Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:59, дипломная работа
В течение всех семи лет применения установленной в 1995 году упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в нее вносились изменения, дополнения, уточнялись отдельные ее положения, порядок и условия применения. Результатом такой работы явилось введение с 1 января 2003 года новой, измененной упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, сочетающей в себе основные положения ранее действовавшей системы и выработанные практикой нововведения.
Целью данной работы является исследование двух систем налогообложения: традиционной и упрощенной системы. Определение преимуществ и недостатков каждой из них, положительные либо отрицательные последствия замены ранее действовавшей системы на новую. А также выявление наиболее приемлемого для налогоплательщика порядка применения предоставленных налоговым законодательством РФ вариантов действующей упрощенной системы налогообложения.
Введение
Глава I. Становление и развитие малого предпринимательства в России ……. 6
1.1. Понятия и признаки малого предпринимательства …………………. 6
1.2. Тенденции и особенности развития малого бизнеса в Российской Федерации ………………………….………………………………………. 7
1.3. Государственная политика в области развития малого бизнеса … .. 10
1.4. Налоговые и другие льготы …………………………………….…… 12
Глава II. Налогообложение малого бизнеса ……………………………………. 15
2.1. Сущность налогов и налогообложения ……………………………... 15
2.2. Традиционная система налогообложения……………………….. … 19
2.3. Упрощенная система налогообложения ……………………………. 29
Глава III. Сравнительный анализ традиционной и упрощенной системы налогообложения …………………………………………………………………. 53
3.1. Анализ налогообложения организации – общества с ограниченной ответственностью «Темп» ………………………………………………. 53
3.1.1. Общие условия ………………………………………………….….. 53
3.1.2. Сравнительный анализ упрощенной и традиционной системы налогообложения ООО «Темп» ………………………………………… 54
3.1.3. Расчет единого налога для организации, применяющей упрощенную систему налогообложения ………………………………… 57
Недостатки упрощенной системы налогообложения …………… 67
Негативные последствия при отказе от упрощенной системы налогообложения …………………………………………………. 71
Оценка эффективности перехода на упрощенную систему налогообложения ......……………………………………………… 74
Заключение ……………………………………………………………………….. 82
Список используемой литературы ……………………………………………
Пропорциональные — действуют в одинаковым процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величина.
Прогрессивные — средняя ставка прогрессивного налога повышается по
мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и его большую долю.
Регрессивные — средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.
которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающих незначительными доходами.
По платежеспособности налоги классифицируются на прямые и косвенные.
Прямые налоги прямо взимаются с субъекта (налог на доходы физических
лиц, налоги в фонд социального страхования и т.д.). Прямые налоги прямо
пропорциональны платежеспособности.
Косвенные налоги — это налоги на определенные товары и услуги.
Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене. Виды косвенных налогов:
налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины.
Налоги взимаются следующими способами:
• Кадастровый - когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносятся в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.
• На основе декларации. Декларация — документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.
• У источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата такого налога производиться до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.
Существуют два вида налоговой системы: шедулярная и глобальная.
В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части — шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.
В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.
Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.
Первый уровень - Это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области и автономных округов. Для краткости их именуют региональные налоги. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относятся к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок их взимания.
Третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие «район» с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установления как региональных, так и местных налогов.
Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредотачиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, таможенные пошлины. Перечисленные налоги создают основу финансовой базы государства.
Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на имущество юридических лиц. В основном это соответствует мировой практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на имущество юридических лиц и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в некоторых странах имеется и такая практика, как в России.
Среди местных налогов
крупные поступления
2.2. Традиционная система налогообложения
Очень большое количество предприятий использует традиционную систему налогообложения. Рассмотрим налоги которые уплачивают предприятия при использовании этой системы.
Налог на добавленную стоимость.
Налогоплательщиками налога
на добавленную стоимость
• Организации,
• Индивидуальные предприниматели,
• Лица, признаваемые
Налогоплательщики подлежат
Иностранные организации имеют
право встать на учет в
Объектом
налогообложения признаются
• Реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного и новаций. Передача права собственности на товары, результаты выполненных работ и оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
• Передача на территории Российской Федерации товаров (выполненных работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации.
• Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
• Ввоз товаров
на таможенную территорию
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 Налогового Кодекса РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При передачи товаров (выполненных работ, оказанием услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 Налогового Кодекса, налоговая база определяется налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 Налогового Кодекса РФ.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ и таможенным законодательством Российской Федерации.
При применении налогоплательщиками при реализации (передачи, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг) облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов.
Налоговый период устанавливается как календарный месяц. Для налогоплательщиков с ежемесячными в течении квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
Налогообложение производиться по налоговым ставкам -0%, 10%, 20%, 9,09% и 16,67%. Перечень товаров (работ, услуг) облагаемых по следующим налоговым ставкам указан в статье 164 Налогового Кодекса РФ.
Единый социальный налог.
Главой 24 Налогового Кодекса вводится единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонды социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации — предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Налогоплательщиками налога признаются:
• Работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:
1. организации,
2. индивидуальные
3. родовые, семейные общины
4. крестьянские (фермерские) хозяйства,
5. физические лица.
• Индивидуальные
предприниматели, родовые, семейные общины
малочисленных народов Севера, занимающиеся
традиционными отраслями
Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.
Объектом налогообложения признаются:
• Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основания, в том числе:
А) вознаграждения (за
исключением вознаграждений, выплачиваемых
индивидуальными
Б) выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового статуса, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), либо авторскими или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
• Выплаты и
иные вознаграждения, включая вознаграждения
по договорам гражданско-
Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодов по налогу признается календарный месяц.
Налог на прибыль организаций.
Налогоплательщиками налога
на прибыль организаций
российские организации и
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. В данном случае прибылью признается:
Информация о работе Отличительные особенности налогообложения предприятия по упрощенной системе