Налоговые правонарушения и уголовная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах в соответствии с УК РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранного направления исследований и его интерес с точки зрения практики связаны, прежде всего, с тем, что объем прибыли в определяющей степени зависит от суммы полученных доходов и суммы произведенных расходов. Поэтому изучение доходов и расходов, прибыли, ее составляющих и факторов, влияющих на ее динамику, занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка.
В связи с этим целью данной работы является оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка. Выполнение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть экономическую сущность и классификацию доходов банка
2) рассмотреть состав и характеристику расходов
3) проанализировать структуру доходов и расходов конкретного коммерческого банка

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов и расходов банков 5
1.1. Экономическая сущность и классификация доходов 5
1.2. Состав и характеристика расходов 10
Глава 2. Оценка уровня доходов и расходов ЗАО КБ «ФИА-БАНК» 18
2.1. Анализ динамики и структуры доходов банка 18
2.2. Оценка уровня расходов банка и формирование его финансовых результатов 23
Глава 3. Направления оптимизации финансовых результатов деятельности банка 30
Заключение 37
Библиографический список используемых источников 40
Приложения 42

Вложенные файлы: 10 файлов

Содержание (1).doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

текст курсовой.doc

— 122.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

3.1. Рекомендации по улучшению налоговой  системы РФ

 

В Бюджетном послании Президента РФ от 9 марта 2007 г. «О бюджетной политике в 2008-2010 гг.» определено, что налоговая политика в ближайшие годы должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения. [14].

Данный документ, имеющий принципиальное значение для развития бюджетной  системы и экономики России, инициировал  множество идей и проектов, центральное  место среди которых имеют  разработанные Минфином и одобренные Правительством РФ в марте 2007 г. Предложения по основным направлениям налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2010 гг.

Существует также еще один документ, вызывающий большой интерес для  анализа налоговой системы и  путей ее совершенствования. Это  «Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», разработанные Министерством финансов России. На основании двух указанных документов предлагаются  рекомендации по улучшению налоговой системы РФ.

В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации  в области налоговой политики остаются такими же, какими они и  были запланированы на период 2008 – 2010 годов – создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной  системы, отказ от необоснованных мер  в области увеличения налогового бремени [15].

С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с  учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной  перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:

1. Сохранение неизменного уровня  номинального налогового бремени  в среднесрочной перспективе  при условии поддержания сбалансированности  бюджетной системы. При этом  с учетом принятых расходных  обязательств бюджетной системы,  а также заложенного в долгосрочном  периоде увеличения социальной  направленности бюджетной политики, в условиях изменчивости прогнозов  внешнеэкономической конъюнктуры  снижение налоговой нагрузки на экономических агентов возможно при сбалансированном снижении налоговых ставок, а также путем перераспределения налоговой и административной нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы – повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.

2. Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности  налоговой системы за счет  внедрения современных подходов  к налоговому администрированию,  оптимизации применяемых налоговых  льгот и освобождений, интеграции  российской налоговой системы  в международные налоговые отношения.

Меры в области  налоговой политики, планируемые  к реализации в 2009 году и в плановом периоде 2010 и 2011 годов по следующим  направлениям.

1. Администрирование  налогов и сборов

В целях устранения существующих недостатков  предлагаются следующие меры по совершенствованию  части первой Налогового кодекса  Российской Федерации, планируемые  к введению в действие уже начиная  с 2009 года:

1). Урегулирование ситуации с  суммами налогов, сборов, пени  и штрафов, списанных со счетов  налогоплательщиков, плательщиков  сборов, налоговых агентов в счет  уплаты указанных платежей в  бюджетную систему Российской  Федерации, но не перечисленных  банками, которые на момент  принятия решения о признании  соответствующих сумм безнадежными  к взысканию и списании ликвидированы  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

2). Возможно внесение изменений  в законодательство, направленных  на уточнение порядка приостановления  операций по счетам в банках  организаций и индивидуальных  предпринимателей (вместе с тем,  необходимо отметить, что борьбу  с нарушениями и злоупотреблениями  в этой области необходимо  вести, прежде всего, в сфере  регулирования правоприменительной  практики и привлечения к ответственности  за выявленные правонарушения).

3). Конкретизация видов налоговых  правонарушений и ответственности  за их совершение (включая ответственность  банков за непредставление или  несвоевременное представление  необходимых сведений, а также  конкретизация иных видов правонарушений  и ответственности).

2. Совершенствование  налога на добавленную стоимость.

В рамках определения налоговой  и бюджетной политики на среднесрочную  перспективу в настоящее время  рассматриваются предложения по переходу к единой ставке налога на добавленную стоимость с установлением  величины этой ставки на уровне ниже действующей величины основной ставки НДС. Среди прочих направлений совершенствования налога на добавленную стоимость необходимо сосредоточиться на решении следующих проблем:

1). В целях совершенствования  действующего порядка применения  нулевой ставки необходимо продолжить  работу по оптимизации перечня  документов, подтверждающих обоснованность  применения данной ставки, и активизировать  межведомственное взаимодействие  по созданию системы контроля  за вывозом товаров с таможенной  территории Российской Федерации  и возмещением налога при экспорте  товаров. 

2). В рамках реализации жилищно-коммунальной  реформы требуется уточнить порядок  налогообложения организаций –  собственников жилья.

3). Как показывает практика, необходимо  внесение изменений в порядок  оформления счетов-фактур, а также  решение вопроса о возможности  оформления счетов-фактур с отрицательными  показателями (кредит-счетов) с целью  урегулирования порядка применения  налоговых вычетов (начиная с  2009 – 2010 гг). 

4). Следует внести в Налоговый  кодекс изменения, направленные  на повышение эффективности налогового  контроля за уплатой налога  на добавленную стоимость в  части уточнения порядка проведения  камеральных проверок налоговых  деклараций, в которых заявлена  сумма к возмещению.

3. Налог на доходы  физических лиц и единый социальный  налог

В части налогообложения налогом  на доходы физических лиц в долгосрочной перспективе будет сохранена  налоговая ставка в размере 13%. Такое  решение подтверждено Бюджетным  посланием Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию. Также будут  внесены следующие изменения  в законодательство:

1). В целях реализации демографической  политики с 2009 года необходимо  увеличение размеров налоговых  вычетов по налогу на доходы  физических лиц, предоставляемых  налогоплательщикам, на обеспечении  которых находится ребенок (родители, в том числе приемные родители, опекуны, попечители), с 600 до 800 рублей  с одновременным отказом от  установления предельного размера  дохода, до достижения которого  предоставляется данный вычет. 

2). Также с 2009 года будет увеличен  предельный размер дохода, до  достижения которого налогоплательщик  имеет право на применение  стандартного налогового вычета  по налогу на доходы физических  лиц, с 20000 рублей до 40000 рублей.

3). Существующие освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц предполагается с 2009 года расширить, в частности, за счет включения сумм компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

4. Акцизы

В части налогообложения акцизами в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годов планируется уточнение  норм, регулирующих порядок применения вычетов по подакцизному сырью, в  том числе при возврате подакцизных  товаров или их утрате [14].

5. Налогообложение  в рамках специальных налоговых  режимов

Низкий уровень развития малого бизнеса в России по сравнению  с  ведущими зарубежными странами, а также ослабление государственной  поддержки развития сельского хозяйства  в переходный период формирования рыночных отношений предопределили необходимость  разработки при проведении налоговой  реформы особых мер по поддержке  указанных секторов экономики. Отмена в связи с введением части  второй Налогового кодекса большинства  налоговых льгот для субъектов  малого бизнеса и сельскохозяйственных товаропроизводителей, предоставлявшихся  по основным налогам в рамках общего режима налогообложения, была компенсирована введением специальных налоговых  режимов, которые в значительной степени способствовали стабилизации их экономического положения и снижению социальной напряженности в обществе [15].

Проведенные в последние пять лет  меры по совершенствованию таких  специальных налоговых режимов, как упрощенная система налогообложения, система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей, единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности позволили в значительной степени  снизить налоговую нагрузку на малый  бизнес и сельскохозяйственных товаропроизводителей, что повлекло за собой развитие производства, расширение инвестиционной деятельности, а упрощение налогообложения  не только снизило издержки налогоплательщиков на ведение налогового и бухгалтерского учета, но и повысило административную эффективность налогообложения.

Вместе с тем практика применения специальных налоговых режимов  выявила ряд негативных тенденций, отрицательно влияющих на поступление  налогов в бюджет. Так, повсеместно  налоговыми органами выявляются факты  искусственного разделения организаций  для получения доступа к специальным  налоговым режимам в целях  минимизации налогообложения. Критерии идентификации субъектов предпринимательской  деятельности для получения доступа  к упрощенной системе налогообложения  перестали соответствовать современным  задачам развития экономики, так  как обеспечивая доступ субъектов  хозяйственной деятельности к этому  льготному налоговому режиму, они  не предусматривают механизмов, предотвращающих  злоупотребления, связанные с неправомерным  использованием предоставляемых преимуществ.

6. Введение  налога на недвижимость взамен  действующих земельного налога  и налога на имущество физических  лиц.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» указывается на необходимость  принятия главы Налогового кодекса  Российской Федерации, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан. Указанная мера была предусмотрена  и Основными направлениями налоговой  политики на 2008 – 2010 годы.

Проект федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные   акты   Российской   Федерации»,  предусматривающий  установление местного налога на недвижимость, который заменит для соответствующих  налогоплательщиков налог на  имущество  физических лиц, а также земельный  налог в части налогообложения  установленных объектов, принят Государственной  Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 10 июня 2004 года.

Однако для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой  базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость  объектов недвижимости. Для формирования государственного кадастра недвижимости был принят  Федеральный закон  от  24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном   кадастре  недвижимости», вступивший в силу с 1 марта 2008 года, который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности [15].

С включением в Налоговый кодекс Российской Федерации главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог  на недвижимость может быть введен в тех субъектах Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.

 

 

3.2. Опыт зарубежных стран в построении  налоговой системы

 

Налоговая система нашей страны, несомненно, имеет свои недостатки, как и любая другая. Однако при  правильном подходе можно выявить  и позаимствовать у других стран  их достоинства в организации  налоговой системы. Далее рассмотрим особенности построения налоговых  систем двух федеративных государств – США и Канады, и определим их положительные черты.

Специфика состава и структуры  налоговой системы США определяется масштабами использования всех видов прямого налогообложения. В системе налогообложения США параллельно используются основные виды налогов по всем уровням властных полномочий (табл. 9). Так, население уплачивает 3 подоходных налога, 3 налога на прибыль с корпораций, 2 поимущественных и т. д.

Таблица 9

Состав и структура налоговой  системы США

Федеральные налоги

Налоги штатов

Местные налоги

Подоходный налог

Подоходный налог

Подоходный налог

Налог на прибыль корпораций

Налог на прибыль корпораций

Налог на прибыль корпораций

Налог на социальное страхование

   

Акцизы

Акцизы

Акцизы

Таможенные пошлины

   

Налоги на наследство и дарение

Налоги на наследство и дарение

Налоги на наследство и дарение

 

Налог с продаж

Налог с продаж

 

Поимущественные налоги

Поимущественные налоги

 

Налоги с владельцев автотранспорта

 
   

Экологические налоги

титульник и рецензия.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВОПРОС к защите.doc

— 63.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Задачи и вопросы к защите.doc

— 226.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

КУРСОВАЯ КомБанки.doc

— 647.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

По курсовой.xls

— 59.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение.doc

— 307.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

содержание.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Налоговые правонарушения и уголовная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах в соответствии с УК РФ