Налоговая система Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:57, дипломная работа

Краткое описание

Одним из высокоразвитых государств Западной Европы является Великобритания. Великобритания расположена на северо-западе Европы на Британских островах. Территория страны - 242,5 тыс. квадратных километров. Омывается Северным морем и Атлантическим океаном, от континента отделяется проливом Ла-Манш. Под контролем Великобритании находятся 13 колониальных и зависимых территорий с населением около 6 миллионов человек. Столица: Лондон. Официальный язык - английский. Население: Примерно 60 млн. человек. Около 78% населения англичанами, остальные представлены шотландцами, валлийцами (уэльсцы) и ирландцами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ……………………………………………6
Возникновение налогообложения в Великобритании………………….6
Система налогообложения и государственные налоговые структуры Великобритании ………………………………………………………...21
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАЛОГОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ…………30
Налоги на доходы………………………………………………………..30
Личный подоходный налог (Personal Income Tax)……………...30
Корпорационный налог – налог на прибыль (Corparation Tax)..38
Налоги на расходы………………………………………………………42
Налог на добавленную стоимость – НДС (Value Added Tax)…42
Акцизный сбор (Excise Duties)…………………………………..48
Налоги на капитал……………………………………………………….56
Налог на прирост капитала (Capital Gains Tax)…………………56
Налог на наследство (Inheritance Duties)………………………...60
Таможенные пошлины, сборы и платежи……………………………..63
Таможенные пошлины (Customs Duties)………………………..63
Гербовый сбор налога на землю (Stamp Duty Land Tax)…...…..66
Взносы в систему социального страхования (National Insurance Contribution) ………………………………………………………68
Местные налоги…………………………………………………...70
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОООБЛОЖЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ……..……………………………………………75
Направления реформирования системы налогообложения в Великобритании…………………………………………………………75
Возможности использования опыта налогообложения Великобритании в российской налоговой практике……..……………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДАННЫХ.92
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………95

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговая система Великобритании.docx

— 249.11 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

  1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ОСОБЕННОСТИ   И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ……………………………………………6
    1. Возникновение налогообложения в Великобритании………………….6
    2. Система налогообложения и государственные налоговые структуры Великобритании ………………………………………………………...21
  2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАЛОГОВ  ВЕЛИКОБРИТАНИИ…………30
    1. Налоги на доходы………………………………………………………..30
      1. Личный подоходный налог (Personal Income Tax)……………...30
      2. Корпорационный налог – налог на прибыль (Corparation Tax)..38
    2. Налоги на расходы………………………………………………………42
      1. Налог на добавленную стоимость – НДС (Value Added Tax)…42
      2. Акцизный сбор (Excise Duties)…………………………………..48
    3. Налоги на капитал……………………………………………………….56
      1. Налог на прирост капитала (Capital Gains Tax)…………………56
      2. Налог на наследство (Inheritance Duties)………………………...60
    4. Таможенные пошлины, сборы и платежи……………………………..63
      1. Таможенные пошлины (Customs Duties)………………………..63
      2. Гербовый сбор налога на землю (Stamp Duty Land Tax)…...…..66
      3. Взносы в систему социального страхования (National Insurance Contribution) ………………………………………………………68
      4. Местные налоги…………………………………………………...70
  3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОООБЛОЖЕНИЯ    В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ……..……………………………………………75
    1. Направления реформирования системы налогообложения в Великобритании…………………………………………………………75
    2. Возможности использования опыта налогообложения Великобритании в российской налоговой практике……..……………83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...87

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДАННЫХ.92

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………95

ВВЕДЕНИЕ

 

Налоги – необходимое  звено экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государственности. Развитие и изменение  государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Налоги являются одним из основных вопросов государственной политики, налоговые реформы занимают видное место в предвыборных программах политических партий и массовых движений.

Построение справедливой и эффективной налоговой системы  в России, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения  предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации  на пути создания рыночной экономики  и успешного интегрирования российской экономики в мировую.

Поэтому опыт развитых государств в решении налоговых проблем, в формировании и проведении сбалансированной налоговой политики, способствующей экономическому развитию и повышению благосостояния общества особенно важен в Российской Федерации.

Изучение и анализ теории и практики налогов в наиболее развитых странах мира необходимо для  более полного понимания сути процессов, связанных с влиянием принятых систем налогообложения на экономическое и социальное развитие общества. На примере западной модели страна с переходной экономикой может  понять, к чему в перспективе необходимо стремиться и чего избегать.

Одним из высокоразвитых государств Западной Европы является Великобритания. Великобритания расположена на северо-западе Европы на Британских островах. Территория страны - 242,5 тыс. квадратных километров. Омывается Северным морем и Атлантическим океаном, от континента отделяется проливом Ла-Манш. Под контролем Великобритании находятся 13 колониальных и зависимых территорий с населением около 6 миллионов человек. Столица: Лондон. Официальный язык - английский. Население: Примерно 60 млн. человек. Около 78% населения  англичанами, остальные представлены шотландцами, валлийцами (уэльсцы) и ирландцами.

Денежная единица: фунт стерлингов(GBR), равный 100 пенсам. В обращении находятся  купюры достоинством 5, 10, 20, 50 фунтов стерлингов.

Страна является родиной  науки о налогообложении. Опыт налогообложения  данного государства ценен для России, его становление, а также реформирование налоговой системы Великобритании занимают два столетия. Великобритания имеет развитую налоговую систему. Время подтвердило ее стойкость и жизнеспособность. Разнообразные виды налогов обеспечивают государственным органам возможность контроля за каждым плательщиком налога (физическим и юридическим лицом), а, следовательно, за производством, обращением, распределением и потреблением. Законодательство Великобритании предусматривает благоприятные условия обложения инвестиций. Данный опыт важен для России в области привлечения иностранных инвестиций для поднятия производства, повышения качества жизни населения.

Великобритания на сегодняшний  день представляет собой страну с  высоко развитой, сильной и независимой  экономикой, восстановление которой  после Второй мировой войны заняло почти сорок лет. Кроме внутренних ресурсов, процесс восстановления подхлестнуло вступление Великобритании в Европейское Сообщество в 1973 году, что способствовало подъему конкурентоспособности страны. Теперь Великобритания находится в первых рядах среди развитых стран по уровню прироста производства, производительности и конкурентоспособности. Доля производства и машиностроения за годы после Второй мировой войны упала с одной трети до одной пятой, в то время, как сфера услуг значительно расширилась и стала приносить значительную часть дохода страны. США и Япония - наиболее значительные торговые партнеры Великобритании, а японские компании часто выбирают именно Великобританию в качестве своей базы в Европе. Другие развивающиеся страны Восточной Азии с экспортно-ориентированной экономикой активно участвуют на открытом рынке Великобритании. Таким образом, Великобритания активно сотрудничает не только со странами - членами Содружества, но и с Европой, Азией и Северной Америкой.

Исследование международного опыта  в области налогообложения в наше время становится особенно актуальным. Последнее время практика зарубежных стран вызывает особый интерес, поскольку экономические процессы, протекающие в нашей стране, требуют проверенных и эффективных решений.

В этих условиях опыт Великобритании может оказаться очень полезным. Многовековая история совершенствования  этой системы в Соединенном Королевстве  привела к появлению отточенных с юридической точки зрения нормативных  актов, обеспечивающих эффективность  их практического применения. Изучение этого опыта, могло бы способствовать поиску оптимальных путей развития налогового законодательства РФ.

Цель данной дипломной работы –  изучить налоговую систему Великобритании, выявить основные проблемы, обозначить пути ее совершенствования и определить  возможности использования опыта налогообложения Великобритании в российской налоговой практике.

Для выполнения поставленной цели в работе были поставлены следующие цели:

        1. Изучить процесс возникновения системы налогообложения в Великобритании;
        2. Дать характеристику системы налогообложения и государственных налоговых структур в современной Великобритании;
        3. Произвести анализ основных налогов Великобритании;
        4. Осветить проблемы и выявить пути совершенствования системы налогообложения в Великобритании;
        5. Определить возможности использования опыта налогообложения Великобритании в российской налоговой практике.
    1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

 

      1. Возникновение налогообложения в Великобритании

 

Первым населением Британских островов было неиндоевропейское племя британцев (бриттов), по уровню материальной культуры относящееся к неолиту (позднему каменному веку). Следующими поселенцами  были кельты. Естественно, никаких налогов у населения Британских островов тогда не существовало в силу того, что оно представляло собой разрозненные племена, не объединенные в общее государство. Некой формой налогообложения можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда были добровольным, а являлось неким неписаным законом и таким образом становилось принудительной выплатой или сбором.

В 55 году до нашей эры Юлий Цезарь предпринял поход на Британские острова. Этот первый поход не увенчался успехом, но в следующем 54 году до нашей эры  ему удалось добиться успехов, обложить кельтов данью и взять заложников. Римское владычество в Британии продолжалось вплоть до V века нашей эры (римляне покинули Британские острова в 410 году). Именно во времена владычества римлян формировались основы британского налогообложения.

Британия представляла собой  обычную колонию Римского государства. Также как и в других колониях Римской империи, в ней вводились коммунальные (местные) налоги и повинности. Как и в Риме, их величина зависела от размеров состояния граждан. Определение суммы налогов производилось каждые пять лет. Римские граждане, проживающие вне Рима, платили как государственные, так и местные налоги1.

В случае победоносных войн налоги снижались, а порой государственный налог отменялся совсем. Необходимые средства, обеспечивались контрибуцией завоеванных земель. Коммунальные же налоги с тех, кто проживал вне Рима, взимались регулярно.

Жители провинций и  колоний были подданными империи, но не пользовались правами граждан. Они  были обязаны платить налоги, что было свидетельством их зависимого положения. В провинциях собирались прямые и косвенные государственные налоги, в основном в виде сборов, связанных с торговлей. Единой налоговой системы не существовало. Отдельные государства и общины были обложены по-разному. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, после завоевания облагались более высокими налогами. Это явление часто имело место в Британии.

Длительное время в  Британии не существовало государственных  финансовых органов, которые могли  бы профессионально устанавливать и взимать налоги. Римская администрация прибегала к помощи откупщиков, деятельность которых она не могла в должной степени контролировать. Господство откупной системы при отсутствии каких-либо четких правил в налогообложении привело к тому, что в провинциях царил полный произвол. Обычными явлениями стали злоупотребления, коррупция.

Преобразование финансового  хозяйства и прежде всего налоговой системы начал Гай Юлий Цезарь (100 до н.э. — 44 до н.э.). Прежде всего, он отменил откуп по прямым налогам, сохранив только для косвенных. Для каждой общины была определена сумма, которую она должна была внести. Распределение и сбор ее были возложены на саму общину. Налоги были снижены, поскольку государство могло получать их непосредственно, и значительные суммы не шли теперь в карманы откупщиков. Многие города получили налоговые льготы, но некоторые за упорную борьбу против Цезаря были наказаны повышением налогов2.

Эту деятельность продолжил  император Август Октавиан (63 до Р.Х. — 14 н. э.). Во всех провинциях им были созданы финансовые учреждения, осуществлявшие контроль за налогообложением. Были еще более сокращены услуги откупщиков, а там, где они сохранились, за их деятельностью установился строгий государственный контроль. Была заново проведена оценка налогового потенциала провинций с целью более справедливо распределить налоги и увеличить их отдачу. Для этого провели обмеры каждой городской общины с ее земельными угодьями. Составили кадастры по каждому городу, содержавшие данные о землевладельцах. Производилась перепись имущественного состояния граждан. Переписью руководили наместники провинций совместно с прокураторами, возглавлявшими финансовые учреждения провинций. Каждый житель был обязан в определенный день представить властям общины свою декларацию.

Налоговые документы хранились  в финансовом органе и служили  базой для последующих переписей  имущественного состояния (цензов).

Что представлял собой  провинциальный ценз в Римской империи? Сведения о землевладении содержали в себе:

• наименование отдельного подворья, к какой общине оно относится и в каком угодье находится, кто является его двумя ближайшими соседями;

• количество моргенов3 пахотных угодий, которые могут быть засеяны в ближайшие десять лет;

• сколько моргенов лугов  будет скошено в ближайшие  десять лет;

• сколько приблизительно моргенов земли отводится под  пастбища;

• сколько моргенов земли  приходится на лесные угодья, способные давать деловую древесину;

• пол и возраст всех членов семьи.

Владелец земли был  обязан оценить все сам.

Чиновник, контролирующий проведение ценза, имел полномочия уменьшить налог в тех случаях, когда в силу объективных причин снижалась продуктивность хозяйства.

Главным источником доходов  в римских провинциях служил поземельный  налог. В среднем его ставка составляла одну десятую доходов с земельного участка.

Информация о работе Налоговая система Великобритании