Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 01:00, курсовая работа
Предметом исследования является совокупность правовых норм и методов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность по проведению проверок по налогу на добавленную стоимость.
Целью курсовой работы является проведение контрольных мероприятий в отношении ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», и выявление нарушений действующего законодательства:
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты организации проведения налоговых проверок по НДС, уплачиваемых организациями торговли………………….………….….5
1.1 Понятие и содержание налогового контроля, формы и методы его проведения………………………………………………………………….…5
1.2 Особенности исчисления и уплаты НДС организациями торговли……..10
1.3 Порядок ведения бухгалтерского учета по НДС и оформления первичных документов…...…………………………………………………………………..12
2 Организация и проведение налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, уплачиваемые организациями торговли………………………………………………………...18
2.1 Методика проведения камеральной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»…………………………….….18
2.2 Особенности проведения выездной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»………………………………..24
2.3 Оформление результатов налоговой проверки. Арбитражная практика разрешения налоговых споров по НДС.……………………………34
3 Направления повышения эффективности осуществления налогового контроля по НДС в отношении организаций торговли …………….37
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованных источников………………………………………….45
2.3 Оформление результатов проверки
Порядок оформления результатов
проверки приведен в ст. 100 Налогового
кодекса РФ. Любое отступление
от этого порядка позволяет
Сотрудники налоговых органов должны вручить справку налогоплательщику не позднее следующего дня с момента ее составления. После того, как выдали справку, проверяемое лицо имеет право не предоставлять налоговикам документы, потому как выдача справки означает, что проверка закончена.
В соответствии со ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. При проведении камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.
В соответствии с п. 3 ст. 100 НК РФ в акте налоговой проверки указываются:
1) дата акта налоговой
проверки. Под указанной датой
понимается дата подписания
2) полное и сокращенное
наименования либо фамилия,
3) фамилии, имена, отчества
лиц, проводивших проверку, их
должности с указанием
4) дата и номер решения
руководителя (заместителя руководителя)
налогового органа о
5) дата представления
в налоговый орган налоговой
декларации и иных документов
(для камеральной налоговой
6) перечень документов, представленных
проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;
7) период, за который проведена проверка;
8) наименование налога, в
отношении которого
9) даты начала и окончания налоговой проверки;
10) адрес места нахождения
организации или места
11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;
12) документально подтвержденные
факты нарушений
13) выводы и предложения
проверяющих по устранению
В соответствии с подп. 6 п. 3 ст. 100 НК РФ в акте обязательно указываются не только данные о юридическом лице, но и перечень документов, представленные проверяемым лицом в ходе налоговой проверки. Действительно, сложно описать все документы, которые предоставлялись. Иногда проверяющие заставляют налогоплательщиков самих писать этот перечень документов, чтобы не тратить на это время. Несоблюдение требований при составлении акта формально является основанием для отмены решения.
Акт вручается налогоплательщику под роспись или отправляется заказным письмом. В этом случае акт считается полученным на шестой день с момента отправки заказного письма. Это важно для того чтобы считать срок для предоставления возражений. Т.е. фактически акт – это не документ для обжалования. По его содержанию можно только возражать. По законодательству срок для возражения - пятнадцать дней, соответственно пятнадцать рабочих дней, поскольку иное не установлено законом. Эти пятнадцать рабочих дней исчисляются либо с момента вручения на руки налогоплательщику, либо, если акт отправлен заказным письмом, шесть дней и пятнадцать дней с этого дня начинают исчисляться.
3 Направления
повышения эффективности
В силу как своей новизны
для налогоплательщиков и налоговых
органов, так и сложности
Начиная с 2000 г. реформирование НДС стало проводиться в рамках единой стратегии налоговой реформы, в результате чего российский налог на добавленную стоимость был существенно модернизирован, в значительной степени приближен к лучшим международным аналогам - в частности, к требованиям VI Директивы Европейского союза, регламентирующей вопросы взимания данного налога.
С принятием в 2000 г. отдельных
глав второй части Налогового кодекса,
среди которых была глава 21 "Налог
на добавленную стоимость", был
решен целый ряд проблем
Серьезные изменения были
внесены в порядок
Так же, новые порядки коснуться учета суммовых разниц. Так, согласно статье 153 Налогового кодекса, налоговая база должна быть учтена на дату отгрузки товаров, и теперь в 2012 году при оплате товаров, корректировать базу по налогу не требуется. Суммовые разницы, которые возникают в настоящей ситуации, учитываются согласно 25-й главе налогового кодекса.
Одним из приятных новшеств будет то, что теперь, начиная с 2012 года, предоставлять выписку для подтверждения НДС - 0% (с кредитных организаций) в налоговые органы не требуется. Это привело к тому, что налоговый инспектор не имеет права отказать налогоплательщику в вычете по НДС только потому, что нет документа об оплате покупателем услуги либо товара. Начиная с 2012 года, налогоплательщикам достаточно иметь лишь договор с покупателем, и документы с таможенными отметками. Необходимо так же отметить, что не маловажным изменением в учете НДС стало расширение списка операций, которые не подлежат расчету НДС.[17]
Можно с большой долей
уверенности утверждать, что практически
все перечисленные нововведения
если не полностью приблизили российский
НДС к лучшим мировым образцам,
то привели к росту степени
его нейтральности, справедливости
и эффективности. Вместе с тем
практически все принятые решения
в области реформирования налога
на добавленную стоимость
На фоне благоприятной
конъюнктуры на мировых сырьевых
рынках, относительно быстрого экономического
роста в России и увеличения налоговых
поступлений в
Однако, с точки зрения бюджетных последствий снижение ставки НДС повлечет не только прямые потери бюджета на величину потенциальных доходов от НДС, но и прирост поступлений по налогу на прибыль, единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц вследствие увеличения объемов реализации и расширения налоговой базы этих налогов.
В настоящее время в
международной практике администрирования
НДС основными аргументами в
пользу применения льготных ставок обычно
является желание государства создать
стимулы для потребления
Изменение процедуры регистрации налогоплательщиков НДС.
В целях повышения эффективности
налогового администрирования количеству
плательщиков НДС должны соответствовать
возможностям налоговых органов
по проведению установленного требованиям
законодательства налогового контроля.
В этой связи необходимо создание
специальной системы
При этом обязательной регистрации в качестве плательщика НДС подлежат все хозяйствующие субъекты, которые в ходе своей деятельности превысили некоторое законодательно установленное пороговое значение выручки от реализации, передачи, товаров, работ, услуг и имущественных прав.
Организациям и индивидуальным
предпринимателям должны присваиваться
отдельные идентификационные
Добровольная регистрация может интерпретироваться как механизм, сигнализирующий о том, что налогоплательщик соблюдает финансовое законодательство, открыт для общения с налоговыми органами. Если при обязательной регистрации целесообразно использовать в качестве ее единственного критерия пороговый объем реализации, то для добровольной регистрации возможно применять другие требования: период ведения предпринимательской деятельности, отсутствие негативной налоговой истории, отсутствие "сомнительных собственников". Однако степень жесткости применяемых ограничений должна основываться на анализе рисков уклонения от налогообложения, а также возможностей налоговых органов эффективно администрировать как систему обложения налогом на добавленную стоимость, так и систему регистрации плательщиков НДС.
Безусловно, до тех пор, пока не приняты изменения в закон о государственной регистрации юридических лиц, в части увеличения сроков проведения регистрации и расширения оснований для отказа в регистрации в целях противодействия появлению фирм однодневок, рано говорить о том, на достижение каких целей должна быть направлена система специальной регистрации по НДС. Однако, крайне важно обеспечить, чтобы хотя бы в одной из двух регистрационных процедур содержался механизм противодействия получению статуса налогоплательщика подставными лицами, т.е. регистрации налогоплательщиков по несуществующим адресам и т.д. Среди таких мер не обходимо отметить следующие: