Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:35, дипломная работа
Необходимость государственного управления рыночной экономикой, более того, даже сама возможность такого управления, еще совсем недавно в России принципиально категорически отвергалась. Однако; после неудачного опыта и весьма печальных результатов абсолютно «свободного рынка» похоже не только отечественные экономисты, но и политики все настойчивее высказываются за регулируемый рынок и за вмешательство государства в экономику.
1.Введение………………………………………………………………………
2.Предмет, цели и задачи исследования…………………………………….....
3.Сущность и функции налогов………………………………………………..
4. Сущность, виды и принципы налоговой политики………………………
5. Классификация налоговой политики…………………………………………
6. Основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджета области………………………………………………………………….
7. Налоговая политика Калининградской области………………………………
8. Транспортный налог Калининградской области………………………………
9. Налог на имущество предприятий (организаций)……………………………..
10. Налог на игорный бизнес………………………………………………………
11. Бюджетная политика Калининградской области…………………………….
12. Основные характеристики областного бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов………………………………………………………………………...
13. Доходы областного бюджета Калининградской области…………………
14. Расходы областного бюджета Калининградской области…………………
15. Перспективы развития налоговой системы Р.Ф…………………………….
16.Заключение……………………………………………………………………..
17.Список используемой литературы…………………………………………..
Прогноз налоговых и неналоговых доходов на 2014 - 2016 гг. по консолидированному бюджету области определен в объеме 38; 41,1; 42,4 млрд. рублей соответственно. Ежегодный рост – 3% - 9%. Налоговые поступления консолидированного бюджета определены соответственно 35,9; 39,2; 40,5 млрд. рублей (рост 107 %, 109%,103%).
Доля налоговых изъятий из ВРП области на планируемый период прогнозируется на уровне 12,2% – 12,4 %.
Наименование доходов |
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год | |||||||
млн. руб. |
Доля |
млн. руб. |
Доля |
Дина-мика |
млн. руб. |
Доля |
Дина-мика |
млн. руб. |
Доля |
Дина-мика | |
Налоговые и неналоговые доходы |
23 435 |
100% |
26 461 |
100% |
113% |
28 785 |
100% |
109% |
29 735 |
100% |
103% |
в том числе: |
|||||||||||
Налог на прибыль организаций |
5 275 |
22,5% |
5 664 |
21,4 % |
107% |
5 999 |
20,8% |
106% |
5 909 |
19,9% |
98% |
Налог на доходы физических лиц |
8 108 |
34,6% |
9 716 |
36,7% |
120% |
10 815 |
37,6% |
111% |
11 499 |
38,7% |
105% |
Акцизы на спирт, спиртосодержащую продукцию, вино, пиво |
1 165 |
5,0% |
1 340 |
5,1% |
115% |
1 497 |
5,2% |
112% |
1 498 |
5,0% |
100% |
Акцизы на нефтепродукты |
2 451 |
10,5% |
2 426 |
9,2% |
99% |
2 717 |
9,4% |
112% |
2 861 |
9,6% |
105% |
Единый налог, взимаемый связи с применением упрощенной системы налогообложения |
1 797 |
7,7% |
2 767 |
10,5% |
154% |
3 008 |
10,4% |
109% |
2 994 |
10,1% |
100% |
Налог на имущество организаций |
2 853 |
12,2% |
3 029 |
11,4% |
106% |
3 245 |
11,3% |
107% |
3 431 |
11,5% |
106% |
Транспортный налог |
1 026 |
4,4% |
1 077 |
4,1% |
105% |
1 125 |
3,9% |
104% |
1176 |
3,9 % |
105% |
Налог на добычу полезных ископаемых |
83 |
0,4% |
83 |
0,3% |
100% |
83 |
0,3% |
100% |
83 |
0,3% |
100% |
Аренда имущества |
17 |
0,1% |
18 |
0,1% |
106% |
18 |
0,1% |
100% |
17 |
0,1% |
94% |
Аренда земли |
138 |
0,6% |
11 |
0,00% |
8% |
11 |
0,0% |
100% |
11 |
0,1% |
100% |
Реализация имущества и земельных участков |
165 |
0,7% |
52 |
0,2% |
32% |
11 |
0,0% |
21% |
11 |
0,1% |
100%. |
Иные доходы |
357 |
1,5% |
278 |
1,1% |
78% |
256 |
0,9% |
92% |
245 |
0,8% |
96% |
Ежегодно доходы областного бюджета по отношению к предыдущим годам увеличиваются на 13 - 3 %.
В соответствии с нормативами, закрепленными бюджетным законодательством, поступление налоговых доходов областного бюджета прогнозируются, соответственно, в размере 26,1; 28,5 и 29,5 млрд. рублей, т.е. областной бюджет, в основном, сформирован за счет налоговых доходов.
Отклонение от прогноза администратора доходов (Управления ФНС России по Калининградской области) составляет 3 - 4%.
1.Необходимости финансового
обеспечения принятых
2.Уточнение объемов бюджетных ассигнований на 2014 – 2016 годы с учетом:
дополнительных бюджетных ассигнований в 2014 – 2016 годах:
а. На реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников областных учреждений образования, науки, здравоохранения, культуры и социального обслуживания в соответствии с Указами от 7 мая 2012 года,
б. На мероприятия реализуемые в связи с проведением Чемпионата мира по футболу,
в.На введение дополнительных социальных выплат на третьего и последующего ребенка,
г. На повышение доступности услуг дошкольных учреждений;
д. Перехода на программный бюджет;
е. Увеличения с 1 апреля 2014 года ежемесячных денежных выплат;
ж. Увеличения с 1 января 2014 года на 40% пособия гражданам, имеющим детей-инвалидов.
3.Уточнения объема принятых
обязательств с учетом
4.Оптимизации в 2014 году
на 2% отдельных расходов областного
бюджета (за исключением расходов
на обеспечение публичных
5.Формирование расходов
на обеспечение деятельности
органов государственной
Программная структура расходов областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Наиболее актуальные программы.
Направления тыс.руб. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
1 904 573 |
1 769 421 |
1 603 073 |
Судебная система |
130 030 |
132 684 |
134 377 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
107 119 |
108 463 |
108 463 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
10 662 |
10 662 |
10 662 |
Резервные фонды |
413 000 |
413 000 |
313 000 |
Национальная оборона |
14 343 |
14 375 |
14 375 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
279 840 |
237 718 |
172 993 |
Национальная экономика |
13 361 363 |
9 031 493 |
8 869 965 |
Транспорт |
67 851 |
67 851 |
67 851 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
5 723 835 |
4 483 110 |
5 683 309 |
Образование |
8 939 574 |
8 986 850 |
7 791 551 |
Здравоохранение |
7 081 526 |
6 131 668 |
5 637 788 |
Социальная политика |
6 028 995 |
6 109 159 |
6 047 321 |
Межбюджетные трансферты, Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от 22.10.2012 № 148 |
628 208 |
653 513 |
887 973 |
Перспективы развития налоговой системы Р.Ф.
1.Направления
Анализ налоговой системы РФ, проведенный во второй главе данной дипломной работе показал, что налоговая система нашей страны нуждается в дальнейшем совершенствовании. Попытаемся выделить основные направления совершенствования налоговой системы РФ:
1. По мере снижения обязательств государства в сфере оптимизации расходов на нужды государства и общества добиваться снижения уровня налоговых изъятий за счет уменьшения числа налогов и снижения налоговых ставок – сокращение числа налогов и налоговых ставок вполне может привести к тому, что многие налогоплательщики "выйдут из тени", перестанут скрывать свои налоги. Так, например, было в 2005 году, когда произошло значительное снижение ставки единого социального налога, что не только не привело к уменьшению собираемости указанного налога, а, наоборот, к значительному росту его поступлений в бюджет. Сокращение налогов благоприятно скажется и на финансовом состоянии предприятий, и на их инвестиционной деятельности – часть денежных средств, которые будут оставаться в результате уменьшения налоговых ставок, будет направляться на развитие хозяйствующих субъектов.
2. Сделать налоговую систему более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящимся не только в разных экономических условиях, но и с учетом единого экономического пространства для всех субъектов налога и единого механизма регулирования налогообложения.
3. Налоговая система должна обеспечить снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для субъектов налога. Действительно, система налогового администрирования является, по сути, одним из слабых мест современной налоговой системы России. Большое количество налогов, сложные методики их исчисления, необходимость предоставления ежеквартальных налоговых деклараций делают налоговую систему неэкономичной и малоэффективной как для предприятий и граждан, так и для государства.
Для достижения указанной цели необходимо законодательно и практически решить следующие проблемы:
а.Законодательно ликвидировать многочисленные налоговые льготы как по отдельным видам налогов и сборов, так и по категориям налогоплательщиков;
б.Законодательно и организационно обеспечить полноту и эффективность сбора платежей со всех категорий субъектов налога;
в.Ликвидировать в налоговом законодательстве все условия, способствующие легитимным способом избежать снижения сумм уплаты налогов и сборов;
г.Законодательно и организационно упростить налоговую систему за счет уменьшения числа налогов и сборов, заменив их единым налогом на доход, сокращения и ликвидации всевозможных внебюджетных и бюджетных фондов, сокращения органов, ответственных за собираемость налоговых платежей.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать созданию рациональной (оптимальной), эффективной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы, что позволит:
а.Выровнять условия налогообложения для всех субъектов налога посредством отмены исключений и налоговых льгот;