Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:43, дипломная работа
Эффективность работы системы лекарственного обеспечения населения Омской области, качество обслуживания пациентов во многом зависит от обеспечения аптечных организаций фармацевтическими работниками со средним образованием. В настоящее время в Омской области дефицит среднего фармацевтического персонала достигает 47%. Поэтому одной из первоочередных задач, стоящей перед системой среднего фармацевтического образования, является принятие мер по увеличению количества и совершенствованию качества подготовки фармацевтов, содействие повышению квалификации и решения проблемы укомплектованности штата фармацевтов в аптечных организациях различных форм собственности.
Колледж – одно из старейших учебных заведений, основанное в 1925 году, когда в г. Ленинграде Приказом Революционного Совета СССР № 967 от 21 сентября была создана школа старших лекарских помощников при военно-медицинской академии РККА. Целью ее создания была подготовка среднего медицинского состава для нужд Красной Армии. В январе 1936 года школа старших лекарских помощников переименована в Ленинградское военно-медицинское училище, а в 1941 году ему присвоено имя героя гражданской войны Николая Александровича Щорса. В связи с угрозой блокады Ленинграда и необходимостью дальнейшей подготовки медицинских кадров, училищу в полном составе предписано эвакуироваться в Сибирь – г. Омск. Сотрудники училища в военные годы занимались не только подготовкой кадров, но и оказывали помощь, населению города Омска, работая в 15 крупных госпиталях для раненых. С 1942 г. по 1944 г. для обучения в училище принимались девушки. Во время войны в училище прошли подготовку 572 человека. Из числа курсантов – выпускников училища, преподавателей, сотрудников, участвовавших в войне, награждены: 16 человек – орденом Ленина, 26 – орденом Красного знамени, 15 – орденами Отечественной войны I и II степени, 104 – орденом Красной Звезды, 17 – орденом Славы, многие – медалями «За отвагу» и другими.
После окончания войны училище осталось в Сибири. В 1945 году приказом народного комиссара обороны № 53 Ленинградское военно-медицинское училище им Н.А. Щорса переименовано в Сибирское, а в 1947 году – в Омское военно-медицинское училище им. Н.А. Щорса. В сентябре 1957 года, в связи с сокращением вооруженных сил СССР, Омское военно-медицинское училище стало гражданским и переведено в ведение Министерства здравоохранения РСФСР с названием Омское медицинское училище № 3 и получило республиканское подчинение.
В августе 1991 года приказом Министра здравоохранения РСФСР № 134 Омское медицинское училище № 3 было переименовано в Медицинский колледж. За годы работы подготовлено около 40 тысяч медицинских работников для лечебных и фармацевтических учреждений различных регионов России.
С 2000 года новое наименование – Омский медицинский колледж Минздрава РФ, а затем Омский медицинский колледж Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. За время своего развития Колледж превратился в крупнейшее среднее медицинское учебное заведение Российской Федерации с общим количеством студентов около 2000 человек.
С 5 декабря 2011 года Колледж является самостоятельным структурным подразделением Омской государственной медицинской Академии, одного из авторитетнейших вузов Сибирского региона. Эта интеграция позволяет совершенствовать учебную, научную и воспитательную работу со студентами колледжа.
Место нахождения Колледжа: г. Омск 664099, ул. П. Некрасова 5. Колледж имеет необходимую материально-техническую и учебно-методическую базу для организации учебного процесса по всем направлениями профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Учредителем является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Колледж в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Законом
Российской Федерации "Об образовании"
и другими законодательными и
нормативными правовыми актами соответствующих
федеральных органов
Лицензирование и
В марте 2013 года учреждение
прошло очередную процедуру
Управление Колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Устав образовательного учреждения принят конференцией преподавателей, сотрудников и обучающихся 29 марта 2002 г. и утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ 24 января 2003 г. Изменения и дополнения к Уставу приняты конференцией преподавателей, сотрудников и обучающихся ГОУ ВПО ОмГМА МЗ России 24 января 2004 г. и утверждены приказом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию за № 202 от 14 марта 2005г. Последние изменения и дополнения к Уставу приняты конференцией преподавателей, сотрудников и обучающихся ГОУ ВПО ОмГМА МЗ России и утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации за № 554 от 16 июня 2011 г.
Миссия Колледжа. Формирование открытого образовательного пространства через удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии при подготовке специалистов среднего профессионального образования. Оказание образовательных услуг высококвалифицированными специалистами. Сохранение и приумножение традиций общества, формирование активной жизненной позиции гражданина Российской Федерации.
Цели:
Стратегия. В современных условиях переход на личностно-ориентированное обучение, а также требования федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, основанных на компетентностном подходе в обучении специалистов, диктуют выбор образовательной стратегии учебного заведения в пользу антропологического подхода. В настоящее время, в деятельности Колледжа идет смена академической стратегии (и частично технологической – особенно на производственной практике) на антропологическую. Это находит отражение в создании пособий управляющего типа, учебно-методических комплексов, ориентированных на формирование общих и профессиональных компетенций, использовании на занятиях активных методов обучения (имитационного моделирования, интерактивное обучение, проблемное обучение и др.).
Системы. В Колледже достаточно хорошо отработаны система ответственности (должностные инструкции, локальные акты, личные распоряжения), система обратной связи. Для эффективного управления информацией и ее предоставления создана локальная сеть, в настоящее время осуществлен переход на систему 1С: Предприятие. В качестве системы признания используются наглядные методы (объявления о дипломах, грамотах, участии в различных мероприятиях студентов и преподавателей колледжа, в том числе и на сайте колледжа), а также стимулирующие надбавки преподавателям и сотрудникам (1 раз в квартал), материальное поощрение для студентов Колледжа. Система повышения квалификации преподавателей реализуется путем обучения в Центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Омской государственной медицинской академии и других образовательных учреждениях.
Структура. Колледж самостоятельно формирует свою структуру за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации. Образовательное учреждение имеет в своей структуре: отделы, отделения, подготовительные курсы, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные базы, общежития.
Общее руководство колледжем осуществляет выборный представительный орган - Совет колледжа в следующем составе: представители коллектива колледжа - 85%; представители студентов - 10%; представители лечебно-профилактических учреждений - 5%. Председателем Совета является директор. Состав Совета избирается на собрании коллектива Колледжа.
Непосредственное управление деятельностью Колледжа осуществляет директор, который подчиняется ректору ГБОУ ВПО ОмГМА МЗ России. Директор назначается в установленном порядке ректором на основании заключенного трудового договора.
Организационная структура Колледжа (рис. 2) является линейно-функциональной, когда специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения и принимают решения, обязательные для производственных подразделений. Кроме вертикального подчинения (ректор – директор – заместители и руководители структурных подразделений – преподаватели) существуют горизонтальные связи (Совет учебного заведения, методический совет, рабочие группы и пр.). Стабильность в работе достигается путем взаимного контроля (Положение о внутриколледжном контроле, график взаимопосещений).
«Хских дисциплин»
Люди являются создателями организаций, определяют их цели, выбирают методы, осуществляют функции, направленные на реализацию целей. В Колледже работает высококвалифицированный коллектив преподавателей и сотрудников, поддерживающий традиции учебного заведения. К работникам Колледжа относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал. Общая численность работников колледжа составляет – 320 человек, из них: штатных сотрудников – 274 человека, привлеченных по гражданско-правовым договорам – 46 человек. Среди них - кандидаты медицинских наук, Заслуженные учителя РФ, Заслуженные работники здравоохранения, отличники здравоохранения, более 70% преподавателей имеют высшую и первую квалификационную категорию. Количество обучающихся студентов в колледже составляет более 1700 человек. Среднесписочная численность практически не изменяется на протяжении нескольких лет, что говорить о стабильности кадрового состава, которая обусловлена такими факторами, как стабильная заработная плата, социальная защищенность работников, а также корпоративная культура и стиль межличностного взаимодействия в организации.
Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, образования и т.д. Состав персонала организации по возрасту изображен на рисунке 3:
Анализ данной диаграммы показывает, что в учреждении мало молодых сотрудников (14,7 %), что обусловлено такими факторами, как недостаточно высокая заработная плата у начинающих преподавателей и ограниченная возможность карьерного роста. Возраст большей части сотрудников составляет 35-55 лет и более 55 лет (85,3 %), это связано с тем, что организация существует давно и имеет сложившиеся традиции, определённую корпоративную культуру и многие сотрудники работают в ней с начала своей трудовой деятельности.
2.2. Опыт реализации основных условий и принципов руководства и взаимодействия с симуляционным центром на примере отделения «Фармация» Колледжа
Итак, как мы уже выяснили цель модернизации профессионального образования – это повышение качества подготовки специалиста, компетентного, ответственного, конкурентоспособного на рынке труда, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Что подразумевают под качеством? Реально качество любого объекта существует в двух измерениях: «философском» и «экономическом». В философском определении качества говорится о его сущности, т.е. совокупности свойств и характеристик. Данное определение качеству дано Международная организация по стандартизации ИСО. Экономическое определение качества подразумевает способности удовлетворять потребности. В нашем случае это соответствие образовательных услуг требованиям потребителя. Кого можно рассматривать в качестве потребителя образовательных услуг? В первую очередь основными потребителями являются студенты. Но если рассматривать вопрос шире, то в качестве образовательных услуг заинтересованы и работодатели (т.к. от профессионализма сотрудников, во многом зависит результат работы всего учреждения). В качестве образовательных услуг также заинтересованы отдельные граждане, и общество в целом, т.к. они ощущают результат образования непосредственно на себе. Из выше сказанного следует необходимость социального взаимодействия, всех участников процесса, заинтересованных в конечном результате. Различают следующие типы социального взаимодействия.
Совершенно очевидно, что при подготовке специалиста, способного в дальнейшем удовлетворить потребности общества мы заинтересованы в создании широкой сети социального партнерства. Что понимается под термином «социальное партнерство»? Социальное партнерство – это система взаимодействия образовательной организации с потребителями кадров, государственными, общественными организациями, основанная на выявлении, согласовании и реализации интересов всех участников соглашения.