Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:35, дипломная работа

Краткое описание

Необходимость государственного управления рыночной экономикой, более того, даже сама возможность такого управления, еще совсем недавно в России принципиально категорически отвергалась. Однако; после неудачного опыта и весьма печальных результатов абсолютно «свободного рынка» похоже не только отечественные экономисты, но и политики все настойчивее высказываются за регулируемый рынок и за вмешательство государства в экономику.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………
2.Предмет, цели и задачи исследования…………………………………….....
3.Сущность и функции налогов………………………………………………..
4. Сущность, виды и принципы налоговой политики………………………
5. Классификация налоговой политики…………………………………………
6. Основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджета области………………………………………………………………….
7. Налоговая политика Калининградской области………………………………
8. Транспортный налог Калининградской области………………………………
9. Налог на имущество предприятий (организаций)……………………………..
10. Налог на игорный бизнес………………………………………………………
11. Бюджетная политика Калининградской области…………………………….
12. Основные характеристики областного бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов………………………………………………………………………...
13. Доходы областного бюджета Калининградской области…………………
14. Расходы областного бюджета Калининградской области…………………
15. Перспективы развития налоговой системы Р.Ф…………………………….
16.Заключение……………………………………………………………………..
17.Список используемой литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 131.18 Кб (Скачать файл)

1.объект налогообложения;

2. налоговая база;

3. налоговый период;

4. налоговая ставка;

5. порядок исчисления налога;

6. порядок и сроки уплаты налога;

7. налоговые льготы в случаях, предусмотренных налоговым законодательством.

Согласно ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Плательщиками налога на игорный бизнес являются только те организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются игорным бизнесом, то есть предпринимательской деятельностью, связанной с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющейся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг (ст. 364 НК РФ). Как следует из приведенного выше определения, для целей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес законодатель отказался от квалификации деятельности участников игорного бизнеса как оказание услуг. Тем не менее согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД), используемому при решении задач, связанных с определением фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также при разработке нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, деятельность организаций игорного бизнеса относится к сфере оказания услуг. Такая деятельность обобщена в отдельной подгруппе 92.71 "Деятельность по организации азартных игр" группы 92 "Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта" и включает в себя:

1.деятельность игровых  залов;

2. деятельность тотализаторов, а также организацию лотерей, включая продажу лотерейных билетов.

Таким образом, отнесение игорного бизнеса к сфере оказания услуг во всех случаях, когда речь не касается налогообложения игорных заведений, позволяет рассматривать игорные заведения в качестве субъектов, предоставляющих своим клиентам определенные услуги.

Формы документов, используемых для регистрации объектов

налогообложения на игорный бизнес В Калининграде в Управлении Федеральной налоговой службы по Калининградской области.

В соответствии с Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 319-ФЗ «О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» был изменен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

С 1 января 2012 года согласно пункту 1 статьи 366 Кодекса к числу объектов обложения налогом на игорный бизнес отнесены:

1.процессинговые центры тотализатора (букмекерской конторы);

2. пункты приема ставок тотализатора (букмекерской конторы).

В силу пункта 2 статьи 366 Кодекса по заявлению налогоплательщика каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес регистрируется в налоговом органе по месту его установки или открытия (не позднее чем за два дня до установки или открытия) с выдачей соответствующего свидетельства.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 года № 184н утверждены формы документов, используемые при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

В соответствии с пунктом 3 данный приказ вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес. Таким образом, начиная с 01.06.2012 года, при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес используются формы документов, утвержденные приказом Минфина России от 22.12.2011 года № 184н.

Региональными законами субъектов РФ устанавливаются налоговые ставки в следующих размерах:

- за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - от 25 до 125 тыс. рублей;

- за 1 пункт приема ставок  тотализатора или за 1 пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей;

-В случае, если ставки  налогов не установлены региональными  законами субъектов РФ, ставки  налогов устанавливаются в следующих  размерах:

- за 1 кассу тотализатора или 1 кассу  букмекерской конторы - 25 тыс. рублей;

- за 1 пункт приема ставок тотализатора или за 1 пункт приема ставок букмекерской конторы - 5 000 рублей.

Бюджетная политика Калининградской области.

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации - это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методических основах, нормативах бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг. Органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Расходы бюджетов в аналитических целях в зависимости от их экономического содержания можно, как отмечалось, подразделять на:

1.Капитальные расходы  бюджетов. Часть бюджетов, которая направляется на финансирование инвестиционной деятельности (капитальные вложения на новое строительство, приобретение основных фондов, капитальный ремонт основных фондов).

2.Текущие расходы бюджетов. Часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной поддержки местным бюджетам.

Задачи:

1.содержание  органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов  РФ;

2. обслуживание и погашение государственного  долга субъектов РФ;

3. проведение выборов и референдумов  субъектов РФ;

4. реализация региональных целевых  программ;

5. формирование государственной собственности  субъектов Федерации;

6. обеспечение международных и  внешне экономических связей  субъектов Федерации;

7. содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся  в ведении органов государственной  власти субъектов РФ;

8. обеспечение деятельности средств  массовой информации субъектов  Федерации;

9. оказание финансовой помощи местным  бюджетам;

10. прочие расходы, связанные с осуществлением  полномочий субъектов РФ.

В бюджете региона занимают значительную долю расходов ассигнования на развитие отраслей экономики региона (промышленность, энергетика, строительство, транспорт). В сельскохозяйственных областях правомерно отдан приоритет ассигнованиям на развитие сельского хозяйства. Значительная доля расходов в бюджетах занимает поддержка жилищно-коммунального хозяйства. В связи с высокими тарифами на электроэнергию, газ, ценами на строительные материалы расходы на поддержку ЖКХ в бюджетах постоянно увеличиваются с тем, чтобы уменьшить затраты населения на жилье.

В расходной части бюджета региона может быть предусмотрено создание резервных фондов органов исполнительной власти, размер которых устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Федерации при утверждении их бюджетов на очередной финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджет субъекта Российской Федерации обсуждается и утверждается представительным (законодательным) органом субъекта РФ в форме закона, после чего исполнительные органы субъекта РФ получают право на использование бюджетных средств.

Структура расходов бюджета Калининградской области на 2010 ,2011 и 2012 годов. тыс.руб.

Наименование кода

2010 год

2011 год

2012 год

Калининградская областная дума

121182,90

127204,60

133527,30

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

121182,90

127204,60

133527,30

Центральный аппарат

88318,30

92734,30

97370,80

Председатель законодательного органа государственной власти субъекта РФ

1892,20

1986,80

2086,20

Депутаты законодательного органа государственной власти субъекта РФ

30222,40

31733,50

33320,30

Другие общегосударственные вопросы

750,00

750,00

750,00

Правительство Калининградской области

229290,00

221136,50

231959,80

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

224040,90

215660,20

226244,90

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

1016,40

1016,40

1016,40

Центральный аппарат

202118,10

197424,24

207289,23

Высшее должностное лицо субъекта РФ и его заместители

3372,80

3557,56

3744,27

Международные отношения и международное сотрудничество

10154,20

10662,00

11195,00

Другие общегосударственные вопросы

7379,40

3000,00

3000,00

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

704,70

704,70

704,70

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

4544,40

4771,60

5010,20

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

888231,10

2050480,52

3378915,54

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора

50641,00

52558,42

55186,34

Центральный аппарат

50641,00

52558,42

55186,34

Обслуживание государственного и муниципального долга

99000,00

105000,00

108000,00

Резервные фонды

351635,30

351635,30

351635,30

Фонд непредвиденных расходов

339392,00

339392,00

339392,00

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

4952455,71

5012958,31

5240350,80

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

26317,40

27633,30

29015,00

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

19976,80

20721,70

21757,80

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

30314,80

31484,60

33058,80

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА (сельское хозяйство и рыболовство)

17962,00

18643,70

19575,80

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

50167,20

51974,70

54573,40

ОБРАЗОВАНИЕ

2086084,60

1068305,66

1021468,66

Общее образование

1005795,84

342490,90

359615,50

Федеральные целевые программы

679614,00

   

Школы-интернаты

249677,79

262161,68

275269,77

Учреждения по внешкольной работе

76504,05

80329,22

84345,73

Профессионально-технические училища

248297,41

156552,28

164379,89

Средние специальные учебные заведения

311198,13

325293,09

340056,17

Институты повышения квалификации

20154,19

21161,90

22220,00

Региональные целевые программы

183740,00

152818,10

91245,00

Оздоровление детей

96000,00

   

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

891183,53

355651,40

361936,36

Культура

891183,53

355651,40

361936,36

Федеральные целевые программы

420648,80

   

Музеи и постоянные выставки

50436,70

52087,32

53798,68

Библиотеки

42779,40

44044,16

45350,29

Театры, цирки, концертные и другие организации исполнительных искусств

96885,50

99499,24

102189,78

Региональные целевые программы

254466,13

133156,86

132802,17

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

807327,71

516275,10

543209,50

Стационарная медицинская помощь

174648,20

38092,20

43911,20

Федеральные целевые программы

139846,00

   

Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части

32312,20

33092,20

33911,20

Высокотехнологичные виды помощи

16712,40

16712,40

16712,40

Региональные целевые программы

2490,00

5000,00

10000,00

Амбулаторная помощь

6750,20

7087,70

7442,10

Скорая медицинская помощь

8675,30

9109,30

9564,50

Санаторно-оздоровительная помощь

31071,50

32625,00

34256,30

Физическая культура и спорт

195094,01

21426,80

21426,80

Федеральные целевые программы

158406,40

   

Региональные целевые программы

158406,40

21426,80

21426,80

Дома ребенка

67069,90

70423,50

73944,60

Региональные целевые программы

143726,00

148473,50

154444,90

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

3418790,39

2056996,92

2072825,39

Социальное обслуживание населения

581444,23

612845,92

643854,39

Социальное обеспечение населения

2752072,20

1361321,00

1361321,00

Социальная помощь

570050,20

500,00

500,00

Охрана семьи и детства

79423,70

82830,00

67650,00

Социальная помощь

79423,70

82830,00

67650,00

Региональные целевые программы

5850,26

1360821,00

1360821,00

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

3193183,37

2336694,15

2219171,66

Региональные целевые программы

562571,04

253516,16

139435,86

Региональные целевые программы

44245,60

44245,60

44245,60

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

17702,70

18359,70

19277,70

Судебная система

17702,70

18359,70

19277,70

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

490051,53

439052,12

449363,72

Органы внутренних дел

490051,53

439052,12

449363,72

Вещевое обеспечение

5188,89

5448,34

5720,76

ВСЕГО РАСХОДОВ

24616202,23

18614778,48

20126316,25


 

Бюджет Калининградской области на 2013 год.

Бюджет Калининградской области

расходы

доходы

дефицит

Государственный долг

Тыс.руб.

36 109 150,37 тыс. руб.

32 538 162 тыс. руб.

3 570 988,37 тыс. руб.

16 184 255 тыс. руб.


 

Основные характеристики областного бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов:

1.Общий  объем расходов областного бюджета  на 2014 год в сумме 37 875 049,52 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные  расходы в сумме 950 000 тыс. рублей, и на 2015 год в сумме 39 419 390,13 тыс. рублей, в том числе условно  утвержденные расходы в сумме 2 000 000 тыс. рублей;

2. Общий объем доходов областного бюджета на 2014 год в сумме 34 009 786,5 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 36 670 930,4 тыс. рублей, исходя из:  
налоговых и неналоговых доходов на 2014 год в сумме 26 246 600 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 28 551 900 тыс. рублей ,безвозмездных поступлений в 2014 году в сумме 7 763 186,5 тыс. рублей, в 2015 году в сумме 8 119 030,4 тыс. рублей;

3. Дефицит областного бюджета на 2014 год в сумме 3 865 263,02 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 2 748 459,73 тыс. рублей;

4. Верхний предел государственного  долга Калининградской области  на 1 января 2015 года в сумме 17 723 281 тыс. рублей, в том числе по  государственным гарантиям Калининградской  области в сумме 1 166 470 тыс. рублей, на 1 января 2016 года в сумме 19 689 051 тыс. рублей, по государственным  гарантиям Калининградской области  в сумме 889 051 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2013,2014,2015 года.

1. Утвердить ведомственную структуру  расходов областного бюджета: 
а. На 2013 год согласно приложению № 9; 
б. На плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению № 10.

2. Утвердить на 2013 год и на плановый  период 2014 и 2015 годов распределение  бюджетных ассигнований по разделам  и подразделам, целевым статьям  классификации расходов бюджета  согласно приложению № 11.

3. Утвердить общий объем бюджетных  ассигнований на исполнение публичных  нормативных обязательств на 2013 год в сумме 2 595 534,4 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 2 714 081,6 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 2 816 960,8 тыс. рублей.

Особенности использования бюджетных ассигнований областного бюджета.

1. В порядке, установленном Правительством  Калининградской области, используются  следующие бюджетные ассигнования, предусмотренные настоящим Законом:  
а. На региональные мероприятия по реализации национальных проектов в Калининградской области; 
б. На обеспечение и проведение предпродажной подготовки и продажи имущества Калининградской области; 
в. На землеустроительные работы по проведению учета в государственном земельном кадастре земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Калининградской области; 
г. На содержание государственного имущества Калининградской области; 
д. На оценку государственного имущества Калининградской области; 
е. На выставочную деятельность; 
ж. На высокотехнологичные виды медицинской помощи; 
з. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг).

2. Установить, что субсидии юридическим  лицам (за исключением субсидий  государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям  и физическим лицам - производителям  товаров (работ, услуг) предоставляются  в случае включения указанных  расходов в областные целевые  программы либо в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми  актами Правительства Калининградской  области.

3. Правительство Калининградской  области утверждает перечень  природоохранных и водохозяйственных  мероприятий, финансируемых за счет  бюджетных ассигнований, предусмотренных  настоящим Законом на соответствующие  цели.

Распределение дотаций местным бюджетам.

Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению № 12.

Субсидии местным бюджетам.

Установить, что в 2013 году из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в объеме в соответствии с установленными настоящим Законом бюджетными ассигнованиями субсидии на: 

1.Обеспечение  питания учащихся из малообеспеченных  семей в муниципальных общеобразовательных  учреждениях; 
2. Подвоз учащихся к муниципальным общеобразовательным учреждениям; 
3. Стимулирование качества образования в общеобразовательных учреждениях;  
4. Оздоровление детей; 
5. Поддержку муниципальных газет; 
6. Поддержку мер по обеспечению повышения заработной платы специалистам муниципальных библиотек; 
7. Поддержку мер по обеспечению повышения заработной платы работникам детских дошкольных учреждений; 
8. Оказание услуги по дошкольному образованию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях детям с ограниченными возможностями здоровья и детям с туберкулезной интоксикацией, обучающимся в группах компенсирующей и комбинированной направленности;  
9. Оказание услуги по дошкольному образованию в муниципальных учреждениях и в учреждениях (организациях), созданных в рамках муниципально-частного партнерства, на открываемые дополнительные места в указанных учреждениях; 
10. Перевозку пассажиров и грузов водным транспортом по маршруту г. Балтийск - Балтийская коса - г. Балтийск бюджету городского поселения "Город Балтийск" в объеме бюджетных ассигнований, установленных настоящим Законом, в связи с принятием муниципальным образованием соответствующих расходных обязательств и в соответствии с условиями соглашения между главным распорядителем указанных бюджетных средств и администрацией городского поселения; 
11. Текущее содержание Гурьевского муниципального Военно-мемориального комплекса бюджету Гурьевского муниципального района в объеме бюджетных ассигнований, установленных настоящим Законом в связи с принятием муниципальным образованием расходных обязательств на указанные цели и в соответствии с условиями соглашения между главным распорядителем указанных средств и администрацией муниципального района; 
12. Премирование победителей конкурса на звание "Самый благоустроенный город и поселок Калининградской области"; 
13. Финансирование расходов за счет средств трансфертов из федерального бюджета.

Информация о работе Налоговая система РФ