Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 01:00, курсовая работа
Предметом исследования является совокупность правовых норм и методов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность по проведению проверок по налогу на добавленную стоимость.
Целью курсовой работы является проведение контрольных мероприятий в отношении ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», и выявление нарушений действующего законодательства:
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты организации проведения налоговых проверок по НДС, уплачиваемых организациями торговли………………….………….….5
1.1 Понятие и содержание налогового контроля, формы и методы его проведения………………………………………………………………….…5
1.2 Особенности исчисления и уплаты НДС организациями торговли……..10
1.3 Порядок ведения бухгалтерского учета по НДС и оформления первичных документов…...…………………………………………………………………..12
2 Организация и проведение налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, уплачиваемые организациями торговли………………………………………………………...18
2.1 Методика проведения камеральной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»…………………………….….18
2.2 Особенности проведения выездной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»………………………………..24
2.3 Оформление результатов налоговой проверки. Арбитражная практика разрешения налоговых споров по НДС.……………………………34
3 Направления повышения эффективности осуществления налогового контроля по НДС в отношении организаций торговли …………….37
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованных источников………………………………………….45
- расширение и ужесточение требований к информации, предоставляемой лицами при регистрации;
- введение процедуры выборочной выездной проверки при регистрации лиц в качестве плательщиков НДС, основанной на системе анализа рисков;
- предоставление статуса плательщика НДС вновь регистрируемым юридическим лицам по истечении определенного срока после государственной регистрации данного лица.
Ожидается, что данная система
позволит сосредоточить усилия налоговых
органов на проверке ограниченного
круга налогоплательщиков, а также
предотвратить возникновение
Следует отметить, что при
установлении величины указанного порога
предполагается принимать во внимание
как действующие критерии освобождения
от обязанностей налогоплательщика
НДС, так и максимальные критерии
выручки от реализации, дающие право
на применение упрощенной системы налогообложения.
В то же время, действующее в настоящее
время максимальное значение выручки
от реализации, позволяющее применять
упрощенную систему налогообложения,
существенно превосходит все
пороговые значения для НДС-регистрации,
которые применяются в странах
с развитой налоговой системой. В
этой связи при переходе к новой
модели НДС-регистрации необходимо
рассмотреть возможность
Следовательно, на мой взгляд, речь должна идти о снижении максимального значения годовой выручки от реализации, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения, хотя бы до 12 млн. руб. и одновременном установлении порога регистрации НДС на этом же уровне.
В заключение следует отметить, что переход к более прозрачной системе регистрации лиц в качестве плательщиков НДС, при эффективной организации этой системы позволяет добиться следующих результатов:
- для налоговых органов, улучшить качество налогового администрирования посредством проведения дополнительных проверок при обращениях для осуществления добровольной регистрации и выдачи специальных номеров плательщиков НДС, что позволяет избежать возникновения случаев отказа налогоплательщику в праве на применение налогового вычета НДС при приобретении товаров, работ, услуг, у лиц, не являющихся плательщиками НДС, но необоснованно выставивших счета-фактуры;
- для организаций - повысить привлекательность специальных налоговых режимов в случае осуществления ими торгово-посреднических операций.
Однако одновременно необходимо
обратить внимание на то обстоятельство,
что переход к системе
Одним из возможных направлений
совершенствования
Анализ опыта зарубежных
стран в области
Традиционно вопрос организации
возмещения из бюджета при превышении
сумм налоговых вычетов над суммами
начисленного НДС является ключевым
для обеспечения эффективности
функционирования НДС в целом. Без
эффективно функционирующей системы
возмещения НДС, основанного на классической,
зачетной, схеме исчисления и уплаты
НДС создает значительные искажения
для некоторых групп
При рассмотрении практических аспектов функционирования системы возмещения НДС необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что с точки зрения теоретических соображений устройство системы возмещения является чрезвычайно простым - по итогам каждого налогового периода налогоплательщик представляет в налоговые органы налоговую декларацию.
"Зачетная" схема исчисления
и уплаты НДС является
Возмещение НДС при применении нулевой налоговой ставки. Декларацию, на основании которой он либо уплачивает в бюджет сумму налоговых обязательств, либо предъявляет требования к возмещению из бюджета определенной суммы в случае, если объем налога, уплаченного в налоговом периоде поставщикам, оказывается выше, чем объем начисленного налога.[16]
При этом финансовые органы теоретически в срок, соответствующий сроку уплаты налога в бюджет, должны перечислить надлежащую сумму на счета налогоплательщика.
Проблемы уклонения от налогообложения.
НДС в целом создает стимулы для уклонения от налогообложения, так как фактически при прочих равных условиях счет-фактура на оплату налогооблагаемых товаров, выставленная поставщиком (или документ, подтверждающий факт экспорта), является основанием для уменьшения налоговых обязательств налогоплательщика, а значит, представляет собой требование к бюджету. Уже сам этот факт создает сильнейший стимул для недобросовестных налогоплательщиков к минимизации своих налоговых обязательств. Скрывая от налоговых органов выручку от реализации налогооблагаемых товаров, работ, услуг, на внутреннем рынке, налогоплательщик не только уклоняется от обязанности взимания налога с объема своей реализации, но и может получить право на возмещение уплаченного налога из бюджета.[19]
Возмещение НДС
Основные проблемы возмещения
НДС, построенной симметрично
Заключение
Так как налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов в процессе налоговой проверки расчетов с бюджетом по НДС необходимо осуществить анализ налоговых деклараций и регистров налогового учета за отчетные периоды; сравнить данные по счетам бухгалтерского учета, в части расчета НДС, с данными регистров налогового учета и налоговыми декларациями за проверяемый период; проанализировать значительные или необычные отклонения; проанализировать уплату в бюджет НДС за проверяемый период.
В ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» была проведена налоговая проверка за 2011 год, были исследованы проблемы, связанные с отражением в бухгалтерском учете налога на добавленную стоимость на всех этапах хозяйственной деятельности, начиная от момента заключения договоров до расчета налоговых деклараций, исследованы проблемы, возникающие при начислении, уплате и возмещении (зачете) НДС:
В ходе проведения данной проверки сотрудниками налоговых органов были выявлены следующие налоговые правонарушения:
1) умышленное занижения сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в бюджет;
2)завышение налогового вычета по итогам 3-его квартала;
3)занижение налоговой базы по НДС
Таким образом, в процессе анализа
учета НДС на предприятии были
рассмотрены отдельные аспекты
учета выручки и начисления НДС,
приняты меры к устранению ошибок
и исправлению отчетности. Даны предложения
по организации хозяйственной
Так как сумма НДС подлежит возмещению
из бюджета производителю, здесь
могут существовать налоговые правонарушения.
В целях необоснованного
Плательщиками НДС являются покупатели товаров и услуг. Им, как конечным плательщикам, НДС не возмещается. В данном плане НДС возможно рассматривать как стимулирующий фактор к производству, особенно к экспорту отечественных товаров. Однако, сама система исчисления НДС должна быть пересмотрена и изменена в сторону упрощения расчета налога.
Список использованных источников
1. Организация и методы налоговых проверок: учеб. пособие для вузов / под ред. А. Н. Романова. - М. : Вузовский учебник, 2004. - 288 с - ISBN 5-9558-0010-7.
2. Организация и методика налоговых проверок: учеб. пособие для вузов / В. А. Красницкий; под ред. Л. П. Павловой. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 384 с. - ISBN 5-279-03002-3.
3. Торговая деятельность: новое в учете НДС: М. А. Пархачева.- 2-е изд. испр. и доп. - М. : Статус-Кво 97, 2000. - 200 с. - ISBN 5-8107-0038-1.
4.НДС торговых организаций.
Московский бухгалтер: Ивлева Анастасия.
– 2009 №2. http://gaap.ru/articles/50326/
5.НДС: налоговые вычеты. Способы оптимизации. Налоговый учет: Н. К. Фрейтак, Н. Н. Орлова, Ю. А. Воробьев. - М. : ФБК-Пресс, 2004. - 178 с. - ISBN 5-88103-123-7.
6. Налоговый Кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
9. Гарант, учебное пособие. http://cde.osu.ru/demoversion/
10. Формы налогового контроля / А. С. Каратаев // Экономические науки, 2010. - N 8. - С. 142-144.
11. Методическое обеспечение оценки
результативности и эффективности планирования
налоговой проверки/ Г. С. Айтхожина // Налоги
и налогообложение,
2012. - № 7. - С. 42-50. - Библиогр.: с. 49-50.
12. ст. 100 Налогового кодекса
РФ «Оформление результатов
15. Борисов Ю.К. Последние изменения налогового законодательства в части НДС // Налоговый вестник. 2011. №3. С.18-21
16. Бутаенко О.Б. Можно ли упростить порядок возмещения НДС: не в ущерб бюджету // Налоговая политика и практика. 2010. №4. С.26-31
17. Замалетдинова Э.И. Косвенные налоги в России и зарубежный опыт взимания косвенных налогов // Международный бухгалтерский учет. 2011. №7. С.50-55
18. НДС: ставки исчисления налоговой базы, счета-фактуры // Налоговая политика и практика. 2010 №11. С.62-68
19. Самсонова Л.И. Налог
на добавленную стоимость: