Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:43, дипломная работа
Эффективность работы системы лекарственного обеспечения населения Омской области, качество обслуживания пациентов во многом зависит от обеспечения аптечных организаций фармацевтическими работниками со средним образованием. В настоящее время в Омской области дефицит среднего фармацевтического персонала достигает 47%. Поэтому одной из первоочередных задач, стоящей перед системой среднего фармацевтического образования, является принятие мер по увеличению количества и совершенствованию качества подготовки фармацевтов, содействие повышению квалификации и решения проблемы укомплектованности штата фармацевтов в аптечных организациях различных форм собственности.
Внедрение нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования требует формирования у студентов общих и профессиональных компетенций – динамического набора знаний, умений, практического опыта, моделей поведения и личностных качеств, которые позволят выпускнику успешно их применять в стандартных и нестандартных ситуациях и стать конкурентоспособным на рынке труда. Одним из важных проектов для успешного освоения содержания новых стандартов в колледже является создание симуляционного центраю. Кабинеты симуляционного центра организованы в соответствии с ФГОС III поколения и САНПиН. Обучение в условиях, приближенных к реальной ситуации, наряду с отработкой мануальных навыков, действий в неотложных ситуациях способствует закреплению эргономических действий, преодолению барьеров, связанных со страхом допущения ошибки, снятию психического и эмоционального напряжения в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника.
Используя ресурсы симуляционного центра, успешно реализуются профессиональные модули. Студенты отрабатывают практические навыки и умения с учетом особенностей каждой программы учебной дисциплины и профессиональных модулях и функциональных возможностей современных тренажеров, фантомов и муляжей, формируя общие и профессиональные компетенции. На базе центра расположены имитационные кабинеты: палаты интенсивной терапии и сестринского ухода для взрослых, для новорожденных и детей раннего возраста, кабинеты приема больных, процедурный, перевязочный, кабинет здорового ребенка, клизменная, санитарная комната, аптека.
Наш центр - это учебно-методическое подразделение, где отрабатываются не только практические навыки и манипуляции, но и осуществляется учебно-методическая работа, поиск, экспериментирование в технологиях преподавания с привлечением студентов. Одним из направлений достижения целей обучения в центре является наличие видеонаблюдения и видеорегистрации, что дает возможность преподавателям проанализировать ход занятия, эффективность применяемых педагогических приемов и методов работы со студентами, оценить качество практического занятия. Преподаватель может взглянуть на себя со стороны, осуществить самокоррекцию педагогической деятельности. Видеорегистрация - это один из инструментов оценки качества профессиональной и учебно-профессиональной деятельности основных субъектов образовательного пространства. Эффективность применяемых имитационных технологий отмечается как преподавателями, так и студентами.
Реализация современных образовательных технологий осуществляется за счет следующих новаций:
Важной составляющей успешного освоения студентами содержания профессиональных модулей в ходе самостоятельной работы выступает материально-техническое оснащение, где значимым компонентом является создание в симуляционном центре кабинетов самостоятельной работы студентов. Там каждый студент может отработать практические умения и навыки, получить необходимую консультацию в удобное для него время.
Важной составляющей при реализации профессиональных модулей является учебная и производственная практика. Наличие симуляционного центра позволяет проводить учебную практику в имитационных кабинетах и отработать практические умения и навыки до автоматизма.
Анализируя итоги учебной практики в симуляционном центре, преподаватели отметили более высокий уровень усвоения необходимых знаний, умений и навыков, что создает предпосылки для формирования практического опыта на производственной практике. В связи с переходом на новые государственные образовательные стандарты, меняются основные направления всех видов производственной практики. Основой формирования профессиональных компетенций является опыт студентов – опыт, полученный на учебной практике в симуляционном центре, и новый опыт, полученный в учреждениях здравоохранения в ходе производственной практики. Основным преимуществом данного подхода является то, что студенты могут продемонстрировать компетенции в «рабочей обстановке», а в оценивании уровня сформированности профессиональных компетенций участвуют непосредственные руководители практики - старшие медицинские сестры. Они отмечают, что студенты, обучающиеся по ФГОС III поколения, более адаптированы и психологически готовы к работе с пациентами в условиях стационара.
По результатам проведенных
исследований, как у преподавателей,
так и у студентов была выявлена
высокая степень
Таким образом, деятельность в условиях симуляционного центра позволяет вырабатывать способность и готовность, как студентов, так и преподавателей к решению профессиональных задач.
Список литературы