Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:59, курсовая работа
Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства, направлено на улучшение качества налогового администрирования, которое не должно препятствовать развитию предпринимательской деятельности. Такие меры должны способствовать увеличению доли налогоплательщиков, положительно оценивающих работу налоговых органов, повышению качества, ускорению и упрощению налоговых процедур, общему повышению "комфортности" налоговой системы.
Введение
ГЛАВА 1. Основы налогового администрирования в Российской Федерации.
1.1. Понятие и сущность налогового администрирования в Российской Федерации, функции налогового администрирования
1.3. Анализ методов оценки деятельности налоговых органов.
ГЛАВА 2. Характеристика проблемных вопросов налогового администрирования
2.1. Меры государственной политики, направленные на решение проблемных вопросов налогового администрирования.
2.2. Оценка эффективности применения современных технологий в работе налоговых органов.
2.3. Анализ факторов, влияющих на результаты налогового администрирования.
ГЛАВА 3. Пути совершенствования процедур налогового администрирования.
3.1. Использование новых технологий для целей налогового администрирования.
3.2. Построение эффективных взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Заключение
Литература
Заключение
На современном этапе налоговая политика России направлена на соответствие интересов государства интересам налогоплательщиков. Баланс достигается путем снижения налоговой нагрузки на экономику, а также снижения административной нагрузки на налогоплательщика. Для снижения налоговой нагрузки за счет отмены отдельных налогов и снижения налоговых ставок, которое приведет к уменьшению поступлений налогов в бюджет, потребуется сформировать соответствующее налоговое администрирование, способное обеспечить эффективное функционирование налоговой системы. Это доказывает влияние политических факторов на формирование эффективного налогового администрирования и подчеркивает необходимость их рассмотрения как объективных.
Налоговое администрирование
является наиболее социально выраженной
сферой управленческих действий государства.
Поэтому наряду с политическими
на формирование эффективного налогового
администрирования как основы повышения
собираемости налогов влияют и социально-экономические
факторы. В современных условиях
развития России требуется повышать
эффективность экономики, стимулировать
инвестиционную активность российских
и зарубежных инвесторов, повышать
уровень собираемости налогов, повышать
уровень жизни населения. Невозможно
решить указанные вопросы без
создания в государстве благоприятного
налогового климата, равных условий
для добросовестной конкуренции, стабильности
законодательства, регулирующего налоговые
отношения. Это послужило предпосылкой
для создания системы налогового
администрирования, позволяющей решать
поставленные задачи. Под влиянием
социально-экономических
Качество государственного администрирования и уровень социальной ориентации политики государства, несомненно, влияют на эффективность налогового администрирования как основы собираемости налогов. Значимость данных показателей объясняется тем, что чем больший объем социальных задач (предоставление услуг) решает государство, тем выше в рамках сбалансированного обмена может повышать налоговую нагрузку на налогоплательщиков. С другой стороны, чем ниже качество государственного администрирования, проявляющееся в экономической сфере в неэффективном использовании бюджетных средств, тем более негативное отношение будет формироваться у налогоплательщиков к реализуемому уровню налоговой нагрузки. Иначе говоря, качество государственного администрирования оказывает определяющее влияние на уровень налоговой нагрузки, что является одной из основных специфических особенностей налогового администрирования в переходный период. От того, насколько эффективно функционирует налоговое администрирование в стране, напрямую зависит величина собранных налогов.
Основной функцией налоговой системы является обеспечение достаточного объема ресурсов, необходимых для финансирования расходов бюджетной системы, не создавая при этом избыточного налогового бремени для экономических субъектов. Для этого требуется обеспечивать должный контроль за исполнением налогоплательщиками своих обязательств, повышать собираемость налогов и снижать задолженность по уплате налогов в бюджетную систему РФ, одновременно поддерживая относительно низкие налоговые ставки.
Обеспечивая достаточный
уровень доходов бюджетной
Литература
1. Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 31.07.1998
N 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
2.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (одобрено Правительством РФ 07.07.2011)//СПС «Консультант Плюс»
3.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (одобрено Правительством РФ 30.05.2013) //СПС «Консультант Плюс»
4. Гиниятуллин Ф.К. Современные проблемы и особенности определения сущности понятия "налоговое администрирование" в Российской Федерации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2010. N 5 (181).
5. Дегтярева Н.С. Налоговое администрирование в условиях современной экономики России // Вестник Академии. 2010. N 4.
6. Дегтярева Н.С. К вопросу о развитии налогового администрирования // Вестник Академии. 2012. N 3. С. 39 - 40.
7.Клейменова М.О. Налоговое право//Учебное пособие Московского финансово-промышленного университета «Синергия», 2013.
8. Михайлова Е.А. Совершенствование налогового администрирования с целью повышения эффективности функционирования налоговой системы в РФ // Ф н-наука. 2011. N 1.
9. Никулина А.А. О понятии и сущности налогового администрирования // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. 2012. N 61.
10.Старикова С.С. Налоговое администрирование как способ управления налоговыми рисками // Школа университетской науки: парадигма развития. 2010. N 1 - 2.
11.Уварова С.П. Государственный налоговый менеджмент в системе налогового администрирования // Налоги и финансы. 2010. N 2. С. 15 - 22.
12. Электронные услуги. Мнения экспертов ФНС России // Система DiState:
13. Актуальные проблемы электронного
взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками
// Материалы интернет - круглого стола
ИА "Гарант". 2010: [сайт]. URL: http://www.garant.ru/action/