательством органы местного самоуправления и должностные лица ответственны как перед государством, законом, субъектами РФ, так и перед населением.

Информация о работе Шпаргалка по "Инфраструктура муниципального образования"