Особенности проведения налоговых проверок по НДС в отношении отдельных операций и видов деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 01:00, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является совокупность правовых норм и методов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность по проведению проверок по налогу на добавленную стоимость.
Целью курсовой работы является проведение контрольных мероприятий в отношении ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», и выявление нарушений действующего законодательства:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты организации проведения налоговых проверок по НДС, уплачиваемых организациями торговли………………….………….….5
1.1 Понятие и содержание налогового контроля, формы и методы его проведения………………………………………………………………….…5
1.2 Особенности исчисления и уплаты НДС организациями торговли……..10
1.3 Порядок ведения бухгалтерского учета по НДС и оформления первичных документов…...…………………………………………………………………..12
2 Организация и проведение налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, уплачиваемые организациями торговли………………………………………………………...18
2.1 Методика проведения камеральной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»…………………………….….18
2.2 Особенности проведения выездной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»………………………………..24
2.3 Оформление результатов налоговой проверки. Арбитражная практика разрешения налоговых споров по НДС.……………………………34
3 Направления повышения эффективности осуществления налогового контроля по НДС в отношении организаций торговли …………….37
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованных источников………………………………………….45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая готовая.docx

— 101.02 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

ОРЕНБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Финансово-экономический  факультет

Кафедра «Финансы»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Организация  и методика налоговых проверок"

 

Особенности проведения налоговых  проверок по НДС в отношении отдельных  операций и видов деятельности

 

ОГУ 080105.5009.19 ОО

 

 

 

 

                                                                             Руководитель работы

       ______________ Комарова Е.И.

      "_____"_______________2012г.

       Исполнитель

       Студент  гр. 08-НН

       __________ Пустошинский В.В.

      "_____"_______________2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Теоретические аспекты организации проведения налоговых проверок по НДС, уплачиваемых организациями  торговли………………….………….….5

1.1 Понятие и содержание налогового контроля, формы и методы его проведения………………………………………………………………….…5

1.2 Особенности исчисления и уплаты НДС организациями торговли……..10

1.3 Порядок ведения бухгалтерского учета по НДС и оформления первичных документов…...…………………………………………………………………..12

2 Организация и проведение  налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, уплачиваемые организациями торговли………………………………………………………...18

2.1 Методика проведения камеральной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»…………………………….….18

2.2 Особенности проведения  выездной налоговой проверки  по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»………………………………..24

2.3 Оформление результатов  налоговой проверки. Арбитражная практика разрешения налоговых споров по НДС.……………………………34

3 Направления повышения  эффективности осуществления налогового  контроля по НДС в отношении организаций торговли …………….37

Заключение……………………………………………………………………...44

Список использованных источников………………………………………….45

 

Введение

 

 

Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства осуществления своих функций. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач.

Роль налогов в современном  государстве так же велика, они  составляют основу доходной части государства, что позволяет ему осуществлять свои функции в полном объеме

Свести свои налоговые обязательства  к минимуму - понятное и вполне разумное желание всех налогоплательщиков. Но нередко кое-кто из них пытается минимизировать налоги с помощью  различных и иногда незаконных схем.

Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы распылены  по большому количеству законодательных  актов. Более того, в эти нормативные  акты постоянно вносятся изменения  и дополнения. Эти нестабильность и сложность налогового законодательства и являются причинами правового  характера. Экономические причины  обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевременно и полно платить налоги.

Объектом исследования данной курсовой работы являются ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие».

Предметом исследования является совокупность правовых норм и методов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность по проведению проверок по налогу на добавленную  стоимость.

Целью курсовой работы является проведение контрольных мероприятий в отношении ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», и выявление нарушений действующего законодательства:

При написании курсовой работы были использованы учебные пособия, книги, периодические издания, которые  освящают вопрос осуществления взимания и специфики уплаты налога на добавленную  стоимость, а так же федеральное  законодательные акты, подзаконные  акты которые регулируют систему  взимания и уплаты НДС а так же проведение контрольных мероприятий по этому налогу.

Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую  систему. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует  из названия, является добавленная  стоимость, создаваемая на всех стадиях  производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят  к категории универсальных косвенных  налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения  в цену товаров, перенося основную тяжесть  налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

 

 

 

1 Теоретические  аспекты осуществления налоговых  проверок по НДС , уплачиваемые организациями торговли

 

1.1 Понятие и  содержание налогового контроля, формы и методы его осуществления.

 

 

В соответствии с законодательством  РФ на налоговые органы возложен контроль обеспечения полноты и своевременности уплаты юридическими и физическими лицами причитающихся налогов и других платежей.

Налоговый контроль является необходимым условием и важнейшим  методом налогового администрирования. Главная его цель – препятствовать уходу от налогов, обеспечивать своевременное  поступление налоговых доходов  в полном объеме.

Государственный налоговый  контроль – это система мероприятий  по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в  части налоговых доходов. Налоговый  контроль способствует выявлению резервов увеличения налоговых поступлений  в бюджет, улучшению налоговой  дисциплины и опирается на совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые  обеспечивают соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и  своевременность внесения налогов  в бюджет.

Налоговый контроль как элемент  управления налогообложением является необходимым условием существования  эффективной налоговой системы  и обеспечивает  обратную связь  налогоплательщиков с органами государственного управления, которые наделены особыми  правами и полномочиями по всем вопросам налогообложения. Налоговый контроль  - завершающая стадия управления налогообложением, один из элементов методики планирования налоговых доходов бюджета.[1]

Сущность налогового дохода можно рассмотреть двояко:

- как функцию или элемент  государственного управления финансами  и экономикой;

- как особую деятельность  по исполнению законодательства  по налогам и сборам.

Двойственная природа  налогового контроля обусловлена тем, что, с одной стороны, он является формой реализации контролирующей роли налогов – возможности количественного  отражения налоговых поступлений, их сопоставления с потребностями  государства, выявление необходимости  изменений налогового законодательства. С другой стороны, налоги – это  принудительные денежные отношения, и  налоговый контроль со стороны государства  является объективной необходимостью для существования налогов, т.е. контроль внутренне присущ данной экономической  категории и необходим для того, чтобы налоги могли в полной мере выполнять свою фискальную функцию – образование денежных фондов государства.

В научной литературе государственный  налоговый контроль в широком  смысле слова определяется как специальный  способ обеспечения законности. Его  основные задачи – обеспечение поступлений  в бюджеты каждых уровней всех предусмотренных законодательством  налогов и платежей, воспрепятствование уходу от налогов, т.е. налоговый  контроль трактуется как проверка исполнения законов, исправление ошибок и нарушений.

При рассмотрении налогового контроля как элемента системы государственного управления налогообложением становится очевидным, что проверка – лишь одна из форм налогового контроля.

Объектом государственного налогового контроля является вся совокупность налоговых как императивных денежных отношений, в процессе которых образуются денежные фонды государства. Предметом  налогового контроля в каждом конкретном случае могут выступать различные  аспекты и проявления налоговых  отношений: законность, достоверность, полнота,  своевременность, обоснованность, целесообразность, эффективность, оптимальность  и д.р.

В зависимости от принадлежности субъектов налогового контроля к  ветвям государственной власти можно  выделить контроль органов законодательной  (представительной) власти, органов  исполнительной власти, органов судебной власти и президентский контроль. Безусловно, для большинства субъектов  государственной власти налоговый  контроль является одним из видов  их деятельности.

Налоговый контроль призван  мобилизовать в бюджетную систему  запланированные налоговые доходы и другие обязательные платежи, осуществить  полноту учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, снизить число судебных разбирательств и жалоб налогоплательщиков на действия субъектов налогового контроля.

Налоговый контроль как содержание работы налоговых органов пронизывает  любое направление их деятельности, что определяет многообразие тактических  целей и задач налогового контроля  к числу которых относятся:

1. Соблюдение налогового законодательства;

2. Проверка правильности  исчисления налогов и других  обязательных платежей;

3. Проверка качества постановки  и ведения бухгалтерского учета  объектов налогообложения;

4. обеспечение своевременного  и полного внесения в бюджет  сумм налогов, причитающихся к  уплате;

5. Налогообложение финансовых  и административных взысканий  на нарушителей законодательства  по налогам;

6. Профилактика налоговых  правонарушений.

Согласно части 1 НК РФ субъектами налогового контроля, т.е. органами осуществляющими налоговой контроль являются ФНС России и его подразделения, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов. Основными формами проведения налогового контроля должностными лицами налоговых органов в ст. 82 НК РФ названы налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, а так же другие формы предусмотренные налоговым законодательством России.

Так же по времени осуществления  различают предварительный, и текущий  и последующий налоговый контроль. Это деление весьма условно, так  как одни и те же контрольные мероприятия  могут быть одновременно предварительными, текущими и последующими относительно  различных связанных с исполнением  налоговых обязательств действий.

Это обуславливает наделение  сотрудников государственной налоговой  службы широким кругом прав и возможностей осуществления контрольных мероприятий. В компетенцию налоговых работников включено право проводить проверки документации по исчислению и уплате налогов на предприятиях, в организациях, учреждениях любой формы собственности, в том числе собственных мероприятиях, объединениях и организациях с участиям российских и иностранных физических лиц и граждан, министерств и ведомств. Налоговый работник может потребовать объяснения, справки и иные сведения, касающиеся хозяйственной деятельности  налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.[2]

В случае непредставления  или отказа в предоставлении налоговым  органам документов, связанных с  начислением и уплатой налоговых  платежей, могут быть приостановлены  финансовые операции предприятий, учреждений и организаций и граждан по расчетным и иным счетам в банках и финансово-кредитных учреждениях  на основании предписания установленной  формы, которое подписывается руководителем  налогового органа или его заместителем. Кроме того налоговые органы в праве получать от предприятий, учреждений и организаций, граждан с их согласи справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика в целях правильного налогообложения.

Круг лиц, подлежащих налоговому контролю, не ограничивается только налогоплательщиками. Налоговые органы имеют право проверки фискальных агентов, т.е. лиц, в соответствии с законодательством несущих обязанность по начислению, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет налога вместо налогоплательщика, а так же банков и кредитных учреждений, ответственных за кассовое исполнение бюджета в части перечисления налогов по поручениям плательщиков, нотариусов, обязанных предоставлять информацию о ряде сделок и др. налоговые органы в праве требовать от руководителей и иных должностных лиц, а так же от граждан устранений выявленных нарушений законодательства о налогах.

Информация о работе Особенности проведения налоговых проверок по НДС в отношении отдельных операций и видов деятельности