Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:43, дипломная работа
Эффективность работы системы лекарственного обеспечения населения Омской области, качество обслуживания пациентов во многом зависит от обеспечения аптечных организаций фармацевтическими работниками со средним образованием. В настоящее время в Омской области дефицит среднего фармацевтического персонала достигает 47%. Поэтому одной из первоочередных задач, стоящей перед системой среднего фармацевтического образования, является принятие мер по увеличению количества и совершенствованию качества подготовки фармацевтов, содействие повышению квалификации и решения проблемы укомплектованности штата фармацевтов в аптечных организациях различных форм собственности.
Управление следует считать эффективным, если наилучший результат достигнут при заданных вменённых издержках или если заданный результат получен при самых низких издержках выбора.
Но экономический критерий
не является достаточным для оценки
качества управления. Большое значение
имеет и социальная эффективность
- улучшение социально-
Другая сторона оценки качества управления - показатель личной работы руководителя и его аппарата, характеризующий качество выполнения ими своих функций и затраты на функционирование системы управления.
Таким образом, оценка эффективности управления носит комплексный характер на базе основных (результативность функционирования организационной системы) и вспомогательных показателей (качество и надежность личной работы менеджеров и аппарата управления).
Эффективность деятельности
современных организаций
Управленческий труд трудно поддается оценке, и, как правило, результаты труда руководителей оцениваются косвенно. Недостаток применения прямых показателей для оценки управленческого труда заключается в отсутствии их взаимоувязки с результатами деятельности предприятия в целом.
Управление симуляционным центром несомненно сохраняет свою важность. С целью реализации этого направления в подготовки будущего медицинского и фармацевтического работника и по решению Учёного совета Омской государственной медицинской академии было принято решение о создании симуляционного центра на базе колледжа ОмГМА. Находившееся до этого времени на разных кафедрах в разрозненном состоянии тренажерное оборудование (манекены, тренажеры, муляжи, модели, симуляторы, фантомы) будут сосредоточены и размещены на базе колледжа. В качестве учебной базы выделяются помещения. Миссия симуляционного центра – обеспечить выполнение требований обучающихся в приобретении устойчивых профессиональных компетенций Основная задача — внедрение принципа, позволяющего обеспечить последовательность и преемственность в формировании и закреплении профессиональных компетенций у всех категорий обучающихся. Реализация задачи возможна благодаря внедрению методологии обучения, в которой основной упор делается на работе с тренажерным оборудованием, имитирующим больного или посетителя аптечной организации. Основное предназначение симуляционного центра заключается в обеспечении проведения кафедрами занятий по формированию и совершенствованию профессиональных компетенций, а также проведения текущей, промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации. Необходимость создания Центра и проведения занятий на его базе обусловлена следующими факторами:
1. Реализация требований
Болонской конвенции, к
2. Имеется реальная возможность
отрабатывать те или иные
3. Назрела реальная
4. Практически в полной
мере реализуются требования
федеральных государственных
5. ФГОС в частности
требуют, что выпускник должен
решать профессиональные
6. Занятия возможно проводить так часто, как это необходимо, управляя при этом сложными сценариями.
7. Возможность выбора
или разработки множества
8. Использование симуляционных технологий помогает предотвращать врачебные ошибки, а программа просмотра проведённого занятия помогает провести подробный анализ ситуации и увеличивает эффективность обучения.
9. Имеется возможность
обеспечить формирование не
10. Сосредоточение тренажёрного оборудования, используемого кафедрами в учебном процессе под единым управлением на базе Центра.
11. Оснащение учебного центра практических навыков современным тренажёрным оборудованием и организация проведения занятий на его базе кафедрами даёт возможность осуществлять контроль за эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом этого оборудования, формирования плана закупок. Такой подход, кроме всего прочего, устраняет межкафедральные барьеры по использованию одних и тех же фантомов и манекенов и в значительной мере позволяет обеспечить экономию денежных средств на их приобретение, обслуживание и ремонт.
В настоящее время в
связи с необходимостью реализации
федеральных государственных
1.3. Формы и методы взаимодействия образовательных организаций медицинского профиля с организациями здравоохранения
Организация взаимодействия
образовательных организаций с
организациями здравоохранения - это
комплекс взаимосвязанных и
Цель организации
Цель организации
Организация взаимодействия
образовательных организаций
1) определение порядка взаимодействия;
2) планирование взаимодействия;
3) доведение задач до
представителей администраций
Определение порядка взаимодействия
заключается в том, что перед
каждой взаимодействующей
Планирование взаимодействия
заключается в детальной
В общем случае взаимодействие образовательных организаций с организациями здравоохранения можно подразделить на следующие виды:
1. Учебный процесс (совместное
обучение студентов
2. Научно-исследовательская
работа (проведение совместных
3. Материальное взаимодействие
(обмен и взаимная помощь
4. Информационное взаимодействие
(взаимный обмен информацией
Взаимодействие
1) согласование усилий (действий)
в интересах эффективной и
качественной подготовки
2) распределение задач
с учетом предназначения их
возможностей по подготовке
3) содействие, реализуемое
осуществлением усилий (действий) в
интересах обеспечения
Основными методами работы по организации взаимодействия могут быть метод совместной работы, распорядительный метод и их сочетание.
Метод совместной работы может осуществляться в нескольких формах:
Сущность распорядительного метода заключается в отдаче указаний по организации взаимодействия одновременно с постановкой задач устно при личном общении с представителями организаций на совещании или по техническим средствам связи.
В утилитарных целях содержание взаимодействия можно описать следующими способами:
1) личные профессиональные
контакты: преподаватели образовательной
организации – специалисты
2) совместный интеллектуальный
труд студентов и специалистов
в научно-исследовательских
3) факультативные занятия и кружки на клинических базах;
4) разработка образовательных
программ и обучающих
5) совместные научные и деловые игры;
6) взаимообмен преподавателей со специалистами медицинских организаций;
7) совместное участие
в конференциях, семинарах, конкурсах
и других научных мероприятиях
преподавателей и студентов с
одной стороны, специалистов
8) совместное использование
научно-методических баз и
Каждому виду и форме взаимодействия
образовательных организаций
2. Описание и
анализ опыта руководства и
взаимодействия в системе
2.1. Общая характеристика
организации и система
Государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования «Омская