Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 01:00, курсовая работа
Предметом исследования является совокупность правовых норм и методов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность по проведению проверок по налогу на добавленную стоимость.
Целью курсовой работы является проведение контрольных мероприятий в отношении ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», и выявление нарушений действующего законодательства:
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты организации проведения налоговых проверок по НДС, уплачиваемых организациями торговли………………….………….….5
1.1 Понятие и содержание налогового контроля, формы и методы его проведения………………………………………………………………….…5
1.2 Особенности исчисления и уплаты НДС организациями торговли……..10
1.3 Порядок ведения бухгалтерского учета по НДС и оформления первичных документов…...…………………………………………………………………..12
2 Организация и проведение налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, уплачиваемые организациями торговли………………………………………………………...18
2.1 Методика проведения камеральной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»…………………………….….18
2.2 Особенности проведения выездной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»………………………………..24
2.3 Оформление результатов налоговой проверки. Арбитражная практика разрешения налоговых споров по НДС.……………………………34
3 Направления повышения эффективности осуществления налогового контроля по НДС в отношении организаций торговли …………….37
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованных источников………………………………………….45
- налоговая декларация по НДС;
- документы, подтверждающие
право на применение
а) Счет-фактура;
б) книга покупок и книга продаж
Все представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1.полнота представления налоговой отчетности;
2.наличие полного
3.четкое заполнение
Наибольший интерес при проведение налоговой проверки будет представлять проверка документов подтверждающих применение налоговых вычетов по НДС, так как именно одно из распространенных нарушений законодательства по НДС является именно необоснованное применение налоговых вычетов.
Основными этапами камеральной проверки являются:
1) проверка полноты и
2) проверка своевременности
3) визуальная проверка
4) проверка правильности
5) проверка правильности
Первый этап камеральной проверки проходит уже в момент приемки налоговой отчетности и заключается в проверке полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством. Данная проверка проводится специалистом отдела по работе с налогоплательщиками, принимающим налоговую отчетность.
Поскольку налогоплательщики для камеральной проверки представляют только налоговую декларацию (расчет) и документы, обязанность представления которых прямо предусмотрена НК РФ, контроль полноты представляемой налоговой отчетности приобретает сугубо технический характер. Проверка своевременности представления налоговой отчетности означает проверку соблюдения налогоплательщиком предусмотренных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой отчетности.
На втором этапе происходит проверка
своевременности представления
расчетов по налогам в налоговые
органы. На данном этапе сотрудники
налоговых органов проводят осмотр
принятых у налогоплательщиков расчетов
по предоставленным ранее
На третьем этапе камеральной проверки проводится визуальный контроль представленной налоговой отчетности, что подразумевает под собой проверку полноты и четкости заполнения необходимых реквизитов, наличия подписей. Таким образом, на данном этапе проверки специалист отдела по работе с налогоплательщиками, принявший у налогоплательщика налоговую отчетность, контролирует наличие всех необходимых реквизитов: наименования налогоплательщика, ИНН, налогового периода, за который представляется отчетность, и др.
На данном этапе проверки налоговый
инспектор не вправе отказать в принятии
налоговой отчетности, за исключением
случая ее представления
Если в представленной налоговой отчетности налогоплательщик не указал какой либо из обязательных реквизитов (ИНН или налоговый период), нечетко заполнил отдельные реквизиты или заполнил их карандашом, внес исправления, не заверив их своей подписью, должностное лицо отдела по работе с налогоплательщиками уведомляет налогоплательщика о необходимости в установленные сроки внести исправления и привести налоговую отчетность в соответствие с формой, утвержденной налоговым законодательством.
На четвертом этапе камеральной проверки специалисты налогового органа осуществляют арифметический контроль данных представленной налоговой отчетности. Данный контроль производит отдел, ответственный за ввод налоговой отчетности.
Если в процессе ввода налоговой отчетности во взаимосвязи показателей строк и граф, предусмотренных формой налоговой декларации, выявляются арифметические ошибки (в автоматизированном режиме), то специалист, осуществлявший ввод, составляет протокол таких ошибок и передает данный протокол в отдел камеральных проверок.
Если в процессе арифметического контроля не выявлено каких либо неточностей, налоговая отчетность также передается в отдел камеральных проверок с соответствующей отметкой специалиста, осуществлявшего ввод.
Таким образом, все операции по проведению камеральной проверки после проведения арифметического контроля представленной налоговой отчетности осуществляются специалистами отдела камеральных проверок налогового органа.
Далее на этом этапе специалисты отдела камеральных проверок проводят проверку обоснованности применения налогоплательщиком налоговых ставок и налоговых льгот. Речь идет о проверке факта наличия у налогоплательщика оснований для применения льгот, установленных законодательством о налогах и сборах, а также налоговых ставок, предусмотренных как федеральным, так и местным законодательством о налогах и сборах. Неправильное применение льгот приводит к неверному исчислению налоговой базы и возникновению недоимки, что, в свою очередь, является основанием для привлечения к налоговой ответственности.
На заключительном этапе камеральной проверки проводится проверка правильности исчисления налогоплательщиком налоговой базы.
Согласно внутренним регламентам ФНС России по проведению камеральных налоговых проверок на данном этапе проверки налоговый орган в обязательном порядке осуществляет следующие контрольные мероприятия.
Во-первых, проводится сопоставление отчетных показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущих периодов. Выявление явного несоответствия показателей отчетного периода показателям прошедших периодов, не обусловленного какими либо причинами (вводом в эксплуатацию нового оборудования, расширением штата сотрудников и др.), может повлечь более тщательное исследование представленных документов, включение налогоплательщика в список кандидатов на выездную проверку.
Во-вторых, налоговый орган проводит сопоставление показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговой декларации по другим видам налогов.
В-третьих, производится оценка достоверности показателей представленной налоговой отчетности на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. При этом данная информация может быть получена налоговым органом:
– от правоохранительных и иных контролирующих органов, органов государственной власти и местного самоуправления на основании совместных соглашений по обмену информацией;
– от банков на основании запросов;
– от юридических и физических лиц посредством писем, жалоб и заявлений;
– из средств массовой информации в виде рекламных объявлений, поданных самим налогоплательщиком.
В-четвертых, налоговый орган анализирует соответствие уровня и динамики показателей налоговой отчетности, отражающих объемы производства и реализации продукции (работ, услуг), с уровнем и динамикой показателей объемов потребления налогоплательщиком электроэнергии и теплоэнергии, воды и т.д. Для получения данной информации налоговые органы вправе направлять запросы в соответствующие организации.
Необходимо обратить внимание на то, что данное мероприятие проводится в обязательном порядке в отношении налогоплательщиков, представляющих так называемые «нулевые балансы».
В-пятых, проводят сравнительный анализ основных показателей налоговой отчетности (выручка, расходы и т.д.) со средними показателями отчетности налогоплательщиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности. Таким образом, на данном этапе камеральной проверки налоговые органы часто используют разнообразную информацию о налогоплательщике. Учитывая, что с 1 января 2007 года налоговые органы во время камеральной проверки не могут истребовать у налогоплательщика дополнительные документы и сведения, особое внимание на этапе правильности определения налоговой базы ими будет уделено именно информации о деятельности налогоплательщика, полученной через другие источники.[8]
Проверка проведена в соответствии с главой 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на добавленную стоимость», Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж при расчете налога на добавленную стоимость».
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Пунктом 1 статьей 146 Кодекса определено, что объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 153 Кодекса предусмотрено, что налоговая база от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
По договору перевозки от 30.06.2011 года № 12 ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» в сентябре 2009 года оказывал автотранспортные услуги ЗАО «Ассоль-А» ИНН 5642007721 КПП 564201001 по доставке зерна. Составлен Акт выполненных работ от 23.09.2011 № 1631, в котором говориться, что всего оказано услуг на сумму 6 000 000 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость 915 254,24 рублей. Услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик ЗАО «Ассоль-А» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В нарушение пункта 1 статьи 146 Кодекса и пункта 2 статьи 153 Кодекса, ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» не включило в книгу продаж и в декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года 6 000 000 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость 915 254 рублей за оказание автотранспортных услуг по доставке зерна по счету – фактуре № 1631 от 23.09.2011 (договор перевозки № 12 от 30.06.2011 с ЗАО «Ассоль-А» ИНН 5642007721 КПП 564201001).
Данный счет-фактура, а также акт выполненных работ от 23.09.2011 № 1631, книга продаж ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» за 2011 год, карточки счетов 60, 62, 66, акт сверки взаимных расчетов с ЗАО «Ассоль-А» представлены налогоплательщиком к проверке.
В ходе проведения контрольных мероприятий налогового контроля было направлено поручение от 27.02.2012 № 13-15/11368 в Межрайонной ИФНС России № 7 по Оренбургской области об истребовании документов (информации) у ЗАО «Ассоль-А» ИНН 5642007721 КПП 564201001 по факту финансово-хозяйственных взаимоотношений с ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие».
По поручению об истребовании документов Межрайонной ИФНС России № 7 по Оренбургской области направлено в адрес ЗАО «Ассоль-А» ИНН 56420007721 КПП 564201001 требование о представлении документов от 01.03.2012 № 17-17/6493 по взаимоотношению с ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие». (Приложение Б)
Из полученного ответа от ЗАО «Ассоль-А» от 05.03.2012 № 1 установлено, что ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» оказывал автотранспортные услуги по доставке зерна по договору перевозки № 12 от 30.06.2011, счету – фактуры №1631 от 23.09.2011 на сумму 6 000 000 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость 915 254 рублей. Также ЗАО «Ассоль-А» представлены акт выполненных работ от от 23.09.2011 № 1631, книга покупок ЗАО «Ассоль-А» за 2011 год, карточки счетов 60, 62, 66, акт сверки взаимных расчетов с ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», в которых отражены оказанные автотранспортные услуги.
Допросы свидетелей: Кострыкина Владимира Михайловича – водителя ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» (Протокол № 88 допроса свидетеля от 02.03.2012 года), Кокина Сергея Анатольевича – водителя ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» (Протокол № 89 допроса свидетеля от 02.03.2012 года), Князева Игоря Ивановича – водителя ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» (Протокол № 90 допроса свидетеля от 02.03.2012 года) подтверждают, что ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» в 2011 году оказывал автотранспортные услуги по доставке зерна в адрес ЗАО «Ассоль-А».