Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:59, курсовая работа
Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства, направлено на улучшение качества налогового администрирования, которое не должно препятствовать развитию предпринимательской деятельности. Такие меры должны способствовать увеличению доли налогоплательщиков, положительно оценивающих работу налоговых органов, повышению качества, ускорению и упрощению налоговых процедур, общему повышению "комфортности" налоговой системы.
Введение
ГЛАВА 1. Основы налогового администрирования в Российской Федерации.
1.1. Понятие и сущность налогового администрирования в Российской Федерации, функции налогового администрирования
1.3. Анализ методов оценки деятельности налоговых органов.
ГЛАВА 2. Характеристика проблемных вопросов налогового администрирования
2.1. Меры государственной политики, направленные на решение проблемных вопросов налогового администрирования.
2.2. Оценка эффективности применения современных технологий в работе налоговых органов.
2.3. Анализ факторов, влияющих на результаты налогового администрирования.
ГЛАВА 3. Пути совершенствования процедур налогового администрирования.
3.1. Использование новых технологий для целей налогового администрирования.
3.2. Построение эффективных взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Заключение
Литература
- проводимые ими налоговые проверки.
Органы налоговой
1.2 Анализ методов оценки деятельности налоговых органов.
В настоящее время для оценки деятельности в налоговых органов, в том числе и в части налогового администрирования применяются следующие методы оценки деятельности налоговых органов.
Метод определения собираемости налогов и сборов - позволяет определить выполнение основных функций налоговых органов: контроль и надзор за поступлениями налогов и сборов в консолидированный бюджет
Из минусов этого метода можно отметить, что оценка критерия собираемости налогов и сборов не зависит от темпов роста поступлений, администрируемых налоговыми органами, что свидетельствует о недостаточной объективности показателей, включенных в состав критерия. Так, одинаково высокая оценка по критерию сложилась по УФНС России по г. Москве, обеспечившему темп роста поступлений доходов 130,1 %, и по УФНС России по Тверской области, обеспечившему темп роста поступлений доходов 107,3 процента.
На рост поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации, в том числе в федеральный бюджет, оказали влияние следующие факторы:
- рост реальной заработной платы на 6,2 % по сравнению предыдущим годом;
- результаты контрольной работы налоговых органов.
Кроме того, на рост поступлений существенное влияние оказывает улучшение администрирования налогов и сборов налоговыми органами.
Так, в целях эффективности налогового администрирования, обеспечения результативности работы по сбору налогов и сборов приказами территориальных налоговых органов созданы и работают межведомственные комиссии по легализации «теневой» заработной платы и работе с убыточными предприятиями, на заседания которых приглашаются руководители убыточных предприятий, а также работодатели и индивидуальные предприниматели, выплачивающие заработную плату наемным работниками ниже среднеотраслевого уровня. Налажена работа с мировыми судьями по привлечению к административной ответственности работодателей за неявку на комиссии.
В результате проведенной работы повысили заработную плату в г. Москве 99,7 % налоговых агентов заслушанных на комиссиях. Количество убыточных организаций сократилось в г. Москве - на 37,3 процента.
Налоговыми органами г. Москвы приняты уточненные декларации с уменьшением заявленных убытков на 10900,0 млн. рублей, а также уплачено налога на прибыль в размере около 100 млн. рублей.
В результате работы комиссий дополнительные поступления составили взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 4746 млн. рублей.
Негативное влияние на собираемость налогов и сборов оказывало начисление налогов по организациям, в отношении которых открыто конкурсное производство. В соответствии с пунктом 4 статьи 142 Федерального закона от 26 октября 2006 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр, и к данным платежам налоговый орган не вправе применять меры по бесспорному взысканию задолженности. По своей сути должнику предоставлена налоговая льгота по уплате обязательных налоговых платежей.
Так, в отдельных областях Росси задолженность по текущим обязательным платежам налогоплательщиков, находящихся в процедуре банкротства составляет до 30 % от всей суммы задолженности данных налогоплательщиков по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
Метод определения процентного соотношения сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками.
При определении критерия эффективности деятельности налоговых органов, рост сумм исковых требовании, рассмотренных судами в пользу налоговых органов является важным показателем оценки, поскольку основной задачей работы налоговых органов является контроль исполнения законодательства о налогах, и сборах, также показатель, позволяет оценить качество контрольной работы и работы с судами.
Метод определения удельного веса количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными
Метод применяется для объективной оценки результатов качества контрольной работы
Метод определения снижения задолженности по налогам к сборам в бюджетную систему Российской Федерации
Показатель динамики задолженности является сводным, чувствительным к влиянию основных факторов воздействия на налоговый процесс: дополнительные начисления в контрольных проверках, состояние бизнеса, меры принудительного взыскания, урегулирование задолженности экономическими методами. Выделяются два уровня, критерия показателя:
- снижение, а также нулевое значение
прироста - «удовлетворительно»; рост
— «неудовлетворительно». В
В соответствии с методикой при расчете показателя снижения задолженности комиссиям по оценке эффективности деятельности территориальных налоговых органов было предоставлено право исключать из расчета объемы задолженности, которые на отчетный период не подлежали взысканию по правовым основаниям, на срок до прекращения действия основания (приостановленная задолженность).
Таким образом этот показатель рассчитывался некорректно. В связи с чем, в целом по Российской Федерации объем совокупной задолженности занижен.
Так, в общей сумме задолженности не были учтены объемы задолженности ликвидированных организаций и организаций, признанных банкротами, что привело к занижению фактических данных о совокупной задолженности в бюджетную систему Российской Федерации.
Фактором, влияющим на увеличение задолженности, являлось доначисление налогов и сборов по камеральным и выездным налоговым проверкам, а также направление требований об уплате налогов в адрес налогоплательщиков, взыскание недоимки по которым было приостановлено по решению судов, и организаций, находящихся в процедурах банкротства или фактически прекративших свою деятельность.
ФНС России по г. Москве расчет показателя повышения эффективности погашения задолженности проводился исходя из общегородского, а не общероссийского значения в связи с несвоевременным доведением ФНС России планового значения показателя. В результате проведенного Управлением пересчета установлено, что фактическая оценка деятельности почти половины налоговых инспекций была занижена.
Анализ работы налоговых органов по сокращению задолженности показал, что основными факторами, оказавшими влияние на снижение задолженности, явились следующие:
- погашение задолженности
в результате принятых
- списание безнадежной к взысканию задолженности;
- отмена судами решений
налоговых органов по
- снятие с налогового
учета и переход в другой
регион организации с
- представление организацией
уточненной декларации, по которой
сумма начисленного налога
Метод определения увеличения доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов
Определение первоочередных направлений по улучшению качества предоставляемых налогоплательщиках информационных услуг зависит oт того, насколько услуги, предоставляемые налоговыми органами, соответствуют потребностям и запросам налогоплательщиков, которые необходимо исследовать и анализировать. Результаты опросов, проводимых независимыми социологическими службами, позволят учесть критические замечания и предложения, высказанные налогоплательщиками, улучшить координацию работы налоговых органов по выполнению первоочередных задач в части обслуживания налогоплательщиков».
Стабильность, внимание, прозрачность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками приводит к росту доверия и, в конечном итоге, к росту добросовестной уплаты налогоплательщиком, предусмотренных законодательством налогов и сборов.
Определяется по результатам независимого социологического исследования.
Метод определения количества граждан и организаций, получающих информацию из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Едино государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) с использованием Интернет - технологий
ФНС России предоставляет в электронном виде с использованием Интернет -технологий открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Указанные сведения предоставляются органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, Банку России (его территориальным органам) — бесплатно, юридическим лицам за плату. Количество внешних организаций, получающих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с использованием Интернет - технологий показывает востребованность и актуальность данных сведений, что позволяет оценить эффективность деятельности ФНС России.
Метод определения доли налогоплательщиков,
имеющих возможность доступа
по каналам связи и через Интернет
к персонифицированной
Предоставление налоговыми органами удобных и надежных способов информационного взаимодействия на основе современных электронно-цифровых технологий способствует своевременному и полному выполнению налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов.
Для оценки качества деятельности
территориальных налоговых
Высокая эффективность работы проверенных налоговых органов по привлечению налогоплательщиков к сдаче налоговой отчетности по ТКС сложилась в Оренбургской и Новгородской областях. Фактическое значение показателя эффективности в каждом отчетном периоде было больше планового значения, установленного ФНС России, что соответствует оценке 5 баллов.
Низкий уровень эффективности достигнут налоговыми органами г. Москвы, Республики Северная Осетия - Алания.
Причинами невыполнения плановых
показателей представления
Налоговые органы использовали
в практической работе различные
формы публичного и индивидуального
информирования налогоплательщиков. В
результате проделанной работы количество
налогоплательщиков-
Метод определения соотношения
числа жалоб по налоговым спорам,
рассмотренных в досудебном порядке,
вышестоящими налоговыми органами, к
общему количеству исковых заявлений
по налоговым спорам, предъявленных
к налоговым органам и
Значительный объем работы по досудебному урегулированию налоговых споров выполняется как центральным аппаратом ФНС России, так и налоговыми инспекциями, однако по действующему алгоритму расчета при исчислении рассматриваемого показателя субъектами оценки являются только управления ФНС России, а участие налоговых органов другого уровня не выделяется и не учитывается при оценке эффективности их деятельности. С учетом изложенного, критерий и соответствующий ему показатель не являются универсальными индикаторами оценки качества рассмотрения ФНС России жалоб налогоплательщиков в досудебном порядке
Снижение исковых заявлений налогоплательщиков, связанных с возражениями на решения налоговых органов по результатам налогового контроля говорит о качестве и объективности рассмотрения жалоб налогоплательщиков подразделениями налогового аудита.
ГЛАВА 2. Проблемы налогового администрирования в Российской Федерации.
2.1. Меры государственной политики, направленные на решение проблемных вопросов налогового администрирования.
Совершенствование налоговой
системы Российской Федерации осуществляется
на основе ежегодно разрабатываемых
Основных направлений налоговой
политики, позволяющих определить для
всех участников налоговых отношений
среднесрочные ориентиры в
В соответствии с Основными
направлениями налоговой