Лекции по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:46, курс лекций

Краткое описание

Вопрос 1. Возникновение и развитие налогообложения

Эволюция налогообложения
1.2.1. Древняя Греция VII-VI в. до н. э.
Налог на доходы взимался в размере одной десятой или одной двадцатой части доходов. В Афинах свободный человек отличался тем, что не платил налоги, но делал добровольные пожертвования.
1.2.2. Древний Рим IV- I в. до н. э.
В мирное время налогов не было. Расходы на управление государством были минимальными, так как избранные магистраты исполняли свои обязанности безвозмездно.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_na_GOSy.docx

— 801.03 Кб (Скачать файл)

В то же время немногие знают, что, несмотря на общее снижение налоговых ставок, ь США параллельно осуществлялось частичное увеличение ставок налогов на капитал и налогов с доходов корпораций. Таким образом, как показывает практика развитых зарубежных стран, снижение налогов само по себе мало способно изменить темпы экономического роста в долгосрочной перспективе.

Необходимо учитывать, что общепризнанной в теории налогообложения выступает кривая Лэффера (Lafier curve), показывающая связь между налоговыми ставками и объемом налоговых поступлений в бюджет. В соответствии с этой кривой снижение ставок до предельной точки налогообложения вызывает прямое снижение поступлений в бюджет. В то же время повышение ставок после предельной точки влечет за собой сокращение налоговых доходов (подробнее см. § 2.5 настоящего пособия). Представляется, что именно этот аспект следует учитывать в первую очередь, рассматривая вопрос о влиянии размера налогов на темпы экономического развития, тогда как постановка во главу налогового реформирования непроверенных и спорных положений необоснованно.

4. Для характеристики изменения  налоговых поступлений под влиянием  определяющих экономических факторов (валового национального продукта, доходов населения, уровня розничных  цен и т.д.) в макроэкономике  применяется такой показатель, как  коэффициент эластичности налогов (tax elasticity).

Коэффициент эластичности налогов показывает, на сколько процентов изменяются налоговые поступления (группы налогов или отдельный налог) при изменении определяющего фактора на 1%.

Данный коэффициент может быть больше, равен или меньше единицы. Если он равен единице, то доля налоговых доходов государства в ВНП остается стабильной. Так, в ФРГ коэффициент эластичности всех налогов на протяжении двух десятилетий равен единице. Если коэффициент больше единицы, то налоговые доходы увеличиваются более быстрыми темпами, чем возрастает ВНП, и удельный вес налоговых доходов в ВНП возрастает. При коэффициенте меньше единицы доля налоговых поступлений в ВНП снижается.

5. За рубежом при установлении  режима налогообложения тщательно  изучаются последствия в части  потерянных рабочих мест. В 1993 году  сенат США утверждал законопроект, согласно которому горные компании, работающие на федеральных землях, должны выплачивать роялти (ресурсный  налоговый платеж) в размере 2% валовой  стоимости добытого сырья. Однако  палата представителей настаивала  на ставке 8%, а президентская администрация ~ на 12,5%. Специалисты аналитической  фирмы «Evans Economics Solomon Brothers of New York»  показали, что ставка 8% приведет  к потере почти 18 тыс. рабочих  мест в золотодобывающей отрасли, ежегодному недополучению 515 млн. долл. в федеральное казначейство, а  потери штатов составят 106 млн. долл. в год из-за уменьшения общей  экономической эффективности и  «бегства» капитала за границу. В случае введения ставки роялти 12,5% потери министерства финансов  оценивались в 554 млн. долл. в год, а сокращение рабочих мест  достигало 27 тыс., в том числе непосредственно  в горной отрасли

Вопрос 29. Сущность и механизм налогового администрирования.

 

Понятие налогового администрирования. Налоговое администрирование как основная функция управления. Методы налогового администрирования. Составляющие  и значение механизма налогового администрирования.

 

Среди российских экономистов до сих пор отсутствует единство в понимании налогового администрирования. Обычно оно определяется как деятельность налоговых органов (в соответствии с их полномочиями) по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации организациями и физическими лицами, т.е., по сути, в это понятие вкладывают содержание термина «налоговый контроль». В современной экономической литературе также встречается отождествление понятий «налоговое администрирование» и «управление налоговой системой». Но содержание налогового администрирования шире, чем налоговый контроль, но при этом оно является частью управления налоговой системой.

Налоговое администрирование – это комплексное понятие. Отсюда весьма широко понимание его содержания: от управления налоговой системой и налогообложением в целом (наиболее широкое понимание) до деятельности налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и уплатой налоговых платежей (более узкое понимание).

Налоговое администрирование – это деятельность уполномоченных органов власти и управления, направленная на исполнение законодательства по налогам и сборам, обеспечение эффективного функционирования налоговой системы и налогового контроля.

Таким образом, налоговое администрирование – это определяющая часть управления налоговой системы, внутренний фактор ее развития.  Налоговое администрирование осуществляется исполнительными органами власти и налоговыми органами. Текущий и последующий мониторинг позволяет принимать управленческие решения, направленные на поддержание и развитие налоговой системы в целом и налоговых органов как ее части.

 

Администрирование, как основная функция управления, в соответствии с классической теорией управления, включает:

1) планирование – постановку  целей, задач (заданий);

2) организацию – создание формальной  структуры подчиненности и соответствующего  разделения работы между подразделениями;

3) руководство – оперативное  принятие решений в виде приказов  и распоряжений, обеспечение согласованности  взаимодействия всех подразделений;

4) учет;

5) контроль;

6) анализ.

 

Для проведения эффективной финансовой политики государству необходимо иметь систему налогового администрирования, механизм которого надежно обеспечивал бы налоговые поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

При решении задач, возлагаемых на налоговое администрирование, необходимо разделять само налоговое администрирование и механизм его реализации.

Налоговое администрирование должно означать управление в области налогообложения исходя из того, что управление в самом широком понимании означает целенаправленное воздействие на тот или иной объект или руководство действиями этого объекта. При этом следует отметить, что управляющий субъект может быть как лицом, выступающим от имени государства (в случае государственного управления), так и лицом, выражающим частные интересы (в случае негосударственного управления). Можно предположить, что налоговое администрирование, в узком смысле, - это совокупность действий государственных чиновников в области налоговых правоотношений. В свою очередь, механизм налогового администрирования - это процедурное обслуживание внутриаппаратных или административных действий в той же области.

 

Таким образом, налоговое администрирование - это управление налоговыми правоотношениями с помощью проведения определенной государственной финансово-экономической политики, с учетом ответственности за порученное дело, при непосредственном участии специальных государственных органов.

 Механизм же налогового администрирования  состоит из свода законодательных, подзаконных 


Информация о работе Лекции по "Налогам"