Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 20:42, дипломная работа
Определение оптимальных объемов налоговых платежей — проблема каждого конкретного предприятия. Действия компании по определению оптимальных объемов называют налоговым планированием. При этом на практике минимальные выплаты оказываются не всегда оптимальными. Например, если предприятие выделяется из общей массы весьма маленькой налоговой нагрузкой, то рискует навлечь на себя дополнительные проверки, что чревато дополнительными издержками. Налоговый менеджмент предполагает оптимизацию бремени и структуры налогов со всех точек зрения.
Вероятно, нет ни одного налогоплательщика, который не хотел бы минимизировать налоговые платежи. Но многие налогоплательщики плохо представляют себе, в чем же суть налогового планирования и почему государство вообще дает налогоплательщику возможность минимизировать налоговые платежи.
Приказы Федеральной налоговой службы обязательны лишь для ее собственных подразделений - территориальных налоговых инспекций (определение Конституционного суда РФ от 10 июля 2003 г. N 316-О). ФНС России не имеет права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов (п. 2 ст. 4 НК РФ, п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506). Поэтому данный приказ не влечет ограничений прав налогоплательщиков и не создает у них дополнительных обязанностей. То есть для налогоплательщиков этот документ информационного характера. Наиболее актуальной частью приказа являются Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Критерии ввели в обиход предпринимателей новый термин - "налоговый риск".
Настоящая Концепция предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по приведенным ниже критериям.
Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:
1. Налоговая нагрузка
у данного налогоплательщика
ниже ее среднего уровня по
хозяйствующим субъектам в
2. Отражение в бухгалтерской
или налоговой отчетности
3. Отражение в налоговой
отчетности значительных сумм
налоговых вычетов за
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
5. Выплата среднемесячной
заработной платы на одного
работника ниже среднего
6. Неоднократное приближение
к предельному значению
7. Отражение индивидуальным
предпринимателем суммы
8. Построение финансово-
9. Непредставление
10. Неоднократное снятие
с учета и постановка на
учет в налоговых органах
11. Значительное отклонение
уровня рентабельности по
12. Ведение финансово-
При оценке вышеуказанных
показателей налоговый орган
в обязательном порядке
Чтобы избежать риска включения в список налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, бухгалтеру компании следует поставить на контроль три годовых показателя: - налоговую нагрузку; - рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг); - рентабельность активов.
Расчетные значения показателей нужно сравнить с контрольными, на которые ориентированы налоговые органы (критерии N 1 и 11). А также необходимо определить среднемесячную заработную плату работников (критерий N 5). Если результаты ниже статистических – необходимо готовиться к выездной проверке.
Наиболее важным критерием оценки рисков является критерий N 12 «ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском».
По сути, данный критерий дополняет критерий № 8 («цепочка контрагентов»). В обоих случаях речь идет о необоснованной налоговой выгоде плательщика, но здесь инспекторы расширяют рекомендации ВАС РФ.
ФНС разъясняет, что основной источник налоговых рисков - проблемные контрагенты, прежде всего "однодневки". Налоговые выгоды компании по сделке, признанной сомнительной, считаются необоснованными.
При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать следующие признаки:
Наличие подобных признаков
свидетельствует о высокой
Дополнительно повышают
такие риски одновременное
Соответственно, чем больше
вышеперечисленных признаков
Наличие этих признаков и дополнительных резко повышает вероятность квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или «однодневки»), а совершенных им сделок — сомнительными. При их самостоятельном обнаружении налогоплательщику предлагается исключить сомнительные операции (вполне логично) и подать уточненные декларации.
Для идентификации цели подачи данной уточненной декларации (снижение/исключение рисков по пункту 12 Критериев) налогоплательщикам предлагается одновременно с уточненной декларацией представлять Пояснительную записку по форме.
Налоговый орган, получивший уточненные налоговые декларации, а также представленные вместе с ними Пояснительную записку, проводит камеральную налоговую проверку в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации. Важно, что согласно приказу после проведения камеральной проверки таких деклараций и пояснительной записки нижестоящим налоговым органам запрещено запрашивать дополнительные документы и пояснения. Полученные сведения и декларации в сочетании с другими критериями учитываются при формировании планов выездных проверок.
Факт подачи
Назначение контрольного мероприятия в отношении налогоплательщика, подавшего уточненную декларацию, возможно только после согласования с ФНС России.
То есть 12-й критерий предлагает каждому плательщику не просто оценить риск налоговой проверки, но и, сделав определенные шаги навстречу инспекторам, попытаться избежать таковой.
Общество с ограниченной ответственностью «М-Трэйд» является торгово-производственным предприятием. Основным видом деятельности ООО «М-Трэйд» является оптовая торговля продуктами питания, а именно мясопродуктов.
ООО «М-Трэйд» ведет свою деятельность с 1996 года в сфере оптовой торговли продуктов питания.
Миссия компании состоит в предоставлении потребителям натуральных экологически чистых продуктов питания высочайшего качества.
Основной целью организации является получение прибыли, а также наиболее полное удовлетворение рынка потребителей мясопродуктов, а также постоянно повышать уровень мяса и мясных продуктов на российском рынке. Организация настроена на расширение деятельности и, следовательно, дальнейшее инвестирование в крупных размерах.
Компания специализируется на прямых поставках замороженной мясной продукции – свинины, говядины, баранины и домашней птицы с последующей ее реализацией как заводам-производителям продуктов мясопереработки и полуфабрикатов, так и конечным потребителям в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России.
Всегда в наличии широкий ассортимент продукции: куры, фарш, окорочка куриные, грудки, бедро.
На сегодняшний день ООО «М-Трэйд» продает мясо, замороженное с применением современных технологий, позволяющих сохранить все полезные свойства и вкус свежей говядины, свинины и мяса кур, без добавок и консервантов.
На сегодняшний день сбыт и реализация продукции происходит в основном в Москве и Московской области. Не смотря на сравнительно небольшой опыт ООО «М-Трэйд» уже имеет достаточно широкий круг своих покупателей.
Отраслевая принадлежность ООО «М-Трэйд» по ОКВЭД:
На основании бухгалтерской отчетности (Приложение 1 и 2), приведен подробный финансовый анализ организации.
Таблица 1 Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО «М-Трэйд» за 2009-2011 гг.
№ п/п |
АКТИВ |
Значения показателей, тыс. руб. |
Прирост |
значение показателя, тыс. руб. |
Прирост | |||
2009 |
2010 |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение, % |
2011 |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение, % | ||
1. |
Внеоборотные активы |
7 652 |
9 509 |
1 857 |
24 |
11 085 |
1 576 |
17 |
2. |
Оборотные активы |
19 698 |
27 214 |
7 516 |
38 |
43 258 |
16 044 |
59 |
Запасы и затраты |
9 202 |
9 736 |
534 |
6 |
13 315 |
3 579 |
37 | |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
6 424 |
11 255 |
4 831 |
75 |
20 501 |
9 246 |
82 | |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения |
4 072 |
6 223 |
2 151 |
53 |
9 442 |
3 219 |
52 | |
Баланс |
27 350 |
36 723 |
9 373 |
34 |
54 343 |
17 620 |
48 | |
ПАССИВ | ||||||||
1. |
Собственный капитал |
21 726 |
27 362 |
5 636 |
26 |
36 968 |
9 606 |
35 |
2. |
Долгосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Краткосрочные пассивы |
5 624 |
9 361 |
3 737 |
66 |
17 375 |
8 014 |
86 |
Займы и кредиты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Кредиторская задолженность |
5 624 |
9 361 |
3 737 |
66 |
17 375 |
8 014 |
86 | |
Баланс |
27 350 |
36 723 |
9 373 |
34 |
54 343 |
17 620 |
48 |