Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:35, дипломная работа
Необходимость государственного управления рыночной экономикой, более того, даже сама возможность такого управления, еще совсем недавно в России принципиально категорически отвергалась. Однако; после неудачного опыта и весьма печальных результатов абсолютно «свободного рынка» похоже не только отечественные экономисты, но и политики все настойчивее высказываются за регулируемый рынок и за вмешательство государства в экономику.
1.Введение………………………………………………………………………
2.Предмет, цели и задачи исследования…………………………………….....
3.Сущность и функции налогов………………………………………………..
4. Сущность, виды и принципы налоговой политики………………………
5. Классификация налоговой политики…………………………………………
6. Основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджета области………………………………………………………………….
7. Налоговая политика Калининградской области………………………………
8. Транспортный налог Калининградской области………………………………
9. Налог на имущество предприятий (организаций)……………………………..
10. Налог на игорный бизнес………………………………………………………
11. Бюджетная политика Калининградской области…………………………….
12. Основные характеристики областного бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов………………………………………………………………………...
13. Доходы областного бюджета Калининградской области…………………
14. Расходы областного бюджета Калининградской области…………………
15. Перспективы развития налоговой системы Р.Ф…………………………….
16.Заключение……………………………………………………………………..
17.Список используемой литературы…………………………………………..
б.Добиться отмены налогов и сборов, взимаемых без учета результатов реальной хозяйственной деятельности субъектов налога;
в.Привести налоговую базу по взимаемым налогам в соответствие с экономическим содержанием деятельности субъекта налога;
г.Провести комплекс мер организационного характера по повышению уровня собираемости налогов и сборов, в частности, за счет включения в налоговое законодательство механизма повышения ответственности должностных лиц за налоговый контроль;
д.Снизить общее налоговое бремя посредством более равномерного распределения налоговой нагрузки между категориями налогоплательщиков, снижения нагрузки на фонд оплаты труда, снижения налоговых ставок на НДС, акцизы и другие виды налогов;
е.Упростить налоговую систему за счет сокращения общего числа видов налогов и сборов, унификации порядка уплаты налоговых платежей, замены ряда видов налогов единым налогом на доход субъекта налога.
4. Необходимо обеспечить стабильность налоговой системы и налогового законодательства – действительно, в настоящее время, в течение календарного года принимается множество поправок в налоговом законодательстве. За ними должны следить как работники налоговых служб, так и работники бухгалтерий хозяйствующих субъектов. Это приводит к значительному увеличению трудоемкости ведения налогового учета на предприятиях, к налоговым ошибкам и так далее. Кроме того, неопределенная ситуация с налогами не только на долгосрочную, но и на среднесрочную перспективу сильно затрудняют организациям среднесрочное и стратегическое планирование, поскольку предсказать налоговую составляющую нашей экономики на длительный срок возможным не представляется. Нестабильность налогового законодательства приводит и к тому, что в силу непредсказуемости отечественной налоговой системы, к нам боятся ехать зарубежные инвесторы. В связи с этим представляется целесообразным принимать законодательные акты, касающиеся налогообложения на длительный срок.
5. Упростить методики исчисления налогов – в первой главе говорилось, что методики исчисления ряда налогов в нашей стране сильно отличаются от тех, которые применяются в других развитых странах. Например, в состав расходов при исчислении налога на прибыль традиционно включаются все расходы, связанные с бизнесом. У нас же предприятия имеют возможность включать далеко не все расходы – например, командировочные, представительские и другие расходы включаются только в пределах норм. Это сильно усложняет ведение как налогового учета хозяйствующим субъектом, так и проверку налоговым расчетов налоговым инспектором и делает систему налогового администрирования громоздкой и неэкономичной.
6. Необходимо также пересмотреть нормы амортизационных отчислений – дело в том, что в настоящее время за счет амортизации покрывается только часть расходов на восстановление основных средств, что приводит к их чрезмерному физическому износу. Целесообразно внедрение прогрессивных норм амортизации, позволяющих полностью амортизировать основные средства уже в первые годы их эксплуатации.
7. В настоящее время налоговое законодательство при исчислении конкретных налогов практически не принимает во внимание фактор инфляции – необходимо совершенствовать методики расчета налогов.
8. Одним из важных направлений совершенствования налоговой системы является совершенствование налогового документооборота – необходимо интенсивное и расширенное внедрение электронных процессов с целью упрощения процедур регулирования, с целью сокращения документооборота, а также сокращения срока рассмотрения решений – определенные шаги в этом направлении делаются, в частности, у налогоплательщиков появилась возможность сдавать налоговую отчетность по электронной почте.
9. Введение инвестиционных льгот по налогу на прибыль – с принятием главы 25 НК РФ была отменена льгота, которая исключала из налогообложения доходы, направляемые на инвестиции хозяйствующих субъектов. 25 глава НК РФ требует, чтобы все средства, которые пошли на развитие, модернизацию, закупку оборудования и социальные вопросы, включались в сумму, подлежащую налогообложению. Во всех же цивилизованных странах мира эти расходы, наоборот, исключаются из обложения налогом. Как показывает практика, после введения 25 Главы НК РФ собственные инвестиций предприятий снизились примерно на 26 %, что, естественно, неблагоприятно сказывается на развитии хозяйствующих субъектов, поскольку именно инвестиции традиционно являются главным источником развития предприятий. На наш взгляд, налоговое законодательство должно строиться таким образом, чтобы стимулировать развитие народного хозяйства, предоставлять хозяйствующим субъектам через экономию на налогах дополнительные средства на инвестиции, на развитие. Это одна из основных функций государственного регулирования. При том, что в стране провозглашается политика привлечения иностранных инвестиций, инвестиционная активность отечественных предпринимателей по каким-то причинам через систему налогового законодательства не стимулируется. Поэтому возврат к налоговым льготам по налогу на прибыль представляется, по моему мнению, необходимым шагом.
10. Налоговой системе РФ нужна целостная концепция. В частности, на уровне законодательной власти должны четко сформулировать цель экономического развития страны, а уже затем для ее реализации определять необходимый набор инструментов, одним из которых являются налоги.
11. Необходимо пересмотреть пропорции соотношения налоговых доходов федерального и региональных бюджетов. Пока что, большая часть налогов поступает в федеральный бюджет, что сильно ограничивает финансовую базу региональных и местных бюджетов и ставит их в зависимость от федерального бюджета.
Заключение.
Налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.
В данной дипломной работе, в соответствии с поставленной целью, проведен анализ современной налоговой системы РФ и предложены рекомендации по ее совершенствованию.
Структурно работа состоит из введения, содержания, трех глава, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе дипломной работы рассматриваются понятие, основные характеристики и принципы построения налоговых систем, принципы построения налоговой системы РФ, дается детальная характеристика налоговой системы РФ, рассматриваются ее основные проблемы и подходы к определению эффективности современной налоговой системы.
Говоря о проблемах современной налоговой системы РФ, прежде всего, стоит отметить проблему налогового администрирования – налоговая система РФ по-прежнему остается очень громоздкой, неэкономичной и малоэффективной. Большое количество налогов, сложные методики их расчета, наличие большого количества бюрократических процедур приводят к значительному увеличению трудоемкости как налогового учета, так и налогового инспектирования.
Во второй главе проведен анализ налоговой системы страны по следующим направлениям:
1.Анализ структуры и динамики налоговых доходов консолидированного бюджета Калининградской области – показал, что имеют место положительные тенденции в динамике практически всех видов налоговых доходов, как в текущих, так и в сопоставимых ценах, наибольший доход в нашем регионе приносят транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, налог на доходы физических лиц и др;
2.Анализ проблем обеспечения налоговыми доходами бюджета Калининградской области демонстрируют положительную динамику; анализ также показал, что большая часть налогов аккумулируется в федеральном бюджете, что ограничивает финансовые возможности и самостоятельность региональных органов власти в принятии решений;
3.Проблемы бюджетного исполнения налоговых доходов – практически все виды налоговых доходов, как показал анализ, исполняются; исключение составили лишь два вида налогов – единый социальный налог и налоги, такие как акцизы и НДС на товары, реализуемые на территории РФ.
В третьей главе "Перспективы развития налоговой системы РФ" предлагаются конкретные мероприятия и рекомендации по совершенствованию налоговой системы страны, в частности:
1.Постепенное снижение числа налогов и налоговых ставок с целью снижения налогового бремени хозяйствующих субъектов, что позволит им аккумулировать дополнительные денежные средства на развитие;
2.Реформирование системы налогового администрирования с целью сокращения уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для субъектов налога;
3.Обеспечение стабильности налогового законодательства хотя бы в среднесрочной перспективе;
4.Совершенствование методик исчисления налогов;
5.Совершенствование налогового документооборота;
6.Упростить методики исчисления налогов;
7.В законодательстве недостаточно проработаны вопросы налогообложения природных ресурсов;
8.Необоснованно высокие размеры санкций за налоговые правонарушения;
9.Необходимо пересмотреть пропорции соотношения налоговых доходов федерального и региональных бюджетов;
10.Введение инвестиционных льгот по налогу на прибыль и др.
Список использованной литературы.
1.Конституция Российской Федерации (ст.7,ст.57).
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации.
4.Ф/з №2118-1 от 27 декабря 1991г “ Об основах налоговой системы в Российской Федерации”.
5.
Налоговый кодекс Российской Федерации
(статьи 8,13,14,15,19,30,53.54,373,
6.Бюджетное послание губернатора Калининградской области Областной думе Калининградской области “О бюджетной политике в 2011 году и на плановый период 2012 -2013гг”.
7.Закон “ О транспортном налоге “ от 30 ноября 2009 года №397 (в ред. 05.03.2011г).
8.Федеральный закон №28-фз от 02.01.2000г. ”О государственном земельном кадастре” .( в ред.фед.закона от 22.08.2004г. №122-фз)
9.Закон Калининградской области от 27.11.2003г. №366 “О налоге на имущество организаций”.
10. Приказ Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н "Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23350).
11. Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
12. Закон Калининградской области от 10.10.2007 года № 173 «О бюджетном процессе».
13.Ст.128
Гражданского кодекса
14. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ), (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
15.Закон Калининградской области №119 от 27февраля 2013г. “Об утверждении перечня государственных программ Калининградской области”.