Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:43, дипломная работа
Эффективность работы системы лекарственного обеспечения населения Омской области, качество обслуживания пациентов во многом зависит от обеспечения аптечных организаций фармацевтическими работниками со средним образованием. В настоящее время в Омской области дефицит среднего фармацевтического персонала достигает 47%. Поэтому одной из первоочередных задач, стоящей перед системой среднего фармацевтического образования, является принятие мер по увеличению количества и совершенствованию качества подготовки фармацевтов, содействие повышению квалификации и решения проблемы укомплектованности штата фармацевтов в аптечных организациях различных форм собственности.
Эффективность работы системы лекарственного обеспечения населения Омской области, качество обслуживания пациентов во многом зависит от обеспечения аптечных организаций фармацевтическими работниками со средним образованием. В настоящее время в Омской области дефицит среднего фармацевтического персонала достигает 47%. Поэтому одной из первоочередных задач, стоящей перед системой среднего фармацевтического образования, является принятие мер по увеличению количества и совершенствованию качества подготовки фармацевтов, содействие повышению квалификации и решения проблемы укомплектованности штата фармацевтов в аптечных организациях различных форм собственности.
Таким образом, организация подготовки конкурентноспособных специалистов студентов в колледже ОмГМА на отделении «Фармация» является весьма актуальной.
В новых условиях функционирования
образовательной системы
Целью выпускной работы является создание эффективной системы управления и взаимодействия образовательной организации с практическим здравоохранением на основе субъект – субъектных отношений в подготовке конкурентноспособных выпускников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 060301.51 Фармация.
Объект исследования: руководство и управление процессом совершенствования профессиональной компетентности сотрудников и студентов в системе здравоохранения.
Предмет исследования: эффективные формы и методы повышения качества подготовки специалистов на отделении «Фармация» колледжа ОмГМА.
Задачи:
Для решения поставленных
задач применялись следующие ме
База исследования: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации структурное подразделение колледж.
Социально – психологические основы управления на принципах взаимодействия субъектов и объектов организации
1.1 Основные функции и организация управления. Изучение истории симуляционного обучения в России и за рубежом
Симуля́ция (от лат. simulatio
Одним из признаков последнего десятилетия в России стало стремительное внедрение большого количества виртуальных технологий в различные сферы деятельности человека. В системе отечественного здравоохранения, в числе прочего, появились и широко внедряются разнообразные фантомы, модели, муляжи, тренажеры, виртуальные симуляторы и другие технические средства обучения, позволяющие с той или иной степенью достоверности моделировать процессы, ситуации и иные аспекты профессиональной деятельности медицинских работников. При этом, если отдельные фантомы для отработки простейших профессиональных компетенций в некоторых учебных организациях использовались давно, то внедрение сложных виртуальных симуляторов и системы их применения в образовании появились лишь в последнее десятилетие. И к настоящему моменту накоплен достаточный опыт применения имитационных методов в образовании, в том числе медицинском и фармацевтическом. За рубежом, где эти технологии появились раньше, накопленный опыт позволил создать систему использования симуляционного (имитационного) обучения [37]. Применение этой системы призвано, существенно повысить эффективность и безопасность оказываемой медицинской помощи. На сегодняшний день в отечественном здравоохранении осознана актуальность аналогичной системы и для создания российского медицинского симуляционного кластера сложилась весьма благоприятная обстановка. Симуляционное обучение не является панацеей от всех проблем отечественного здравоохранения в целом и медицинского образования в частности. Но при этом они являются действенным и эффективным инструментом для решения определенных задач. Для того, чтобы эти (дорогостоящие) технологии принесли максимальную пользу необходимо чѐтко определить их достоинства и недостатки, после чего поставить цели и сформулировать задачи, решение которых без этих технологий не возможно или не целесообразно.
Главным и самым важным
преимуществом имитации является возможность
объективной регистрации
Действующая в Российской
Федерации система образования
медицинских специалистов способствует
совершенствованию оказания медицинской
помощи, но, не обеспечивает выявления
врачей и медицинских сестер с
недостаточным уровнем
В существующих законах и
стандартах, регламентирующих подготовку
медицинских работников (Федеральный
закон Российской Федерации от 21
ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации"),
Федеральные государственные
История движется по спирали. Изобретения предшественников, в силу ряда причин не получившие признания, спустя годы повторяются современниками. Знание истории развития медицинского симуляционного обучения позволяет более осознанно подойти к оценке современных методик.
Совершенствованию симуляционного тренинга способствовал научно-технический прогресс. Так, новые технологии в химической отрасли обеспечил появление манекенов из пластика и силикона, электронно-вычислительные машины сделали возможным изобретение анестезиологических роботов-симуляторов, а возросшее быстродействия компьютеров и графических карт заложило научно-технический фундамент для виртуальных симуляторов. Кроме того, принципиальные основы симуляционного обучения были разработаны в авиации и военном деле и лишь затем адаптированы к медицинским реалиям.
АВИАЦИЯ. Первый симулятор отработки управления самолетом Антуанетта (1909). Тренажер Линка (30-е годы). Тренажеры становятся неотъемлемой частью центров летной подготовки (50-е). Обязательное лицензирование лётчиков на тренажерах (1955). Полнопилотажные тренажеры (1970). Значение человеческого фактора в безопасности, термин CRM (70-е). Регламент ZFTT переподготовки пилотов на полнопилотажных тренажерах, без совершения реальных полетов (90-е).
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МИРЕ. Фантомы родов XVIII века – изобретение Мадам дю Кудрэ, Франция. Акушерские и гинекологические манекены в Японии (XIX век). Питер Сафар разработал принципы СЛР и убедил норвежского производителя резиновых игрушек Асмунда Лаэрдала изготовить манекен Ресаски Энн, ставшей впоследствии «самой часто целуемой девушкой всех времен» (США, Норвегия, 60-е). Майкл Гордон создает манекен Харви для обучения исследованию сердечнососудистой и дыхательной системы (США, 1968). В Стэнфордском университете под руководством Дэвида Габа создан анестезиологический симулятор пациента CASE (1986), с помощью которого в 1992 году совместно с Гарвардской Школой Медицины (Бостон, США) был проведен так называемый «Великий Симуляционный Эксперимент» ('The Great Simulation Experiment'), в ходе которого были получены убедительные доказательства эффективности обучающих симуляционных технологий. В этом же году он был представлен на съезде Европейского общества анестезиологов (Брюссель, 1993). Открыт Центр медицинской симуляции в Гарварде (1993). Параллельно и независимо ведется другой проект: в Университете Флориды (Гэйнсвилль, США) под руководством Дж. Гравенштейна создали анестезиологический симулятор GAS – Гэйнсвилльский Анестезиологический Симулятор, который открыл новый класс учебных изделий – «роботы-симуляторы пациента» и в дальнейшем стал известен под именем METI HPS – Human Patient Simulator (Симулятор пациента-человека). Р.Сатава создал первый в мире виртуальный хирургический симулятор (1991). Симулятор был предназначен для диагностики и лечения абдоминальных травм и имел целый ряд уникальных особенностей: виртуальные органы отображались на горизонтальном экране в области брюшной полости манекена; имитировались повреждения, кровотечения, органы можно было деформировать, рассекать, коагулировать; симулятор имел устройство обратной тактильной связи. Создано Европейское общество симуляции, применяемой в медицине SESAM (Копенгаген, 1994). Первый виртуальный лапароскопический симулятор MIST-VR (Манечестер, 1997). Лавинообразное создание виртуальных тренажеров: УЗИ и эндоскопия, ангиография и кардиохирургия, стоматология, глазная и ЛОР-хирургия и пр. (США, Швеция, Германия).
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РОССИИ связано,
в основном, с внедрением и адаптацией
зарубежного опыта
Первые виртуальные тренажеры появились в России в 2002 г. — на базе Московского государственного медико-стоматологического университета и в Учебном центре по лапароскопии Елизаветинской больницы (на базе СПГМУ им. Павлова, г. Санкт-Петербург). Затем пришла очередь создания мультидисциплинарных центров, проводивших по сходной методологии обучение по различным специальностям. Такие центры появились в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, вузах других городов. В отрасль стал приходить и частный капитал — так, по решению Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию в 2007 г. создан казанский «Образовательный Центр Высоких Медицинских Технологий» — первый в стране центр смешанной формы собственности: государственно-частное партнерство между Минздравом Республики Татарстан и ООО «Джонсон & Джонсон».
Цели и задачи управления (государственного, муниципального и общественного) в системе совершенствования профессиональной компетентности специалистов здравоохранения (подготовка, обучение, повышение квалификации), направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Понимание сущности функций государственного управления исходит из сущности государственного управления. Поскольку управление довольно часто рассматривается через деятельность, то в научной и учебной литературе можно встретить трактовку функций управления как определенных видов труда, трудовой деятельности, отрасли работы в сфере управления, элементов управленческого процесса, стадий управленческого цикла. Такая подмена элементов управленческой деятельности управляющими воздействиями деформирует всю систему государственного управления, в результате чего управление приобретает призрачный, иллюзорный характер. Практика управления убедительно показывает, что многие виды, формы, методы, процедуры управленческой деятельности не выходят за пределы определенного органа у правления, не соприкасаются ни с другими государственными органами, ни с управляемыми объектами, а представляют собой так называемую внутриаппаратную работу. Функция управления — это реальное, силовое, целенаправленное, организующее и регулирующее влияние на управляемое явление. Предмет функций управления указывает на стороны, аспекты проявления общественной системы, подлежащие управляющему воздействию государства. Для функции регулирования, к примеру, это конкретные отношения между людьми, ставшие актуальными для общества. Содержание функций управления выражает смысл и характер управляющего воздействия; у названной выше функции это создание или применение необходимых социальных норм. Способ реализации раскрывает средства (возможности) сохранения или преобразования управленческих взаимосвязей, заложенные в данной функции: в функции регулирования — это способность к упорядочению искомых отношений между людьми посредством влияния на их сознание, поведение и деятельность[13].