Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:59, дипломная работа
В течение всех семи лет применения установленной в 1995 году упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в нее вносились изменения, дополнения, уточнялись отдельные ее положения, порядок и условия применения. Результатом такой работы явилось введение с 1 января 2003 года новой, измененной упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, сочетающей в себе основные положения ранее действовавшей системы и выработанные практикой нововведения.
Целью данной работы является исследование двух систем налогообложения: традиционной и упрощенной системы. Определение преимуществ и недостатков каждой из них, положительные либо отрицательные последствия замены ранее действовавшей системы на новую. А также выявление наиболее приемлемого для налогоплательщика порядка применения предоставленных налоговым законодательством РФ вариантов действующей упрощенной системы налогообложения.
Введение
Глава I. Становление и развитие малого предпринимательства в России ……. 6
1.1. Понятия и признаки малого предпринимательства …………………. 6
1.2. Тенденции и особенности развития малого бизнеса в Российской Федерации ………………………….………………………………………. 7
1.3. Государственная политика в области развития малого бизнеса … .. 10
1.4. Налоговые и другие льготы …………………………………….…… 12
Глава II. Налогообложение малого бизнеса ……………………………………. 15
2.1. Сущность налогов и налогообложения ……………………………... 15
2.2. Традиционная система налогообложения……………………….. … 19
2.3. Упрощенная система налогообложения ……………………………. 29
Глава III. Сравнительный анализ традиционной и упрощенной системы налогообложения …………………………………………………………………. 53
3.1. Анализ налогообложения организации – общества с ограниченной ответственностью «Темп» ………………………………………………. 53
3.1.1. Общие условия ………………………………………………….….. 53
3.1.2. Сравнительный анализ упрощенной и традиционной системы налогообложения ООО «Темп» ………………………………………… 54
3.1.3. Расчет единого налога для организации, применяющей упрощенную систему налогообложения ………………………………… 57
Недостатки упрощенной системы налогообложения …………… 67
Негативные последствия при отказе от упрощенной системы налогообложения …………………………………………………. 71
Оценка эффективности перехода на упрощенную систему налогообложения ......……………………………………………… 74
Заключение ……………………………………………………………………….. 82
Список используемой литературы ……………………………………………
Тема: ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ
Оглавление
Введение
Глава I. Становление и развитие малого предпринимательства в России ……. 6
1.1. Понятия и признаки малого предпринимательства …………………. 6
1.2.
Тенденции и особенности
1.3. Государственная политика в
области развития малого
1.4. Налоговые и другие льготы …………………………………….…… 12
Глава II. Налогообложение малого бизнеса
……………………………………. 15
2.1. Сущность налогов и
2.2. Традиционная система
2.3. Упрощенная система
Глава III. Сравнительный анализ традиционной и упрощенной системы налогообложения …………………………………………………………………. 53
3.1.
Анализ налогообложения
3.1.1. Общие условия …………………………………………
3.1.2.
Сравнительный анализ
3.1.3. Расчет единого налога для
организации, применяющей
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы ………………………………………………. 85
Приложения …………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1990г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов» их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Сложившийся в конце 90-х гг. в России экономический и финансовый кризис требовал от Правительства РФ проведения реформ и разработки стабилизационной программы.
Состояние бюджета зависит, главным образом, от трех групп факторов. Во-первых, от уровня развития экономики, особенно отечественной промышленности и торговли. Во-вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации. И, в-третьих, от того, насколько сильна налоговая служба страны.
Кризис выявил крупные недостатки в налоговом законодательстве России. Такие как: нестабильность, фискальная направленность, не позволяющая стимулировать отечественных производителей, противоречивость отдельных положений законов и инструкций, применение слишком жестких финансовых санкций даже за неумышленные нарушения, наличие возможности уклонения от налогообложения.
Все это подчеркнуло необходимость осуществления налоговой реформы, которая должна была решать две главные задачи, причем противоречащие друг другу. С одной стороны, нужно ослабить налоговое давление на предприятия и организации, особенно на отечественных производителей. Необходимо создать им предпосылки для восстановления утраченных оборотных фондов, для повышения уровня выпуска продукции, чтобы впоследствии начать новый подъем. С другой стороны, стоит проблема сбалансирования текущего бюджета по доходам и расходам, сокращения его дефицита, снижения внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных, региональных и местных потребностей. Ее решение требует роста налоговых поступлений.
Основным курсом налоговой реформы было снижение федеральных налогов, перенос их центра тяжести с производителей на потребителей, упорядочение взаимоотношений между налогоплательщиками и государством.
По заявлению министра
Российской Федерации по налогам
и сборам Г.И. Букаева рост в 2002 году
сбора федеральных налогов
К положительным результатам
первого этапа налоговой
Стабильность системы
налогообложения позволяет
Это в полной мере относится и к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения. Одним из них является упрощенная система налогообложения, учета и отчетности.
В течение всех семи лет применения установленной в 1995 году упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в нее вносились изменения, дополнения, уточнялись отдельные ее положения, порядок и условия применения. Результатом такой работы явилось введение с 1 января 2003 года новой, измененной упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, сочетающей в себе основные положения ранее действовавшей системы и выработанные практикой нововведения.
Целью данной работы
является исследование двух
систем налогообложения: традиционной
и упрощенной системы. Определение
преимуществ и недостатков
Приступая к рассмотрению особенностей налогообложения и особенностей ведения учета на малых предприятиях, нужно четко определить, каковы необходимые и достаточные условия для того, чтобы организация могла пользоваться статусом малого предприятия.
В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, согласно Гражданскому кодексу РФ, организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческие организации не относятся к малым предприятиям.
В настоящее время существует ряд налоговых и других льгот для субъектов малого предпринимательства. Для того, чтобы коммерческая организация, имеющая статус юридического лица, могла быть отнесена к таким субъектам, должны быть выполнены следующие условия:
1.В ее уставном капитале доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.
2.Средняя численность
работников за отчетный период
не должна превышать следующих
предельных уровней, которые
В среднюю численность
работников включаются все его работники,
в том числе работающие по договорам
гражданско-правового
филиалов, представительств и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
При этом предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к малым по критерию численности того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Если малое предприятие в какой-либо период своей деятельности превысило эту численность, то оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством для субъектов малого бизнеса на этот период и на последующие 3 месяца.
1.2. Тенденции и особенности развития малого бизнеса в Российской Федерации
Во всех странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес доказал свою значимость и эффективность как в экономическом, так и социальном плане. Для этих стран это уже давно устоявшееся, понятное и давно изученное явление. Малое предпринимательство в нашей стране как самостоятельное общественно-политическое и социально-экономическое явление существует не многим более 10 лет, и в настоящее время переходит от стартового этапа к этапу более глубокого и качественного развития.
В 1995-1991гт. количество малых предприятий стало сокращаться. Этот «обвал» эксперты сводно-аналитического управления Государственного комитета РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства объясняют наличием объективных причин, мешающих развитию малого бизнеса. Среди них: бюрократические барьеры, увеличение стоимости сырья и услуг, невозможность получения кредита, низкой покупательной способностью населения. Согласно принятому Закону РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 №88-ФЗ изменились критерии отнесения предприятия к малым, что «сократило» количество тех, которые до этого считались малыми, а затем стали средними.
Известно, что эффективность функционирования малого бизнеса зависит от многих причин, в том числе от отраслевой принадлежности.
Из общего числа малых предприятий наибольшую долю составляют предприятия торговли и общественного питания (44,5%), значительно меньше доля в строительстве (15,8%) и промышленности (15,7), что является отрицательным фактором.1
Для повышения эффективности общественного производства необходимо стремится к тому, чтобы доля малых предприятий преобладала в реальном секторе, но для этого необходимо создать соответствующие условия. Малый бизнес стремиться в первую очередь в те сферы экономики, которые обеспечивают ему наибольшую прибыль и рентабельность. По мере заполнения этих сфер, малый бизнес устремляется в другие, более привлекательные сферы. Это закономерный процесс.
Картина распределения малых предприятий по отдельным экономическим районам страны довольно пестрая. Согласно данным Госкомстата РФ за 1999г. доля малого бизнеса в ВВП в разных регионах различна: в Севере - Западном районе - 14%, в Западно - Сибирском районе — 11%, в Северном районе 2%. Наибольшее развитие малый бизнес получил в Москве. Если количество малых предприятий в центральном районе взять за 100%, то на долю Москвы приходиться 20%. Исследованиями установлено, что такая неравномерность в распределении малых предприятий по отдельным регионам страны объясняется многими причинами но основными являются:
Информация о работе Отличительные особенности налогообложения предприятия по упрощенной системе