Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:35, дипломная работа
Краткое описание
Необходимость государственного управления рыночной экономикой, более того, даже сама возможность такого управления, еще совсем недавно в России принципиально категорически отвергалась. Однако; после неудачного опыта и весьма печальных результатов абсолютно «свободного рынка» похоже не только отечественные экономисты, но и политики все настойчивее высказываются за регулируемый рынок и за вмешательство государства в экономику.
Содержание
1.Введение……………………………………………………………………… 2.Предмет, цели и задачи исследования……………………………………..... 3.Сущность и функции налогов……………………………………………….. 4. Сущность, виды и принципы налоговой политики……………………… 5. Классификация налоговой политики………………………………………… 6. Основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджета области…………………………………………………………………. 7. Налоговая политика Калининградской области……………………………… 8. Транспортный налог Калининградской области……………………………… 9. Налог на имущество предприятий (организаций)…………………………….. 10. Налог на игорный бизнес……………………………………………………… 11. Бюджетная политика Калининградской области……………………………. 12. Основные характеристики областного бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов………………………………………………………………………... 13. Доходы областного бюджета Калининградской области………………… 14. Расходы областного бюджета Калининградской области………………… 15. Перспективы развития налоговой системы Р.Ф……………………………. 16.Заключение…………………………………………………………………….. 17.Список используемой литературы…………………………………………..
Главное назначение налога
на имущество, с точки зрения экономики,
состоит в стимулировании предприятий
эффективно использовать имеющееся в
их распоряжении имущество; ускорении
оборачиваемости оборотных фондов и полной
эксплуатации основных фондов; снижении
ресурсо- и материалоемкости в экономике;
с точки зрения финансов – в обеспечении
бюджетов регионов стабильным источником
дохода.
Преимуществом данного вида
налога является высокая степень стабильности
налоговой базы в течение налогового периода
и независимость от результатов финансово-хозяйственной
деятельности предприятий.
Законом установлено, что налог
на имущество предприятий является региональным
налогом. Это значит, что сумма платежей
по налогу зачисляется равными долями
в республиканский бюджет республики
в составе РФ, краевой, областной бюджеты
края, области, областной бюджет автономной
области, окружной бюджет автономного
округа, в районный бюджет района или городской
бюджет города по месту нахождения предприятия.
Налогоплательщики
и налогооблагаемое имущество.
Согласно ст.373 НК РФ налогоплательщиками
налога признаются:
1.российские организации;
2.иностранные организации, осуществляющие
деятельность в Российской Федерации
через постоянные представительства и
(или) имеющие в собственности недвижимое
имущество на территории Российской Федерации,
на континентальном шельфе Российской
Федерации и в исключительной экономической
зоне Российской Федерации.
Организация, в состав которой
входят обособленные подразделения, расположенные
на территории Российской Федерации, обязана
встать на учет в качестве налогоплательщика
в налоговом органе как по своему месту
нахождения, так и по месту нахождения
каждого своего обособленного подразделения.
Налог на имущество предприятий
зачисляется в бюджет только по месту
нахождения организации (месту государственной
регистрации) и месту нахождения обособленных
подразделений организации, а не по месту
нахождения имущества организации.
Обязанность уплаты налога
у таких фирм возникает лишь в отношении
объектов недвижимого имущества, находящегося
на территории России.
Понятие налогооблагаемого
имущества содержится в ст.374 НК РФ – «Объект
налогообложения».
Так, объектом налога на имущество
для российских организаций признается
движимое и недвижимое имущество (включая
имущество, переданное во временное владение,
пользование, распоряжение или доверительное
управление, внесенное в совместную деятельность),
учитываемое на балансе в качестве объектов
основных средств в соответствии с установленным
порядком ведения бухгалтерского учета.
Для иностранных же организаций
налогооблагаемым имуществом является
движимое и недвижимое имущество, относящееся
к объектам основных средств.
Под имуществом в НК РФ понимаются
виды объектов гражданских прав (за исключением
имущественных прав), относящихся к имуществу
в соответствии с ГК РФ. Для целей гражданского
законодательства «имущество» - объект
гражданских прав.
В соответствии со ст.128 ГК РФ
к объектам гражданских прав относятся
вещи, включая деньги и ценные бумаги,
иное имущество, в том числе имущественные
права; работы и услуги; информация; результаты
интеллектуальной деятельности, в том
числе исключительные права на них (интеллектуальная
собственность); нематериальные блага.
Таким образом, для целей налогообложения
к имуществу относятся любые вещи, в том
числе деньги (валюта РФ и иностранная
валюта) и ценные бумаги, но не имущественные
права.
В качестве объекта налогообложения
для российской организации является
имущество, учитываемое на балансе в качестве
объектов основных средств в соответствии
с установленным порядком ведения бухгалтерского
учета.
Исходя из изложенного, для
российских организаций объектом налогообложения
признается движимое и недвижимое имущество
(включая имущество, переданное во временное
владение, пользование, распоряжение или
доверительное управление, внесенное
в совместную деятельность).
Объектом налогообложения для
иностранных организаций, осуществляющих
деятельность в Российской Федерации
через постоянные представительства,
является движимое и недвижимое имущество,
относящееся к объектам основных средств,
которое учитывается по правилам российского
бухучета.
Для иностранных компаний, не
осуществляющих деятельности в России
через постоянные представительства,
объектом налогообложения признается
находящееся на территории РФ недвижимое
имущество, принадлежащее этим фирмам
на праве собственности (п.3 ст.374 НК РФ).
Не признаются объектами налогообложения:
1.земельные участки и
иные объекты природопользования
(водные объекты и другие природные
ресурсы);
2.имущество, принадлежащее
на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления
федеральным органам исполнительной
власти, в которых законодательно
предусмотрена военная и (или) приравненная
к ней служба, используемое этими
органами для нужд обороны, гражданской
обороны, обеспечения безопасности
и охраны правопорядка в Российской
Федерации.
Значение понятия «земельный участок»
установлено в Земельном кодексе РФ и
Федеральном законе РФ «О государственном
земельном кадастре».
Не признается объектами налогообложения
по налогу на имущество организаций имущество,
принадлежащее на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления
федеральным органам исполнительной власти,
в которых законодательно предусмотрена
военная служба и (или) приравненная к
ней служба, используемое этими органами
для нужд обороны, гражданской обороны,
обеспечения безопасности и охраны правопорядка
в Российской Федерации.
Правила формирования
объекта налогообложения и налоговой базы.
Налоговая база – это стоимостная,
физическая или иная характеристика объекта
налогообложения.
Данное понятие является одним
из основных элементов налогообложения,
которые должны быть определены в акте
законодательства о налогах и сборах для
того, чтобы налог считался установленным.
Налоговая база и порядок ее
определения по федеральным налогам, региональным
налогам и местным налогам устанавливаются
НК РФ – ст.ст.53 и 54.
Конкретно нормами главы 30 НК
РФ установлены правила определения налоговой
базы по налогу на имущество организаций.
В соответствии со ст.375 НК РФ,
налоговая база определяется как среднегодовая
стоимость имущества, признаваемого объектом
налогообложения. При этом имущество учитывается
по его остаточной стоимости, сформированной
в соответствии с установленным порядком
ведения бухгалтерского учета, утвержденным
в учетной политике организации.
Налоговая ставка
Срок уплаты налога
Нормативный акт
2.2%
Не позднее 30 марта года, следующего
за истекшим налоговым периодом.
Закон Калининградской области от
27 ноября 2003 г. N 336 "О налоге на имущество
организаций".
Наименование доходного источника
Принятый бюджет на год.
Факт.за год.
в том числе декабрь.
% выпол. Плана.
абсол. откло-нение
от плана.
дека-бря.
годо-вая.
Налог на имущество организаций
2715500 тыс.руб.
2837949 тыс.руб.
172962 тыс.руб.
105%
122449 тыс.руб.
91%
86%
Налог на игорный бизнес.
Порядок и сроки уплаты налога
на игорный бизнес – мною будут
использованы следующие понятия:
1.игорный бизнес - предпринимательская
деятельность, связанная с извлечением
организациями или индивидуальными предпринимателями
доходов в виде выигрыша и (или) платы за
проведение азартных игр и (или) пари, не
являющаяся реализацией товаров (имущественных
прав), работ или услуг;
2.организатор игорного заведения,
в том числе букмекерской конторы (далее
- организатор игорного заведения), - организация
или индивидуальный предприниматель,
которые осуществляют в сфере игорного
бизнеса деятельность по организации
азартных игр, за исключением азартных
игр на тотализаторе;
3.организатор тотализатора
- организация или индивидуальный предприниматель,
которые осуществляют в сфере игорного
бизнеса посредническую деятельность
по организации азартных игр по приему
ставок от участников взаимных пари и
(или) выплате выигрыша;
4.участник - физическое лицо,
принимающее участие в азартных играх
и (или) пари, проводимых организатором
игорного заведения (организатором тотализатора);
5.азартная игра - основанное
на риске соглашение о выигрыше, заключенное
двумя или несколькими участниками между
собой либо с организатором игорного заведения
(организатором тотализатора) по правилам,
установленным организатором игорного
заведения (организатором тотализатора);
6.пари - основанное на
риске соглашение о выигрыше,
заключенное двумя или несколькими
участниками между собой либо
с организатором игорного заведения
(организатором тотализатора), исход
которого зависит от события,
относительно которого неизвестно,
наступит оно или нет;
7.игровой стол - специально
оборудованное у организатора
игорного заведения место с
одним или несколькими игровыми
полями, предназначенное для проведения
азартных игр с любым видом
выигрыша, в которых организатор
игорного заведения через своих
представителей участвует как
сторона или как организатор;
8.игровое поле - специальное
место на игровом столе, оборудованное
в соответствии с правилами
азартной игры, где проводится
азартная игра с любым количеством
участников и только с одним
представителем организатора игорного
заведения, участвующим в указанной
игре;
9.касса тотализатора или
букмекерской конторы - специально
оборудованное место у организатора
игорного заведения (организатора
тотализатора), где учитывается общая
сумма ставок и определяется
сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Налогоплательщиками налога
на игорный бизнес признаются организации
или индивидуальные предприниматели,
осуществляющие предпринимательскую
деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения
признаются:
1.игровой стол;
2. касса тотализатора;
3. касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения
подлежит регистрации в налоговом органе
по месту установки этого объекта налогообложения
не позднее чем за два дня до даты установки
каждого объекта налогообложения. Регистрация
производится налоговым органом на основании
заявления налогоплательщика о регистрации
объекта (объектов) налогообложения с
обязательной выдачей свидетельства о
регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Форма указанного заявления и форма указанного
свидетельства утверждаются Министерством
финансов Российской Федерации. Объект
налогообложения считается зарегистрированным
с даты представления налогоплательщиком
в налоговый орган заявления о регистрации
объекта (объектов) налогообложения. Объект
налогообложения считается выбывшим с
даты представления налогоплательщиком
в налоговый орган заявления о регистрации
изменений (уменьшений) количества объектов
налогообложения. По каждому из объектов
налогообложения налоговая база определяется
отдельно как общее количество соответствующих
объектов налогообложения. Налоговым
периодом признается календарный месяц.
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком
самостоятельно как произведение налоговой
базы, установленной по каждому объекту
налогообложения, и ставки налога, установленной
для каждого объекта налогообложения.
В случае, если один игровой стол имеет
более одного игрового поля, ставка налога
по указанному игровому столу увеличивается
кратно количеству игровых полей.
Налог, подлежащий уплате по
итогам налогового периода, уплачивается
налогоплательщиком в бюджет по месту
регистрации в налоговом органе объектов
налогообложения, не позднее срока, установленного
для подачи налоговой декларации за соответствующий
налоговый период.
Общие положения о порядке уплаты
налога на игорный бизнес.
Налог на игорный бизнес является
региональным налогом (налогом субъектов
РФ), обеспечивающим региональные бюджеты
собственными источниками финансирования
своих расходов. Региональные налоги и
сборы обязательны к уплате на территории
соответствующего субъекта Российской
Федерации. При установлении региональных
налогов законодательные (представительные)
органы субъекта Российской Федерации
наделены правом определять следующие
элементы налогообложения: налоговые
ставки (в пределах, установленных законодателем
на федеральном уровне, то есть в гл. 29
НК РФ), порядок и сроки уплаты налога.
Иные элементы налогообложения устанавливаются
непосредственно НК РФ.
Возлагая на лица, занимающиеся
игорным бизнесом, обязанность по уплате
налога на игорный бизнес, законодатель
одновременно не предусмотрел в гл. 29 НК
РФ "Налог на игорный бизнес" прямой
нормы, освобождающей таких лиц от уплаты
ряда налогов, в частности от уплаты НДС
и налога на прибыль. В то же время, исходя из определения
игорного бизнеса как предпринимательской
деятельности, не являющейся реализацией
продукции (товаров, работ, услуг) и имущественных
прав (ст. 364 НК РФ), следует, что доходы,
извлекаемые игорными заведениями от
участия в азартных играх и пари в виде
выигрыша и платы за их проведение, не
должны облагаться налогами, объектом
налогообложения которых является реализации
товаров (работ, услуг) и имущественных
прав. Одновременно положения, освобождающие
плательщиков налога на игорный бизнес
от уплаты НДС и налога на прибыль, содержатся
как в гл. 21 НК РФ "Налог на добавленную
стоимость", так и в гл. 25 НК РФ "Налог
на прибыль". При этом налогоплательщикам
следует серьезно отнестись к тому, что
приведенные ниже положения относятся
только к осуществлению игорными заведениями
предпринимательской деятельности, связанной
с извлечением от участия в азартных играх
и пари дохода в виде выигрыша и платы
за их проведение. В случае осуществления
игорными заведениями иных видов предпринимательской
деятельности, им придется платить все
налоги в общеустановленном порядке.
Кроме того, плательщики налога
на игорный бизнес не освобождаются от
исполнения обязанностей налогового агента
в отношении всех иных налогов (налога
на прибыль, НДС и т.п.).
В соответствии с п. 6 ст. 3 НК
РФ при установлении налогов должны быть
определены элементы налогообложения,
при этом акты законодательства о налогах
и сборах должны быть сформулированы таким
образом, чтобы каждый точно знал, какие
налоги (сборы), когда и в каком порядке
он должен платить. В ст. 17 НК РФ подчеркивается,
что налог считается установленным лишь
в том случае, когда определены налогоплательщики
и элементы налогообложения, а именно: