Налоговая система Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:57, дипломная работа

Краткое описание

Одним из высокоразвитых государств Западной Европы является Великобритания. Великобритания расположена на северо-западе Европы на Британских островах. Территория страны - 242,5 тыс. квадратных километров. Омывается Северным морем и Атлантическим океаном, от континента отделяется проливом Ла-Манш. Под контролем Великобритании находятся 13 колониальных и зависимых территорий с населением около 6 миллионов человек. Столица: Лондон. Официальный язык - английский. Население: Примерно 60 млн. человек. Около 78% населения англичанами, остальные представлены шотландцами, валлийцами (уэльсцы) и ирландцами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ……………………………………………6
Возникновение налогообложения в Великобритании………………….6
Система налогообложения и государственные налоговые структуры Великобритании ………………………………………………………...21
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАЛОГОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ…………30
Налоги на доходы………………………………………………………..30
Личный подоходный налог (Personal Income Tax)……………...30
Корпорационный налог – налог на прибыль (Corparation Tax)..38
Налоги на расходы………………………………………………………42
Налог на добавленную стоимость – НДС (Value Added Tax)…42
Акцизный сбор (Excise Duties)…………………………………..48
Налоги на капитал……………………………………………………….56
Налог на прирост капитала (Capital Gains Tax)…………………56
Налог на наследство (Inheritance Duties)………………………...60
Таможенные пошлины, сборы и платежи……………………………..63
Таможенные пошлины (Customs Duties)………………………..63
Гербовый сбор налога на землю (Stamp Duty Land Tax)…...…..66
Взносы в систему социального страхования (National Insurance Contribution) ………………………………………………………68
Местные налоги…………………………………………………...70
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОООБЛОЖЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ……..……………………………………………75
Направления реформирования системы налогообложения в Великобритании…………………………………………………………75
Возможности использования опыта налогообложения Великобритании в российской налоговой практике……..……………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДАННЫХ.92
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………95

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговая система Великобритании.docx

— 249.11 Кб (Скачать файл)

По мере становления государства  в Англии все землевладельцы уплачивали налог в размере 10% от объявляемого ими самими дохода. Указанные сведения в отдельных случаях проверялись чиновниками. При этом имелся необлагаемый минимум в виде дохода до 60 фунтов стерлингов.

К поземельным налогам относились также подати с рудников. Одним  из наиболее древних и распространенных является налог со строений. Налог «с дыма» существовал не только у древних славян.9.

Таможенные пошлины отнюдь не всегда взимались на государственных границах. В описываемые времена, кроме внешних, функционировало множество внутренних пошлин: мостовой сбор при переезде через мост, причальная пошлина — на устройство причалов, торговые пошлины. В Британии таможенные пошлины взимались еще со времен господства римлян. А с 979 г. они стали постоянными. В том году король Этельред повелел взимать с каждой прибывающей для торговли лодки по полпенни пошлины, а с большой лодки — 1 пенни.

Коммунальные и местные налоги возникли, как говорилось выше, еще в Древнем Риме. Чаще всего они носили целевой характер, обеспечивая финансирование определенной потребности общины.

В Англии местное налогообложение  стало развиваться с XVI в. на основе налога для бедных. Именно тогда королевским законодательством содержание неимущих было возложено на общины. Затем для каждой потребности вводился или новый налог, или надбавка к налогу на бедных. Постепенно появились дорожный налог, налог на содержание церквей, на устройство плотин, на очистку рек, на содержание стражи и освещения, на устройство публичных библиотек и музеев, на здравоохранение и т.д.

Административно-хозяйственной  единицей стал приход. Первоначально  он был связан с церковью. Приходы  могли объединяться в округа. Более крупной административной единицей являлось графство, что сохранилось до сих пор. Графство могло взимать свои налоги. Одним из важных видов местных налогов были налоги городов.

Традиционно местное финансовое хозяйство Великобритании имело  высокую степень независимости от центральных органов управления.

В конце XVII — начале XVIII вв. на Британских островах стало формироваться  административное государство, создававшее  чиновничий аппарат и вводящее достаточно стройную и рациональную налоговую систему, состоящую из прямых и косвенных налогов. Из косвенных налогов особую роль играл акциз. Обычно он взимался непосредственно у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров. Иногда налогом облагалось только то, что ввозилось в страну, т. е. освобождались товары, идущие на экспорт. Размеры акциза колебались обычно от 5 до 25%. Какого-либо научного обоснования размеров налогообложения не было.

Налоги на предметы потребления давали крупные доходы, но они в немалой степени сдерживали развитие торговли.

Из прямых налогов основная масса доходов приходилась на подушный и подоходный налоги. От них  были освобождены дворянство и духовенство. Зато буржуазия и крестьянство отдавали государству в виде прямых налогов 10—15% всех своих доходов.

Тогда же началось теоретическое  осмысление роли косвенных налогов в финансировании расходов государства. Английский экономист Уильям Петти (1623—1687), известный как автор теории трудовой стоимости, обосновывал в своей работе «Трактат о налогах и сборах» преимущества косвенного налогообложения. Он доказывал:

«Доводы в пользу акциза сводятся к следующему.

Во-первых, естественная справедливость требует, чтобы каждый платил в соответствии с тем, что он действительно потребляет. Вследствие этого такой налог вряд ли навязывается кому-либо насильно и его чрезвычайно легко платить тому, кто довольствуется предметами естественной необходимости.

Во-вторых, этот налог, если только он не сдается на откуп, а  регулярно взимается, располагает к бережливости, что является единственным способом обогащения народа, как это ясно видно на примере голландцев и евреев и всех других, наживших большие состояния.

В-третьих, никто не уплачивает вдвое или дважды за одну и ту же вещь, поскольку ничто не может быть потреблено более одного раза. Между тем мы часто наблюдаем, что в иных случаях люди уплачивают одновременно ренты со своих земель, со своих дымовых труб, со своих титулов, а также и пошлины (которые уплачиваются всеми людьми, хотя купцы более всего говорят о них). Они уплачивают также добровольные взносы и десятины. Между тем при акцизе никто не должен, собственно говоря, платить еще и другим способом и больше чем один раз.

В-четвертых, при этом способе  обложения можно всегда иметь  превосходные сведения о богатстве, росте, промыслах и силе страны в каждый момент. В силу всех этих причин при акцизе требуются не отдельные соглашения с семьями и не сдача всего налога на откуп, а собирание его особыми чиновниками, которые, будучи полностью заняты, не потребуют и четвертой части расходов, каких требует взимание наших теперешних многочисленных и многообразных налогов»10.

В те же годы (последняя треть XVIII в.) создавалась подлинно научная теория налогообложения. Ее основоположником с полным правом считается шотландский экономист и философ Адам Смит (1723—1790). Кстати, именно он в опровержение известного высказывания Ф.Аквинского подчеркнул, что налоги для того, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы. В 1776 г. вышла книга А.Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов». В ней автор писал следующее:

«Подданные государства должны, по возможности, соответственно своей  способности и силам участвовать в содержании правительства, т. е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица. Там, где этого нет, каждое лицо, облагаемое данным налогом, отдается в большей или меньшей степени во власть сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого неугодного ему плательщика или включать для себя угрозой такого отягощая подарок или взятку. Неопределенность обложения развивает наглость и содействует подкупности того разряда людей, которые и без того не пользуются популярностью даже в том случае, если они не отличаются наглостью и подкупностью. Точная определенность того, что каждое отдельное лицо обязано платить, в вопросе налогового обложения представляется делом столь большого значения, что весьма значительная степень неравномерности, как это, по моему мнению, явствует из опыта всех народов, составляет гораздо меньшее зло, чем весьма малая степень неопределенности. Каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего платить его. Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству. Налог может брать или удерживать из карманов народа гораздо больше того, что он приносит в казну государства следующими путями: во-первых, его собирание может требовать большого числа чиновников, жалованье которых в состоянии поглощать большую часть той суммы, какую приносит налог, и вымогательства которых могут обременить народ дополнительным налетом. Во-вторых, он может затруднять приложение труда населения и препятствовать ему заниматься теми промыслами, которые дают средства к существованию и работу множеству людей. Обязывая людей платить, он может тем самым уменьшать или даже уничтожать фонды, которые позволяли бы им осуществлять эти платежи с большей легкостью. В-третьих, конфискациями и другими наказаниями, которым подвергаются несчастные люди, пытающиеся уклониться от уплаты налога, он часто разоряет их и таким образом уничтожает ту выгоду, которую общество могло бы получить от приложения их капиталов»11.

Итак, из приведенной цитаты можно вывести четыре основных принципа, которые не устарели и до нашего времени:

1. Принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам.

2. Принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ  и время платежа были совершенно точно заранее известны плательщику.

3. Принцип удобности, предполагающий, что налог должен взиматься  в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика.

4. Принцип экономии, заключающийся  в сокращении издержек взимания  налога, в рационализации системы  налогообложения.

Именно в конце XVIII в. закладывались  основы современного Британского государства, проводящего активную экономическую, в том числе финансовую и налоговую, политику.

 

    1. Система налогообложения и государственные налоговые структуры Великобритании

 

В области налоговой политики в Великобритании ключевую роль играют два государственных органа:

- Министерство финансов (HM Treasury) – или Казначейство. Возглавляет данную организацию в настоящее время министр финансов (канцлер) Джордж Осборн.

Министерство финансов формирует  бюджетную политику и осуществляет надзор в валютной и налоговой  области; планирование и контроль за расходами на общественные нужды; ведет правительственный учет валютных средств; осуществляет надзор за качеством общественных услуг; является субъектом международных финансовых отношений; контролирует сферу финансовых услуг, управляет центральным правительственным долгом.

В связи с финансовым кризисом в Греции Глава Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу предложил ввести налог на финансовые операции и еврооблигации. Министр финансов Великобритании Джордж Осборн, отметил, что введение данного налога может отпугнуть инвесторов и угрожает интересам лондонского Сити. В интервью Би-би-си 28 сентября 2011 года Джордж Осборн заявил, что «британское правительство может согласиться на такой налог только если он будет согласован с правительствами всего мира»12.

Заняв должность канцлера Казначейства в мае 2010 года, Джордж Осборн представил в парламент самую масштабную с 1945 года программу сокращения государственных расходов. Министерство объявило режим строжайшей экономии, но оговорилось, что предпринятые меры не коснутся рядовых англичан. Пообещав в апреле 2011 года снизить корпоративный налог, Лорд Осборн сдерживает обещание и снижает ставку на 2% с 28% до 26%, планируя к 2015 году снизить налог на прибыль корпораций до 23%.

С 2012 года Джордж Осборн пообещал увеличить сумму дохода, которая  не будет облагаться подоходным налогом  до £8105. В настоящее время она  составляет £ 7475.

Среди прочих трудностей, Джорджу  Осборну пришлось столкнуться с  решением проблемы бюджетного дефицита Великобритании, который за прошедший  финансовый год составил 155 млрд. фунтов. Как бы ни была стара и богата экономическая наука, но шаги для  решения этой проблемы очевидны: увеличение налогов и сокращение расходов. Мировой финансовый кризис преподал главный урок многим государствам - научиться жить по средствам и перестать жить в долг. Данный вывод относится не только к странам, но и к рядовым потребителям.

- Служба налоговых сборов  и таможни (HM Revenue and Customs) – это второй государственный налоговый орган в стране.

Служба налоговых сборов и таможни взимает налоги с прибыли, доходов и капиталов, гербовый сбор и налог на землю, а также ведет сбор и учет таможенных пошлин и платежей, налогов и сборов (включая НДС), связанных с импортом товаров; выполняет агентские функции, включая контрольные в области импорта и экспорта; осуществляет введение защитных мер; отвечает за ведение торговой статистики.

Британский режим налогообложения  непосредственно зависит от наличия  или отсутствия статуса резидента, обычного резидента и домициля.

В отношении физического  лица по общему правилу статус «резидента»  определяется, учитывая количество дней, проведенных лицом в Великобритании, а также цели его нахождения на территории страны. 
Физическое лицо считается резидентом Великобритании, если оно:

• находится в Великобритании более 183 дней в течение одного финансового  года (с 6 апреля по 5 апреля); или

• более 91 дня в каждом году в течение четырехлетнего периода; или

• приехало в Великобританию на срок свыше 2 лет;

• имеет жилье в Великобритании. В этом случае один день, проведенный  им в Великобритании, уже дает ему  статус резидента, даже если указанное  жилье им не используется для проживания.

В британском праве также  используются такие понятия, как: 
«обычный резидент» (ordinarily resident);

Оно применяется в тех  случаях, когда физическое лицо прожило  в Великобритании 3 года и более, или по прибытии в страну заявляет о своем намерении остаться на период свыше 3 лет.

В соответствии с британской концепцией права физическое лицо будет  иметь статус домициля в Великобритании, если он/она родились в Великобритании в семье британских родителей, либо после достижения 16-летнего возраста он/она приняли решение сделать  Великобританию своим постоянным местожительством. Статус домициля отличается от статуса  резидента тем, что лицо может  быть резидентом более чем одной  страны, в то время как домицилем только одной страны13.

Информация о работе Налоговая система Великобритании