Налоговые правонарушения и уголовная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах в соответствии с УК РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранного направления исследований и его интерес с точки зрения практики связаны, прежде всего, с тем, что объем прибыли в определяющей степени зависит от суммы полученных доходов и суммы произведенных расходов. Поэтому изучение доходов и расходов, прибыли, ее составляющих и факторов, влияющих на ее динамику, занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка.
В связи с этим целью данной работы является оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка. Выполнение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть экономическую сущность и классификацию доходов банка
2) рассмотреть состав и характеристику расходов
3) проанализировать структуру доходов и расходов конкретного коммерческого банка

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов и расходов банков 5
1.1. Экономическая сущность и классификация доходов 5
1.2. Состав и характеристика расходов 10
Глава 2. Оценка уровня доходов и расходов ЗАО КБ «ФИА-БАНК» 18
2.1. Анализ динамики и структуры доходов банка 18
2.2. Оценка уровня расходов банка и формирование его финансовых результатов 23
Глава 3. Направления оптимизации финансовых результатов деятельности банка 30
Заключение 37
Библиографический список используемых источников 40
Приложения 42

Вложенные файлы: 10 файлов

Содержание (1).doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

текст курсовой.doc

— 122.89 Кб (Скачать файл)

 

Основную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения (income tax), субъектами которого выступают физические лица, индивидуальные предприятия и партнерства, не имеющие статуса юридического. Ставки подоходного налога представлены в табл. 10.

Еще один важнейший налог в системе  подоходного обложения — налог  на прибыль корпораций (coiporation income tax), претерпевший существенные изменения в результате известных налоговых реформ 1980-1990-х гг. Главным принципом налогообложения корпораций в США является взимание налога с чистой прибыли как окончательного объекта обложения. Плательщиками этого налога являются прежде всего акционерные компании. Примерно 85% налога взимается на федеральном уровне, а 15% — штатами и местными органами власти.

Таблица 10

Ставки подоходного налога в  США

Налогооблагаемый доход, $ тыс.

Сумма налога, $ тыс.

1. Одинокие налогоплательщики

0-22,1

22,1-53,5

53,5-115

115-250

Более 250

15% дохода 

3,315 + 28% > 22,1

12,107 + 31% > 53,5

31,172 + 36,0% > 115

79,722 + 39,6% > 250

2. Семейные налогоплательщики, заполняющие  совместную декларацию

0-36,9

36,9-89,15

89,15-140

140-250

Более 250

15% дохода 

5,535 + 28% > 36,9

20,16 + 31%> 89,15

35,9 + 36% > 140

75,5 + 39,6% > 250

3. Главы семейств

0-29,6

29,6-76,4

76,4-127,5

127,5-250

Более 250

15% дохода 

4,44 + 28% > 29,6

17,544 +31% > 76,4

33,385 +36% > 127,5

77,485+39,6% > 250


 

Огромные льготы имеют фермерские хозяйства, благодаря которым в  ряде ситуаций (особенно в засушливые годы) некоторые компании сводят налоговую базу к нулю. После «фермерских» льгот большое внимание уделяется также вопросу льготного обложения индивидуальных инвесторов, вкладывающих средства в малый инновационный бизнес. Заинтересованность государства в их поддержке очевидна. Так, для лиц, ставки подоходного налога которых установлены в размере 28, 31, 36 и 39,6%, фактическая ставка обложения прироста капитала находится на уровне 14%. Для инвесторов, обычная ставка которых равна 15%, реальная составляет только 7,5%.

Налог на прибыль также взимается почти во всех штатах и не столько имеет фискальную направленность, сколько используется в качестве метода воздействия на экономическую ситуацию. Практически во всех штатах взимается налог на имущество (property tax), который уплачивают как физические, так и юридические лица. Ставки налога различаются и варьируются в размерах от 0,5 до 5%. Кроме того, штатами взимается налог на наследство, всевозможные акцизы, налог на капитал и лицензионные сборы, а работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице.

Органы местного самоуправления имеют  в своем распоряжении сравнительно ограниченное число налоговых источников, во многом однотипных с налогами штатов. Наибольшее значение среди местных  налогов принадлежит поимущественному налогу. Налог взимается один раз в год с физических и юридических лиц, владеющих собственностью. Базой для определения этого налога является оценочная стоимость собственности. Почти в половине штатов взимается местный налог с продаж, являющийся дополнением к одноименному штатному налогу. Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на территории которого они были получены.

На мой взгляд, в налоговой  системе США есть одно явное преимущество. Оно состоит в более справедливом распределении налоговых доходов  между уровнями бюджетов. Я считаю, что данный момент стоит пересмотреть и в нашей стране, тогда не придется, как сейчас, сначала направлять большинство налоговых поступлений в федеральный бюджет, создавая дефицит региональных и местных бюджетов, а затем выделять субвенции и субсидии для покрытия этого дефицита.

Далее рассмотрим налоговую систему  Канады. От других федеративных государств Канада отличается более высоким  уровнем децентрализации, когда при значительном влиянии федеральных органов власти провинции играют серьезную роль в формировании стратегии национальной экономики. На долю провинций приходится больше половины всех правительственных расходов Канады и функции по обеспечению сферы образования, здравоохранения и социального страхования. Причем тенденция повышения роли провинций продолжает действовать и в последние годы. В целом налоговая система Канады представлена тремя основными уровнями: федеральным (около 50% государственных доходов); провинциальным (около 40%); местным (10%).

Основу доходов федерального бюджета составляют: подоходный налог с населения, налог на корпорации, налог на товары и услуги, акцизы, таможенные пошлины и взносы в фонды социального страхования. Доходы провинций складываются из: подоходного налога с населения, налога с продаж, налога на прибыли корпораций, акцизов, взносов в фонды социального страхования, налогов на дарение, рентных платежей, различных регистрационных и лицензионных сборов. Основная доля поступлений приходится на подоходный налог и косвенные налоги. Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налогов на предпринимательство.

Налоговая система Канады начала модернизироваться  в связи с проведением налоговой  реформы в 1987 г. В соответствии с  ее положениями в Канаде на федеральном уровне стали действовать три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, а в каждом регионе — свои местные ставки (табл. 11).

 

 

Таблица 11

Ставки  основных налогов в Канаде

Провинции, территория

Основная ставка, %

Федерально-провинциальная ставка, %

подоходный налог

налог на прибыль

подоходный налог

налог на прибыль

Ньюфаундленд

21,0

14,0

52,3

43,12

Новая Шотландия

19,0

16,0

50,3

45,12

О. Принца Эдуарда

19,0

15,0

50,3

44,12

Нью-Браунсик

20.1

17,0

51,4

46,12

Квебек

21,6

8,9-16,2

52,9

38,0-45,0

Онтарио

21,6

15,5

52,9

44,6

Манитоба

19,1

17,0

50,4

46,1

Саскачеван

20,6

17,0

51,9

46,1

Альберта

14,8

15,5

46,1

44,6

Британская Колумбия

22,9

16,5

54,2

45,6

Юкон

15,3

15,0

46,6

44,1

Северо-Западные территории

13.0

14,0

44,4

43,1


 

Приведенные в табл. 11 данные иллюстрируют методику расчета интегральной ставки, которая складывается из федеральной и провинциальной. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля мелких фирм (где занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97% от числа всех компаний (услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли), и к их доходам применяется единая ставка 12%.

В целом в налоговой системе  Канады преобладает прямое налогообложение. Из косвенных налогов наиболее значимы: федеральный налог на товары и услуги по единой ставке 7% и местный налог с продаж. Иногда в провинциях эти два налога объединяются в комбинированной ставке — 15%. Объединенный налог включается в розничные цены. Несмотря на широкие полномочия в сборе налогов, провинции получают поддержку со стороны федерального правительства в форме трансфертов, которые составляют около 28% всех их доходов.

Я считаю, что наша страна могла  бы позаимствовать у Канады некоторый  опыт в организации налоговой  системы. Например, разработать различные  федеральные программы для более  эффективного выравнивания доходов  регионов и обеспечить качественный контроль за их исполнением. Также можно  по отдельным видам налогов установить поправочный коэффициент к ставке налогообложения для каждого  региона, чтобы учесть уровни их развития.

 

 

Заключение

 

Налоговая система является одним  из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Система налогообложения является механизмом аккумуляции доходов  госбюджета и воздействия на общественное производство: на его структуру, его  размещение, на темпы научно-технического развития. Налоги стимулируют или, напротив, ограничивают развитие отдельных отраслей, создают предпосылки для снижения издержек производства и обращения  частных предприятий и фирм, повышения  их конкурентоспособности на мировом  рынке.

В Российской Федерации до настоящего времени не завершен процесс создания налоговой системы, одновременно позволяющей  и обеспечить финансовые потребности  государства, и стимулировать инвестиционную активность коммерческого сектора, отдельных регионов, муниципалитетов, и регулировать уровень социального  расслоения в обществе, а также  изменить характер и качество работы фискальных органов. Нерешенность основных проблем действующей налоговой системы существенно влияет на социально-экономические и инвестиционные процессы.

Совершенствование налогообложения  неразрывно связано с созданием  прочных экономических отношений. От того, как скоро это будет  создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения  системы налогообложения в фактор экономического роста.

В данной работе были подробно рассмотрены  действующие в настоящий момент в России федеральные налоги. При этом была дана оценка значению налоговых поступлений в доходах бюджетов различных уровней и определены основные направления развития налоговой системы. Эти направления состоят в следующем.

Сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в  среднесрочной перспективе при  условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом с  учетом принятых расходных обязательств бюджетной системы, а также заложенного  в долгосрочном периоде увеличения социальной направленности бюджетной  политики, в условиях изменчивости прогнозов внешнеэкономической  конъюнктуры снижение налоговой  нагрузки на экономических агентов  возможно при сбалансированном снижении налоговых ставок, а также путем  перераспределения налоговой и  административной нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы – повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.

Унификация налоговых ставок, повышение  эффективности и нейтральности  налоговой системы за счет внедрения  современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых  налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы  в международные налоговые отношения.

Заимствование опыта других федеративных государств. Например, в налоговой  системе США есть одно явное преимущество. Оно состоит в более справедливом распределении налоговых доходов  между уровнями бюджетов. Данный момент стоит пересмотреть и в нашей  стране, тогда не придется, как сейчас, сначала направлять большинство  налоговых поступлений в федеральный  бюджет, создавая дефицит региональных и местных бюджетов, а затем  выделять субвенции и субсидии для  покрытия этого дефицита.

Разработка (подобно ситуации в  Канаде) различных федеральных программ для более эффективного выравнивания доходов регионов и обеспечение  качественного контроля за их исполнением. Также можно по отдельным видам  налогов установить поправочный  коэффициент к ставке налогообложения  для каждого региона, чтобы учесть уровни их развития.

Итак, согласно Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной  политике в 2008-2010 г.г.» главной целью развития налоговой системы РФ в долгосрочной перспективе является формирование конкурентоспособной налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы. Это должно дать новый импульс социально-экономическому развитию как отдельных регионов, так и России в целом.

титульник и рецензия.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВОПРОС к защите.doc

— 63.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Задачи и вопросы к защите.doc

— 226.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

КУРСОВАЯ КомБанки.doc

— 647.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

По курсовой.xls

— 59.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение.doc

— 307.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

содержание.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Налоговые правонарушения и уголовная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах в соответствии с УК РФ