Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа
Актуальность выбранного направления исследований и его интерес с точки зрения практики связаны, прежде всего, с тем, что объем прибыли в определяющей степени зависит от суммы полученных доходов и суммы произведенных расходов. Поэтому изучение доходов и расходов, прибыли, ее составляющих и факторов, влияющих на ее динамику, занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка.
В связи с этим целью данной работы является оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка. Выполнение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть экономическую сущность и классификацию доходов банка
2) рассмотреть состав и характеристику расходов
3) проанализировать структуру доходов и расходов конкретного коммерческого банка
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов и расходов банков 5
1.1. Экономическая сущность и классификация доходов 5
1.2. Состав и характеристика расходов 10
Глава 2. Оценка уровня доходов и расходов ЗАО КБ «ФИА-БАНК» 18
2.1. Анализ динамики и структуры доходов банка 18
2.2. Оценка уровня расходов банка и формирование его финансовых результатов 23
Глава 3. Направления оптимизации финансовых результатов деятельности банка 30
Заключение 37
Библиографический список используемых источников 40
Приложения 42
Основную часть доходов
Еще один важнейший налог в системе подоходного обложения — налог на прибыль корпораций (coiporation income tax), претерпевший существенные изменения в результате известных налоговых реформ 1980-1990-х гг. Главным принципом налогообложения корпораций в США является взимание налога с чистой прибыли как окончательного объекта обложения. Плательщиками этого налога являются прежде всего акционерные компании. Примерно 85% налога взимается на федеральном уровне, а 15% — штатами и местными органами власти.
Таблица 10
Ставки подоходного налога в США
Налогооблагаемый доход, $ тыс. |
Сумма налога, $ тыс. |
1. Одинокие налогоплательщики | |
0-22,1 22,1-53,5 53,5-115 115-250 Более 250 |
15% дохода 3,315 + 28% > 22,1 12,107 + 31% > 53,5 31,172 + 36,0% > 115 79,722 + 39,6% > 250 |
2. Семейные налогоплательщики, | |
0-36,9 36,9-89,15 89,15-140 140-250 Более 250 |
15% дохода 5,535 + 28% > 36,9 20,16 + 31%> 89,15 35,9 + 36% > 140 75,5 + 39,6% > 250 |
3. Главы семейств | |
0-29,6 29,6-76,4 76,4-127,5 127,5-250 Более 250 |
15% дохода 4,44 + 28% > 29,6 17,544 +31% > 76,4 33,385 +36% > 127,5 77,485+39,6% > 250 |
Огромные льготы имеют фермерские хозяйства, благодаря которым в ряде ситуаций (особенно в засушливые годы) некоторые компании сводят налоговую базу к нулю. После «фермерских» льгот большое внимание уделяется также вопросу льготного обложения индивидуальных инвесторов, вкладывающих средства в малый инновационный бизнес. Заинтересованность государства в их поддержке очевидна. Так, для лиц, ставки подоходного налога которых установлены в размере 28, 31, 36 и 39,6%, фактическая ставка обложения прироста капитала находится на уровне 14%. Для инвесторов, обычная ставка которых равна 15%, реальная составляет только 7,5%.
Налог на прибыль также взимается почти во всех штатах и не столько имеет фискальную направленность, сколько используется в качестве метода воздействия на экономическую ситуацию. Практически во всех штатах взимается налог на имущество (property tax), который уплачивают как физические, так и юридические лица. Ставки налога различаются и варьируются в размерах от 0,5 до 5%. Кроме того, штатами взимается налог на наследство, всевозможные акцизы, налог на капитал и лицензионные сборы, а работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице.
Органы местного самоуправления имеют
в своем распоряжении сравнительно
ограниченное число налоговых источников,
во многом однотипных с налогами штатов.
Наибольшее значение среди местных
налогов принадлежит
На мой взгляд, в налоговой
системе США есть одно явное преимущество.
Оно состоит в более
Далее рассмотрим налоговую систему Канады. От других федеративных государств Канада отличается более высоким уровнем децентрализации, когда при значительном влиянии федеральных органов власти провинции играют серьезную роль в формировании стратегии национальной экономики. На долю провинций приходится больше половины всех правительственных расходов Канады и функции по обеспечению сферы образования, здравоохранения и социального страхования. Причем тенденция повышения роли провинций продолжает действовать и в последние годы. В целом налоговая система Канады представлена тремя основными уровнями: федеральным (около 50% государственных доходов); провинциальным (около 40%); местным (10%).
Основу доходов федерального бюджета составляют: подоходный налог с населения, налог на корпорации, налог на товары и услуги, акцизы, таможенные пошлины и взносы в фонды социального страхования. Доходы провинций складываются из: подоходного налога с населения, налога с продаж, налога на прибыли корпораций, акцизов, взносов в фонды социального страхования, налогов на дарение, рентных платежей, различных регистрационных и лицензионных сборов. Основная доля поступлений приходится на подоходный налог и косвенные налоги. Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налогов на предпринимательство.
Налоговая система Канады начала модернизироваться
в связи с проведением
Таблица 11
Ставки основных налогов в Канаде
Провинции, территория |
Основная ставка, % |
Федерально-провинциальная ставка, % | ||
подоходный налог |
налог на прибыль |
подоходный налог |
налог на прибыль | |
Ньюфаундленд |
21,0 |
14,0 |
52,3 |
43,12 |
Новая Шотландия |
19,0 |
16,0 |
50,3 |
45,12 |
О. Принца Эдуарда |
19,0 |
15,0 |
50,3 |
44,12 |
Нью-Браунсик |
20.1 |
17,0 |
51,4 |
46,12 |
Квебек |
21,6 |
8,9-16,2 |
52,9 |
38,0-45,0 |
Онтарио |
21,6 |
15,5 |
52,9 |
44,6 |
Манитоба |
19,1 |
17,0 |
50,4 |
46,1 |
Саскачеван |
20,6 |
17,0 |
51,9 |
46,1 |
Альберта |
14,8 |
15,5 |
46,1 |
44,6 |
Британская Колумбия |
22,9 |
16,5 |
54,2 |
45,6 |
Юкон |
15,3 |
15,0 |
46,6 |
44,1 |
Северо-Западные территории |
13.0 |
14,0 |
44,4 |
43,1 |
Приведенные в табл. 11 данные иллюстрируют методику расчета интегральной ставки, которая складывается из федеральной и провинциальной. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля мелких фирм (где занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97% от числа всех компаний (услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли), и к их доходам применяется единая ставка 12%.
В целом в налоговой системе Канады преобладает прямое налогообложение. Из косвенных налогов наиболее значимы: федеральный налог на товары и услуги по единой ставке 7% и местный налог с продаж. Иногда в провинциях эти два налога объединяются в комбинированной ставке — 15%. Объединенный налог включается в розничные цены. Несмотря на широкие полномочия в сборе налогов, провинции получают поддержку со стороны федерального правительства в форме трансфертов, которые составляют около 28% всех их доходов.
Я считаю, что наша страна могла
бы позаимствовать у Канады некоторый
опыт в организации налоговой
системы. Например, разработать различные
федеральные программы для
Заключение
Налоговая система является одним
из главных элементов рыночной экономики.
Она выступает главным
Система налогообложения является
механизмом аккумуляции доходов
госбюджета и воздействия на общественное
производство: на его структуру, его
размещение, на темпы научно-технического
развития. Налоги стимулируют или, напротив,
ограничивают развитие отдельных отраслей,
создают предпосылки для
В Российской Федерации до настоящего времени не завершен процесс создания налоговой системы, одновременно позволяющей и обеспечить финансовые потребности государства, и стимулировать инвестиционную активность коммерческого сектора, отдельных регионов, муниципалитетов, и регулировать уровень социального расслоения в обществе, а также изменить характер и качество работы фискальных органов. Нерешенность основных проблем действующей налоговой системы существенно влияет на социально-экономические и инвестиционные процессы.
Совершенствование налогообложения
неразрывно связано с созданием
прочных экономических
В данной работе были подробно рассмотрены действующие в настоящий момент в России федеральные налоги. При этом была дана оценка значению налоговых поступлений в доходах бюджетов различных уровней и определены основные направления развития налоговой системы. Эти направления состоят в следующем.
Сохранение неизменного уровня
номинального налогового бремени в
среднесрочной перспективе при
условии поддержания
Унификация налоговых ставок, повышение
эффективности и нейтральности
налоговой системы за счет внедрения
современных подходов к налоговому
администрированию, оптимизации применяемых
налоговых льгот и
Заимствование опыта других федеративных
государств. Например, в налоговой
системе США есть одно явное преимущество.
Оно состоит в более
Разработка (подобно ситуации в Канаде) различных федеральных программ для более эффективного выравнивания доходов регионов и обеспечение качественного контроля за их исполнением. Также можно по отдельным видам налогов установить поправочный коэффициент к ставке налогообложения для каждого региона, чтобы учесть уровни их развития.
Итак, согласно Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2008-2010 г.г.» главной целью развития налоговой системы РФ в долгосрочной перспективе является формирование конкурентоспособной налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы. Это должно дать новый импульс социально-экономическому развитию как отдельных регионов, так и России в целом.