Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа
Актуальность выбранного направления исследований и его интерес с точки зрения практики связаны, прежде всего, с тем, что объем прибыли в определяющей степени зависит от суммы полученных доходов и суммы произведенных расходов. Поэтому изучение доходов и расходов, прибыли, ее составляющих и факторов, влияющих на ее динамику, занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка.
В связи с этим целью данной работы является оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка. Выполнение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть экономическую сущность и классификацию доходов банка
2) рассмотреть состав и характеристику расходов
3) проанализировать структуру доходов и расходов конкретного коммерческого банка
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов и расходов банков 5
1.1. Экономическая сущность и классификация доходов 5
1.2. Состав и характеристика расходов 10
Глава 2. Оценка уровня доходов и расходов ЗАО КБ «ФИА-БАНК» 18
2.1. Анализ динамики и структуры доходов банка 18
2.2. Оценка уровня расходов банка и формирование его финансовых результатов 23
Глава 3. Направления оптимизации финансовых результатов деятельности банка 30
Заключение 37
Библиографический список используемых источников 40
Приложения 42
Введение
В настоящее время для
Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве, однако далеко не все, кто высказывает различные суждения о налогах, глубоко разбираются в их экономическом содержании, природе и социальном назначении. Налог – одно из основных понятий финансовой науки.
Проблемы правильного
Формирование параметров бюджетов
всех уровней в составе
В современных условиях тема данного исследования очень актуальна, так как сейчас доля налоговых доходов федерального бюджета высока как никогда: она достигает 90%. Эта достаточно значительная цифра заставляет задуматься о причинах такой ситуации, ее особенностях и о возможных последствиях. Также, на мой взгляд, очень интересен вопрос о том, каков уровень налоговых доходов в бюджетах других уровней, например в бюджете нашего города Тольятти. Предложенные рекомендации позволят усовершенствовать налоговую систему России и учесть опыт других федеративных государств.
Общий удельный вес налогов в структуре доходов федерального бюджета, проанализированный в данной работе, позволяет сделать вывод о том, что от научного обоснования налоговой политики государства, структуры налогов, порядка их исчисления и взимания, организации контроля за полной и своевременной мобилизацией налоговых поступлений, по сути дела, зависит более 90% объема федерального бюджета. Поэтому российские и зарубежные ученые и практики столь пристальное внимание уделяют исследованию актуальных проблем теории и реализации налоговых концепций.
Целью курсовой работы является анализ федеральных налогов как источника формирования бюджета Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
При выполнении данной работы, прежде всего, использовался Налоговый Кодекс РФ [2], который послужил теоретической базой для характеристики федеральных налогов. Статистический материал для анализа налоговых доходов был взят из Федеральных законов о бюджете РФ и об исполнении федерального бюджета [4-13], Решений Думы и Постановлений мэрии городского округа Тольятти о бюджете Тольятти и об исполнении городского бюджета [16-23]. Бюджетное послание Президента РФ и материалы Министерства финансов России послужили основой для разработки рекомендаций [14,15]. Помимо этого в работе были широко использованы материалы Федеральной службы государственной статистики [33] и Федеральной налоговой службы [35].
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ В ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ
1.1.
Особенности федеральных
В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации «под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в Фоме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» [2].
Возникновение налогов обычно связывается
с возникновением государства: становление
его институтов, возложение на государственный
аппарат общественно-
Налог как объективная экономическая категория выражает «постоянно существующие (возобновляющиеся) экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения (перераспределена) вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части его стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке» [25, с. 47].
Значительное место в теории налогов занимает вопрос их классификации, т.е. системной группировки налогов по различным признакам (рис. 1). Наиболее распространенной классификацией налогов является их разделение на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество (прямая форма обложения). К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. В данном случае связь между плательщиком (потребителем) и государством опосредована через объект обложения.
Однако речь в данной работе пойдет о другой классификационной группе – по принадлежности к уровням власти. НК РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования.
Рис. 1. Классификация налогов налоговой системы России
Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы принимать решение по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции. Ниже представлена таблица, показывающая полномочия уровней власти в сфере налогов и налогообложения (табл. 1).
Таблица 1
Система налогов и сборов Российской Федерации
Федеральные налоги |
Региональные налоги |
Местные налоги |
Устанавливаются НК и обязательны к уплате на всей территории РФ |
Устанавливаются в соответствии с НК и вводятся в действие законами субъектов РФ, обязательны к плате на территории соответствующих субъектов РФ |
Устанавливаются и вводятся в действие в соответствии с НК нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. |
Представительные органы власти определяют следующие элементы налогообложения: - налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных НК; - порядок и сроки уплаты налога; - форму отчетности по данному региональному налогу |
Представительные ОМС - налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных НК; - порядок и сроки уплаты налога; - форму отчетности по данному местному налогу | |
Не могут устанавливаться | ||
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК | ||
1) налог на добавленную стоимость (НДС) – гл. 21 НК РФ; 2) акцизы – гл. 22 НК РФ; 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – гл. 23 НК РФ; 4) единый социальный налог (ЕСН) – гл. 24 НК РФ; 5) налог на прибыль организаций (НП) – гл. 25 НК РФ; 6) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) – гл. 26 НК РФ; 8) водный налог – гл. 25.2 НК РФ; 9) сборы за пользование
объектами животного мира и
за пользование объектами 10) государственная пошлина – гл. 25.3 НК РФ. |
1) налог на имущество организаций – гл. 30 НК РФ; 2) налог на игорный бизнес – гл. 29 НК РФ; 3) транспортный налог – гл. 28 НК РФ. |
1) земельный налог – гл. 31 НК РФ; 2) налог на имущество физических лиц – Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» №2003-1 от 09.12.1991 г. |
Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ — Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.
Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам относятся:
Кроме основной массы налогов в
структуре федеральных
Каждый отдельный вид налога, как федерального, так и регионального, регулируется, прежде всего, Налоговым Кодексом. В нем содержатся отдельные главы, посвященные конкретным налогам налоговой системы России. В табл. 2 представлен перечень налогов, относящихся к каждому виду, а также указаны главы НК РФ и другие нормативные акты, регулирующие налог. Необходимо отметить, что уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.
1.2. Характеристика федеральных налогов России
Среди федеральных налогов особое место занимает налог на добавленную стоимость, так как в составе доходов государственного бюджета НДС составляет наибольшую долю. НДС является наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в Российской Федерации. Основная функция НДС – фискальная [25,196].
В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
2) передача на территории
Российской Федерации товаров
(выполнение работ, оказание
3) выполнение строительно-
4) ввоз товаров на таможенную
территорию Российской
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Налоговый период устанавливается как квартал. НДС полностью зачисляется в федеральный бюджет [3].
В настоящее время ст. 164 НК РФ предусматривает три уровня ставок НДС: 0, 10 и 18%. Уровень ставки зависит от вида товара или операции, облагаемой налогом: 0% - товары на экспорт, и работы (услуги), непосредственно связанные с их производством и реализацией, товары (работ, услуг) в области космической деятельности и др.; 10% - некоторые продовольственные товары, товары для детей, печатные издания и др.; в остальных случаях действует ставка 18%.
Акцизы, как и НДС, - федеральный
косвенный налог, выступающий в
виде надбавки к цене подакцизного
товара, однако акцизы имеют ограниченную
область применения. Они распространяются
на весьма узкий перечень товаров
и не затрагивают сферу работ
и услуг. Распределение акцизов
между федеральным и