Шпаргалка по "Инфраструктура муниципального образования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 15:03, шпаргалка

Краткое описание

1. Предмет, метод и задачи курса «Инфрастр муниципальных образовании»
2. Понятия самоуправления и муниципального образования.
3. Характеристика и структура моделей самоуправления.
4. Цели и задачи муниципальной службы.
5. Формиров и взаимоотношение органов муниципального образования.
6. Кадровый состав местного самоуправления.
7. Профессиональное развитие персонала муниципальной службы.
8. Условия профессионального роста персонала муниципальной службы.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры - Инфраструктура муниципального образования.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)
  • Стратегические цели градостроительного развития.
  • Определение приоритетов и положений по котор будет происходить соц экон развитие.
  • Главные цели экономики города.
  1. Осн направления соц экон политики:
  • Экологическое разв.
  • Социальное развит.
  • Экономическое разв.

Должно содержаться направление соц политики города, направл развит демографич ситуации, становление развития комплекса ЖКХ, политика в сфере охраны здоровья населения, развитие экологического комплекса.

6. Ресурсы для реализации концепции  соц экон развития и мех-мы  их использования. Содержатся: (1) Фин  сметные планы. (2) программы перевода  в нов условия хоз-ва. (3) Фактическое  обоснование всех перечисленных  программ.

Порядок формирования концепции:

  1. Организационно подготовительный этап вкл в себя:
  • Определить состав исполнителей и распределение обязанностей.
  • Проведение при необходимости дополнительного профессионального образования участников работ.
  • Выделение фин ресурсов для привлечения специалистов к работам.
  • Подготовка конструктивных материалов.
  • Разработка и утверждение структурной концепции.
  • Составление календарного графика работ.
  1. Аналитический этап – предусматривает систематизацию анализа материалов:
  • Отбор информационной базы обеспечивающей продвижение концепции.
  • Структура правовых, инструктивных методик по проведению концепций.
  • Анализ и обработка правовой, информационной, инструктивной базы.
  1. Разработка проекта концепции.
  • Разработка информационных запросов и общего информационного массива базы данных.
  • Разработка системы кадров государственных минимальных соц стандартов.
  • Проект расходной части местного бюджета.
  1. Согласование утверждения самой концепции.
  • Разработка и утверждение вариантов стратегического выбора МО.
  • Комплексная оценка стратегического выбора.

Оценка ресурсов для реализации концепций стратегического развития.

 

 

29. Стратегические направления  социально-экономического развития.

Концепции перспективы соц эконом развития муниц образов представляют собой документ содержащий принципиальные положения стратегического развития территории, что обуславливает необходимость дальнейшей конкретизации намерений и действий органов местного самоуправления. Программа соц эконом развития муниц образования это прогнозно-аналитический документ содержащий совокупность мероприятий связанных по ресурсам, исполнению и срокам. Программа мероприятий осуществляемая органами местного самоуправления способствует сочетанию государственных, территориальных и ведомственных интересов. Программа содержит внешние и внутренние цели. Внешние – необходимость участия муниц образования в решении проблем соц эконом развития федерального и регионального уровня. Внутренние цели вытекают из необходимости улучшения качества жизни населения муниципального образования. Задачи формирования концепции: разработка системы целей соц экономич развития, формирование мероприятий, сроки, ресурсы исполнения и механизм управления данным соц экономич развитием. Принципы формирования соц эконом развития муницип образован сводятся к целенаправленности, т.е. определение конкретной цели соц эконом развития. Принцип социального ориентира т.е. цель улучшения жизни населения должна стоять над другими целями. Принцип комплексности – создание ряда требований необходимых учетов при разработке программы совокупности социальных, экономических и логических факторов. Принцип приоритетности – приоритет цели связанной с улучшением жизни населения над др целями. Принцип преемственности – разработчики программы должны опираться в своей деятельности на стратегические и целевые ориентиры, и приоритеты регионального развития направления и механизмы достижения цели изложенные представительным органом местного самоуправления. Принцип эффективности – результат соц экон развития должен быть не ниже установленного. Т.к. программа соц экон развития потребляет финансовые ресурсы, то она должна быть экономически эффективной. Принцип управляемости – создание спец органов которые будут руководить деятельностью выполнения этой программы. Принцип гласности – доступность принятия данной программы как общественности специалистов, ученых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Социальная политика муниципальных  образований. Государственные социальные  стандарты.

Социальная политика это деятельность субъектов управления различными уровнями направленное на управление соц развития общества, на обеспечение материальных и культурных потребностей его членов. Задача социальной политики – обеспечение целостности общества, его устойчивости и возможности динамичного развития, недопущение соц конфликтов. Социальная политики призвана решать противоречия между несовпадающими интересами различных объектов. Процесс выработки социальной политики – социальная диагностика выявления социальных проблем, определение социальных приоритетов, разработки социальных показателей норм, оценка ресурсов необходимых для реализации тех или иных мероприятий, разработка системы мероприятий – сроки, ресурсы, исполнители, оценка социальных, экономических и политических последствий. Местная социальная политика – это комплексное многослойное образование стержнем которого является требования федерального уровня, на них накладываются региональные требования и в соответствии с этим выполняются те мероприятия которые приняты в данном местном самоуправлении. Вопросы местного значения связанные с социальной политикой муниципального образования составляют основной предмет местной социальной политики и определяет задачи субъектов управления в процессе ее формирования и реализации. Местная социальная политика это согласованная деятельность местных, региональных и федеральных субъектов управления при ведущей роли органов местного самоуправления, направленная на управление социальным развитием муниципального образования, обеспечение материальных и культурных потребностей ее членов.

 

31. Муниципальная собственность.

Муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованием.

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования

Формирование муниципальной собственности началось до принятия новой Конституции Российской Федерации и осуществлялось в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской федерации. Впоследствии, с вступлением в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уравнявшего в правах все муниципальные образования, начался процесс разграничения муниципальной собственности между муниципальными образованьями различных типов.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

 

32. Механизмы управления муниципальной  собственностью.

Органы местного самоуправления вправе совершать с муниципальной собственностью любые действия и сделки. Гражданское законодательство практически не ограничивает права местного самоуправления в этой сфере. Конституция Российской Федерации предоставляет органам местного самоуправления право самостоятельно управлять муниципальной собственностью. Муниципальная собственность может служить источником доходов собственника, в данном случае — источником доходов местного бюджета. Но при этом надо иметь в виду, что целью деятельности местного самоуправления является не извлечение доходов, а создание условий для жизнедеятельности населения. Поэтому, во-первых, муниципальную собственность следует рассматривать как необходимый для достижения этой цели ресурс, во-вторых, доходы от муниципальной собственности должны идти на покрытие расходов по обеспечению существования и развития муниципального образования.

Необходимо установление представительным органом местного самоуправления порядка распоряжения и управления муниципальной собственностью. Текущие вопросы распоряжения и управления муниципальной собственностью значительно эффективнее решаются местными администрациями.

Все находящееся в муниципальной собственности имущество с точки зрения управления можно разделить на две группы:

  • имущество, составляющее муниципальную казну. Управление этим имуществом может осуществляться специально создаваемым для этого органом — муниципальным казначейством, хотя с учетом права на самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления это может быть и любой другой орган, предусмотренный уставом муниципального образования.
  • имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и учреждениям.

По мере развития рынка услуг ряд из них более эффективно может оказываться другими субъектами хозяйственной деятельности. В этом случае часть объектов муниципальной собственности теряет свое значение для обеспечения функционирования муниципального образования и может быть выставлена на продажу. Общий подход при этом формулируется следующим образом: те услуги, которые оказываются индивидуально на платной основе и по приемлемым для получателя ценам, целесообразно передавать негосударственному и немуниципальному секторам рынка. Собственная хозяйственная деятельность местного самоуправления должна быть направлена на предоставление тех услуг, которые предоставляются всему населению обезличенно, либо не могут быть предоставлены другими имеющимися на территории муниципального образования субъектами хозяйственной деятельности, либо их рыночная стоимость слишком велика для населения, либо законом прямо предусмотрено их предоставление со стороны органов местного самоуправления.

 

33. Понятие социально-финансовой  группы.

Социально финансовая группа относится к разряду управленческих технологий, которые реализуют инновационные решения по вопросам экономического и социального развития территории РФ. Социально финансовая группа это организационно экономическая система которая объединяет население собственника, финансовую группу и торговую группу. Они согласованно функционируют для достижения единой цели повышения качества жизни населения муниципального образования. Системный эффект социально финансовой группы можно выделить формулой: социально финансовая группа = население собственники * на сумму финансовой группы + торговая группа. К деятельность соц фин группы  на территории муниципального образования можно отнести аккумулирование денежных средств населения, направлений их на развитие местного производства и создание новых рабочих мест, обеспечение социально экономических и финансовых интересов муниципального образования, создание условий способствующих проявлению новых доп ср-в в бюджете каждой семьи, создание организационно экономических основ для формирования дополнительных социально финансовых уровней, решение вопросов владения собственностью.

 

34. Муниципальный лизинг.

Это сдача каких либо объектов имущества принадлежащих муниципальной собственности в аренду, при этом органы местного самоуправления получают в бюджет помимо арендной платы, экономическую эффективность т.е. часть прибыли от деятельности при использовании этого муниципального имущества. В брянской области муниципальный лизинг ни как не распространен - в основном муниципальная собственности сдается в аренду или продается другим собственникам. Муниципальный лизинг не приветствуется хотя это большая проблема для муниципального образования.

Одной из форм муниц лизинга явл передача органами муниципального образования своего имущества в руки муниципального предприятия, в этом случае муниципальное предприятие имеет право хозяйственного ведения данного муниципального имущества в своих интересах, но права пользования, владения ограничены контролем со стороны органов местного самоуправления соответствующим использованием данной муниципальной собственности, ограничиваются правом получать часть прибыли от деятельности этого муниципального предприятия. Органы местного самоуправления в процессе деятельности муниципального предприятия имеют право устанавливать свои цены и тарифы, контролировать деятельность данного муниципального предприятия, утверждать уставы этих предприятий, назначать руководителя по трудовому договору, а также получать часть прибыли от деятельности данного предприятия. Чаще муниципальные предприятия выступают в виде монетарных предприятий.  Также органы местного самоуправления имеют право передавать часть своего муниципального имущества в руки муниципальных учреждений, которые по своим обязательствам отвечают не муниципальным имуществом, а теми средствами которые находятся в обороте.

 

35. Понятие стратегического планирования  и стратегического выбора.

Стратегическое планирование муниципального образования означает ряд поставленных целей и задач стратегического развития, обеспечения программ соц экономического развития муницип образования. Муниципальное образование развивается по ряду направлений: определение горизонтального приоритетного развития муницип образования обусловлено многими причинами, которые в своей совокупности формируют стратегический выбор муницип образования. Этапы определения стратегического выбора: 1. Анализ проблем 2. Выявление системных диспропорций вызывающих факторов 3 .анализ механизма возникновения воспроизводства диспропорций 4. Установление связей и взаимосвязей между проблемами 5. Территории выявления ключевых проблем 6. Формулировка границ возможного вмешательства властей для данного уровня управления 7. Определение факторов, воздействуя на которые можно решить проблему 8. Установить время для решения.

Информация о работе Шпаргалка по "Инфраструктура муниципального образования"