Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа
Актуальность выбранного направления исследований и его интерес с точки зрения практики связаны, прежде всего, с тем, что объем прибыли в определяющей степени зависит от суммы полученных доходов и суммы произведенных расходов. Поэтому изучение доходов и расходов, прибыли, ее составляющих и факторов, влияющих на ее динамику, занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка.
В связи с этим целью данной работы является оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка. Выполнение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть экономическую сущность и классификацию доходов банка
2) рассмотреть состав и характеристику расходов
3) проанализировать структуру доходов и расходов конкретного коммерческого банка
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов и расходов банков 5
1.1. Экономическая сущность и классификация доходов 5
1.2. Состав и характеристика расходов 10
Глава 2. Оценка уровня доходов и расходов ЗАО КБ «ФИА-БАНК» 18
2.1. Анализ динамики и структуры доходов банка 18
2.2. Оценка уровня расходов банка и формирование его финансовых результатов 23
Глава 3. Направления оптимизации финансовых результатов деятельности банка 30
Заключение 37
Библиографический список используемых источников 40
Приложения 42
Таблица 2
Нормативы распределения акцизов между уровнями бюджетов
в соответствии со ст. 50 и ст. 56 Бюджетного Кодекса РФ
Вид налога |
Федеральный бюджет, % |
Бюджеты субъектов РФ, % |
Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья |
50 |
50 |
Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого |
100 |
- |
Акцизы на спиртосодержащую продукцию |
50 |
50 |
Акцизы на алкогольную продукцию |
- |
100 |
Акцизы на пиво |
- |
100 |
Акцизы на табачную продукцию |
100 |
- |
Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла |
- |
100 |
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы |
100 |
- |
Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации |
100 |
- |
Налоговая база при реализации
(передаче, признаваемой объектом налогообложения
в соответствии с настоящей главой)
произведенных
1) как объем реализованных
(переданных) подакцизных товаров
в натуральном выражении - по
подакцизным товарам, в
2) как стоимость реализованных
(переданных) подакцизных товаров,
исчисленная исходя из цен,
определяемых с учетом
Согласно ст. 181 НК РФ подакцизными товарами являются: спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов; алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов); пиво; табачная продукция; автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.); автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла; прямогонный бензин. Налоговым периодом признается календарный месяц. В табл. 3 приведены ставки акцизов на отдельные виды товаров.
Таблица 3
Ставки акцизов с 1 января по 31 декабря 2009 года
Виды подакцизных товаров |
Налоговая ставка (% и/или рубли и копейки за ед. изм.) |
Спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт- сырец из всех видов сырья) |
27 руб. 70 коп. за 1 литр безводного этилового спирта |
Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие |
10 руб. 50 коп. за 1 литр |
Пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 8,6% включительно |
3 руб. 00 коп. за 1 литр |
Табак |
300 руб. 00 коп. за 1 кг. |
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) |
214 руб. 00 коп. за 1 л.с. |
Автомобильный бензин с октановыми числами свыше 80 |
3 629 руб. 00 коп. за 1 тонну |
Дизельное топливо |
1 080 руб. 00 коп. за 1 тонну |
Следующий вид налога – налог на доходы физических лиц. Он является федеральным налогом, который взимается на всей территории страны по единым ставкам. Данный налог используется для регулирования доходов нижестоящих бюджетов и не зачисляется в бюджет Российской Федерации, поэтому не является источником доходов федерального бюджета.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в РФ
и (или) от источников за
пределами РФ - для физических
лиц, являющихся налоговыми
2) от источников в РФ
- для физических лиц, не
При определении налоговой
базы учитываются все доходы налогоплательщика,
полученные им как в денежной, так
и в натуральной формах, или
право на распоряжение которыми у
него возникло, а также доходы в
виде материальной выгоды. Также налогоплательщик
имеет право стандартные, социальные,
имущественные и
Налоговая ставка устанавливается в размере 13% на основные виды доходов. Отдельные виды доходов физических лиц облагаются по ставке 35%. К таким доходам относятся: стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения установленных законом размеров; процентные доходы по вкладам в банках в части превышения установленных законом размеров и другие. Поступления от уплаты НДФЛ распределяются по нормативам: 30% направляется в местный бюджет, 70% - в региональный.
Следующий вид налога – единый социальный налог – введен в действие с 1 января 2001 года в соответствии со ст. 24 НК РФ. Переход к взиманию ЕСН стал результатом работы по совершенствованию сбора страховых взносов и контроля за их поступлением. При этом взимание ЕСН, как и любого другого налога, не предполагает предоставления эквивалентного по объему социального обеспечения налогоплательщикам или третьим лицам.
Согласно ст. 235 НК РФ налогоплательщиками ЕСН признаются: лица, производящие выплаты физическим лицам; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.
Налоговая база определяется
как сумма выплат и иных вознаграждений,
начисленных
Из таблицы видно, что ЕСН по методу обложения (по ставке) относится к налогам с регрессивной налоговой ставкой. Это означает, что с увеличением налоговой базы ставка ЕСН снижается.
Продолжим характеристику федеральных налогов. Далее следует налог на прибыль организаций, который регулируется Главой 25 Налогового Кодекса РФ. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.
Таблица 4
Ставки ЕСН и нормативы зачисления в соответствующий фонд
Налоговая база за каждое ф.л. нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
ФСС РФ |
ФОМС |
Итого | |
Федераль-ный фонд |
Террито-риальные фонды | ||||
до 280000 руб. |
20% |
2,9% |
1,1% |
2% |
26% |
280001 - 600000 руб. |
56000 руб. + 7,9% с суммы, пре-вышающей 280000 руб. |
8120 руб. + 1% |
3080 руб. + 0,6% |
5600 руб. + 0,5% |
72800 руб. + 10% с суммы, превыша-ющей 280000 руб. |
свыше 600000 руб. |
81280 руб. + 2% с суммы, превыша-ющей 280000 руб. |
11320 руб. |
5000 руб. |
7200 руб. |
104800 руб. + 2% с сум-мы, превы-шающей 280000 руб. |
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговая ставка с конца 2008 года установлена в размере 20%, за исключением определенных законом случаев. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.
Я думаю, что нет необходимости подробно раскрывать сущность остальных федеральных налогов. Стоит отметить лишь то, как они распределяются между бюджетами различных уровней. Водный налог в полном объеме зачисляется в бюджет Российской Федерации. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, а также НДПИ распределяются в зависимости от вида ресурсов, полезных ископаемых и места их добычи. Государственная пошлина поступает в соответствующий бюджет исходя из ее назначения, государственного органа и других особенностей.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА
2.1.
Сравнительный анализ
Формирование параметров бюджетов
всех уровней в составе
Я считаю, что прежде чем приступить к рассмотрению роли налогов в формировании доходов бюджета необходимо уточнить некоторые термины.
Бюджетный план (бюджет) — юридически оформленный документ, в котором в количественном выражении отражается получение и распределение денежных ресурсов государства в целом и каждой территории, необходимых для выполнения возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления функций. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений [3].
К налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
1) доходы от использования
2) доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными
3) средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
4) другие неналоговые доходы.
Необходимость предварительного ознакомления с подразделением доходов по видам вызвана тем, что грамотная оценка роли налоговых поступлений в формировании доходов бюджетов возможна лишь при системном подходе, т. е. применительно не только к конкретному уровню бюджета (федеральному, региональному или местному), но и к особенностям структуры доходов по означенным видам. Величина и структура неналоговых доходов в данной работе рассмотрены не будут, так как, по моему мнению, это не имеет отношения к теме исследования.
В табл. 5 приведены объем и структура налоговых доходов федерального бюджета на 2005- 2007 гг. Данные взяты из федеральных законов об исполнении федерального бюджета на соответствующий год [9-11]. При необходимости более подробного изучения величин доходов в рублях можно обратиться к Приложениям 1,2 и 3.
Таблица 5
Структура доходов федерального бюджета на 2005-2007 г.г.
(в % к общему объему доходов)
№ п/п |
Наименование источника дохода |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | ||
доля в доходах |
доля в доходах |
изме-нение |
доля в доходах |
изме-нение | ||
Доходы всего |
100 |
100 |
100 |
|||
1 |
Налог на прибыль организаций |
7,36 |
8,12 |
+0,76 |
8,24 |
+0,12 |
2 |
ЕСН |
5,22 |
5,03 |
-0,19 |
5,2 |
+0,17 |
3 |
НДПИ |
16,67 |
17,43 |
+0,76 |
14,4 |
-3,03 |
Итого по прямым налогам: |
29,25 |
30,58 |
+1,33 |
27,84 |
-2,74 | |
4 |
НДС |
28,71 |
24,06 |
-4,65 |
29,06 |
+5 |
5 |
Акцизы |
2,09 |
1,76 |
-0,33 |
1,74 |
-0,02 |
6 |
Таможенные пошлины |
31,65 |
35,63 |
+3,98 |
29,85 |
-5,78 |
Итого по косвенным налогам: |
62,45 |
61,45 |
-1 |
60,65 |
-0,8 |