Налоговые правонарушения и уголовная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах в соответствии с УК РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранного направления исследований и его интерес с точки зрения практики связаны, прежде всего, с тем, что объем прибыли в определяющей степени зависит от суммы полученных доходов и суммы произведенных расходов. Поэтому изучение доходов и расходов, прибыли, ее составляющих и факторов, влияющих на ее динамику, занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка.
В связи с этим целью данной работы является оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка. Выполнение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть экономическую сущность и классификацию доходов банка
2) рассмотреть состав и характеристику расходов
3) проанализировать структуру доходов и расходов конкретного коммерческого банка

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов и расходов банков 5
1.1. Экономическая сущность и классификация доходов 5
1.2. Состав и характеристика расходов 10
Глава 2. Оценка уровня доходов и расходов ЗАО КБ «ФИА-БАНК» 18
2.1. Анализ динамики и структуры доходов банка 18
2.2. Оценка уровня расходов банка и формирование его финансовых результатов 23
Глава 3. Направления оптимизации финансовых результатов деятельности банка 30
Заключение 37
Библиографический список используемых источников 40
Приложения 42

Вложенные файлы: 10 файлов

Содержание (1).doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

текст курсовой.doc

— 122.89 Кб (Скачать файл)

 

В представленной таблице сгруппированы  самые значимые налоговые доходы отдельно по косвенным и прямым налогам. Рассмотрим структуру этих групп. Среди  прямых доходов наибольшую долю доходов  приносит налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В течение трех последовательных лет доля этого налога в общем объеме доходов колебалась в пределах от 14,4 до 17,43%. При этом единый социальный налог и налог на прибыль организаций приносят в федеральный бюджет менее 10% каждый. Это не удивительно, так как большая часть, например, ЕСН направляется в соответствующие государственные внебюджетные фонды.

Особое внимание привлекает группа косвенных налогов. Только поступления  от них формируют немногим более 60% всего федерального бюджета. Незначительную роль играют акцизы (1-2%), однако НДС и таможенные пошлины составляют в структуре доходов больше почти треть каждый. Это огромные значения, но вместе с тем вполне объяснимые: основная функция НДС – фискальная, а внешнеэкономические связи России довольно широки как по экспорту, так и по импорту товаров. Данные факты, на мой взгляд, являются основными причинами столь высокой доли этих налогов в обще объеме доходов федерального бюджета: НДС – 24-29%, таможенные пошлины – 29-35%.

Теперь обратимся к рис. 2, на котором представлена диаграмма, отражающая динамику доли налоговых доходов  федерального бюджета за три года. Каждый столбец означает группу налогов – прямые и косвенные налоги.

 

 

Рис. 2. Динамика доли налоговых доходов  федерального бюджета

в 2005 – 2007 гг. (в % к общей величине доходов)

По рисунку можно отметить, что  с течением времени доля косвенных  налогов постепенно снижалась: в 2005 году она составляла 62,45%, в 2006 – 61,45%, а к концу 2007 снизилась до 60,65%. В то же время доля прямых налогов  изменялась не направленно: в 2006 году она  возросла на 1,33%, затем в 2007 году снизилась  на 2,74% и составила 27,84%.

В связи с тем, что отчет об исполнении федерального бюджета за 2008 год еще не издан и не опубликован, проведем анализ структуры налоговых доходов по данным статистики Федеральной налоговой службы (Приложение 4). В табл. 6 представлена выдержка из статистических данных [36]. Таможенные пошлины здесь рассмотрены не будут, так как обязанности по их сбору возложены на таможенные органы.

Таблица 6

Поступление администрируемых ФНС  России доходов в бюджет РФ

в 2008 году (млрд. руб.)

 

2008 год

В % к 2007 году

В % к общей сумме налогов и сборов

Налоги и сборы - всего

4 078,7

108,8

100

                           из них:

     

1. Налог на прибыль организаций

761,1

118,7

18,67

2. Единый социальный налог

506,8

125,1

12,43

3. Налог на добавленную стоимость

1038,7

72,9

25,47

4. Акцизы

125,2

115,1

3,07

5. НДПИ 

1 604,7

142,9

39,34

Прочие налоги и сборы

42,2

 

1,02


 

Всего в 2008 году в федеральный бюджет поступило 4 078,7 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 8,8% больше, чем в 2007 году. Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (39%), НДС (24%) и налога на прибыль (19%).

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2008 году 125,2 млрд. рублей и выросли относительно 2007 года на 15,1%. Среди других налогов поступления по акцизам составляют лишь 3,07%. Налога на добычу полезных ископаемых в 2008 году поступило в федеральный бюджет 1 604,7 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 1 493,0 млрд. рублей, на добычу газа горючего природного – 90,5 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 8,4 млрд. рублей. 
По сравнению с 2007 годом поступления НДПИ выросли на 42,9%. Данный налог занимает значительно важное место, так как в структуре налоговых доходов составляет 39,34%.

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2008 году составили 761,1 млрд. рублей. По сравнению с 2007 годом поступления выросли на 119,8 млрд. рублей, или на 18,7%. Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2008 году составили 506,8 млрд. рублей и выросли по сравнению с 2007 годом на 25,1%.

Общий удельный вес налогов в  структуре доходов федерального бюджета позволяет сделать вывод о том, что от научного обоснования налоговой политики государства, структуры налогов, порядка их исчисления и взимания, организации контроля за полной и своевременной мобилизацией налоговых поступлений, по сути дела, зависит более 60% объема федерального бюджета [30]. Поэтому российские и зарубежные ученые и практики столь пристальное внимание уделяют исследованию актуальных проблем теории и реализации налоговых концепций.

 

 

2.2. Динамика налоговых доходов бюджетов  Российской Федерации и г.о. Тольятти

 

Особый интерес для меня представляет сравнение доли общей суммы налоговых  доходов Российской Федерации и  моего города – Тольятти. Бюджеты  муниципальных образований относятся  к третьему, самому нижнему уровню бюджетной системы. Количественные данные бюджетов городского округа Тольятти за 2005-2008 года в денежном выражении можно посмотреть в Приложениях 5,6,7 и 8.

Рассмотрим структуру доходов бюджета города Тольятти за период 2005-2008 г.г. В табл. 7 представлены удельные веса поступлений по каждому налогу в городской бюджет в % к общему объему доходов [20-23].

Таблица 7

Структура доходов бюджета г.о. Тольятти на 2005-2008 гг.

(в % к общему  объему доходов)

 

Наименование источника дохода

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

ДОХОДЫ ВСЕГО

100

100

100

100

Налог на доходы физических лиц            

36,61

34,95

41,18

49,94

Единый налог на вмененный  доход для  отдельных видов деятельности              

3,43

3,79

3,56

3,79

Налог на имущество физических лиц         

0,14

0,51

0,42

0,63

Налог на имущество организаций

-

-

0,52

0,33

Земельный налог                           

13,52

9,03

12,02

10,31

Государственная пошлина                   

0,33

0,93

1,04

1,14

Итого налоговые доходы

54,03

49,21

58,74

66,14


 

Как следует из приведенных данных, налоговые доходы в среднем составляют около 50-65% доходов бюджета города. При этом значимость налоговых доходов в структуре бюджета меняется неравномерно: после 54,03% в 2005 г. их доля в 2006 г. упала на 4,82%, однако в 2007 г. взросла до 58,74%.

Наибольший объем среди налогов  в городской бюджет приносит НДФЛ. За последние 4 года его доля колебалась в пределах от 35 до почти 50%. Это довольно существенные цифры. Получается, что  ровно половину доходов города в 2008 году составили поступления по налогу на доходы физических лиц. Второй по значимости – земельный налог. Доля его в бюджете достигает 9-13%. Это связано, прежде всего с  тем, что данный налог относится  к местным налогам, поэтому поступления  по нему регулируются органами муниципального самоуправления.

В бюджете Тольятти также особенностью является и значительный абсолютный рост параметров бюджета: сумма доходов  с 2005 по 2007 г. увеличилась более чем в 1,2 раза — с 5,6 до 7 млрд. руб. Возможно, это происходит за счет сильного колебания доли безвозмездных поступлений (субвенций и субсидий от вышестоящих бюджетов). В то же время заметно возрастают только доля налогов на прибыль, доходы и доля безвозмездных поступлений при общем росте доходов городского бюджета, при этом удельный вес остальных доходов, в том числе поступлений по другим налогам, остается практически неизменным.

Далее рассмотрим подобную таблицу  по федеральному бюджету (табл.8). В отличие от табл. 4, здесь мы можем увидеть общую налоговую нагрузку. Эта таблица составлена по тем же исходным данным, что и табл. 4, но рассчитаны суммарные показатели не по двум группам налогов, а по всей их совокупности.

Таблица 8

Структура доходов федерального бюджета на 2005-2007 г.г.

(в  % к общему объему доходов)

№ п/п

Наименование источника дохода

2005 г.

2006 г.

2007 г.

 

Доходы всего

100

100

100

1

Налог на прибыль организаций

7,36

8,12

8,24

2

ЕСН

5,22

5,03

5,2

3

НДПИ

16,67

17,43

14,4

4

НДС

28,71

24,06

29,06

5

Акцизы

2,09

1,76

1,74

6

Таможенные пошлины

31,65

35,63

29,85

 

Итого налоговые доходы

91,7

92,03

88,49


 

Итак, данную таблицу охарактеризуем кратко, так как подробно эти данные были рассмотрены выше. Сразу можно  отметить колоссально высокую долю налоговых доходов в федеральном  бюджете. В 2005 году за счет налогов было сформировано 91,7% всего бюджета, в 2006 – 92,03%, а в 2007 – 88,49%. В течение  всех трех лет большую долю занимают три вида налога – таможенные пошлины (30-35%), НДС (24-29%) и налог на добычу полезных ископаемых (14-17%).

Необходимо отметить, что, на мой  взгляд, структура налоговых доходов  в целом совпадает с теоретическими основами налогообложения. Такой высокий  процент в общих доходах оправдан с позиции основной функции налогов  – фискальной, то есть пополнения казны  и финансирования деятельности государства. То же самое можно сказать и  о налоге на добавленную стоимость. Акцизы составляют всего 1-3% в связи  с тем, что они выполняют функцию  регулятора экономической деятельности в стране. Так как внешнеэкономические  связи России довольно широки как  по экспорту, так и по импорту  товаров, таможенные пошлины наиболее заметны среди налоговых доходов.

Итак, далее следует провести сравнительный  анализ доли налоговых доходов в  федеральном бюджете и бюджете  г.о. Тольятти. Обратимся к рис. 3, на котором представлена динамика изменения доли налоговых доходов в рассматриваемых бюджетах.

 

 

Рис.3. Динамика доли налоговых доходов бюджетов России и г. Тольятти в 2005-2008 г.г.

 

Итак, на диаграмме первый ряд столбцов соответствует городскому бюджету, а дальний – федеральному. Значение доли налоговых доходов федерального бюджета в 2008 году не известно, поэтому  это значение в расчет не принимается. Данные 2008 года по городу я все же включила в диаграмму, чтобы была возможность более наглядно изучить  общую тенденцию.

Известно, что стабильных и недорогих  источников дохода у федерального бюджета  не так уж много, а безвозмездные поступления незначительны. Именно по этому, на мой взгляд, так велика доля налоговых доходов в бюджете нашей страны. Немаловажно также то, что в федеральный бюджет зачисляются самые основные и массовые налоги, которые приносят довольно большое количество средств. Получается, что налогоплательщики обеспечивают своими средствами около 90% государственных доходов.

Обратим же внимание на бюджет г.о. Тольятти. Доля налоговых доходов в нем в последние три года возрастала и в 2008 году составила 66,14%, что значительно ниже федерального уровня, в среднем в 1,7 раза. Однако это кажется удивительным лишь на первый взгляд. Если внимательно изучить количественные данные городского бюджета, то можно заметить следующее. Доля безвозмездных поступлений в бюджет города Тольятти в 2008 году составила почти 19%. К таким источникам относятся безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, которые включают:

  • субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований
  • субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований
  • прочие безвозмездные поступления.

Я считаю, что именно по причине того, что вышестоящие бюджеты осуществляют поддержку бюджета города, доля налоговых доходов намного ниже федерального уровня. Получается, что у города есть стабильный и довольно надежный источник дохода помимо налоговых поступлений. Нельзя сказать, что это несправедливо. Если изучить бюджетную статистику, можно отметить тот факт, что бюджеты РФ в основном принимаются с профицитом, в то время как бюджеты Самарской области и г.о. Тольятти – дефицитные.

Таким образом, можно сказать, что  доля налоговых поступлений в  бюджетах всех трех уровней довольно высока, то есть все рассмотренные  бюджеты очень серьезно зависят  от величины уплаченных юридическими и физическими лицами налогов. Именно поэтому налоговая система России претерпевает постоянные изменения, в  связи с чем корректируется не только налоговая, но и бюджетная  политика страны. Данный момент можно  проследить изучив Бюджетное послание Президента РФ от 9.03.2007 г. [14].

титульник и рецензия.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВОПРОС к защите.doc

— 63.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Задачи и вопросы к защите.doc

— 226.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

КУРСОВАЯ КомБанки.doc

— 647.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

По курсовой.xls

— 59.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение.doc

— 307.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

содержание.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Налоговые правонарушения и уголовная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах в соответствии с УК РФ