Отличительные особенности налогообложения предприятия по упрощенной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:59, дипломная работа

Краткое описание

В течение всех семи лет применения установленной в 1995 году упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в нее вносились изменения, дополнения, уточнялись отдельные ее положения, порядок и условия применения. Результатом такой работы явилось введение с 1 января 2003 года новой, измененной упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, сочетающей в себе основные положения ранее действовавшей системы и выработанные практикой нововведения.
Целью данной работы является исследование двух систем налогообложения: традиционной и упрощенной системы. Определение преимуществ и недостатков каждой из них, положительные либо отрицательные последствия замены ранее действовавшей системы на новую. А также выявление наиболее приемлемого для налогоплательщика порядка применения предоставленных налоговым законодательством РФ вариантов действующей упрощенной системы налогообложения.

Содержание

Введение
Глава I. Становление и развитие малого предпринимательства в России ……. 6
1.1. Понятия и признаки малого предпринимательства …………………. 6
1.2. Тенденции и особенности развития малого бизнеса в Российской Федерации ………………………….………………………………………. 7
1.3. Государственная политика в области развития малого бизнеса … .. 10
1.4. Налоговые и другие льготы …………………………………….…… 12
Глава II. Налогообложение малого бизнеса ……………………………………. 15
2.1. Сущность налогов и налогообложения ……………………………... 15
2.2. Традиционная система налогообложения……………………….. … 19
2.3. Упрощенная система налогообложения ……………………………. 29
Глава III. Сравнительный анализ традиционной и упрощенной системы налогообложения …………………………………………………………………. 53
3.1. Анализ налогообложения организации – общества с ограниченной ответственностью «Темп» ………………………………………………. 53
3.1.1. Общие условия ………………………………………………….….. 53
3.1.2. Сравнительный анализ упрощенной и традиционной системы налогообложения ООО «Темп» ………………………………………… 54
3.1.3. Расчет единого налога для организации, применяющей упрощенную систему налогообложения ………………………………… 57
Недостатки упрощенной системы налогообложения …………… 67
Негативные последствия при отказе от упрощенной системы налогообложения …………………………………………………. 71
Оценка эффективности перехода на упрощенную систему налогообложения ......……………………………………………… 74
Заключение ……………………………………………………………………….. 82
Список используемой литературы ……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

0448937_BB416_diplomnaya_rabota_otlichitelnye_osobennosti_nalogooblozheniy.doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)

•   Для российских организаций — полученных доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ.

•   Для иностранных  организаций осуществляющих деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства, - полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных   этими   постоянными   представительствами   расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ.

•   Для иных иностранных  организаций — доход, полученный от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 НК РФ,

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в  соответствии  со  статьей  247  Налогового  Кодекса,  подлежащей налогообложению.

При этом налоговая база по прибыли, облагаемая по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 Налогового Кодекса, определяется налогоплательщиком отдельно.

Доходы и расходы  налогоплательщика учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются исходя из цены сделки.

Внереализационные  доходы,  полученные  в  натуральной  форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными  периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года.

Налоговая ставка устанавливается (если это не предусмотрено пунктом 2-5 статьи 284 НК РФ) в размере 24%. При этом:

Сумма налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 7,5%, зачисляется  в федеральный бюджет;

Сумма налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 14,5%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ;

Сумма налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 2%, зачисляется  в местные бюджеты.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе снижать  для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 10,5%.

Налог на имущество предприятия.

Плательщиками налога на имущество  являются:

•   Предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

•   Филиалы  и  другие  аналогичные  подразделения  указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

•   Компании, фирмы, любые другие организации (включая  полные товарищества), образованные в  соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации и объединения, а  так же их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации, континентальном шельфе     Российской Федерации и в исключительной Экономической зоне Российской Федерации (порядок исчисления и уплаты налога    регулируется Инструкцией, изданной государственной налоговой службой Российской Федерации).

Центральный банк Российской Федерации и его учреждения не являются плательщиками налога на имущество предприятия.

Объектом налогообложения  являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся  на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстро изнашивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости.

Стоимость имущества, являющегося  объектом налогообложения и объединенного  предприятиями в целях осуществления  совместной деятельности без образования юридической) лица, для целей налогообложения принимается в расчет участниками договоров о совместной деятельности, внесшими это имущество, независимо от счетов бухгалтерского учета, на которых оно учитывается, а созданного (приобретенного) в результате этой деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору.

Для целей налогообложения  определяется среднегодовая стоимость  имущества предприятия.

Среднегодовая стоимость  имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а так же суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.

Если предприятие создано  с начала какого-либо квартала, кроме  первого, среднегодовая стоимость  имущества определяется как частное  от деления на четыре суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества  на первое число квартала создания (1 апреля, 1 июля, 1 октября), половины стоимости на первое число следующего за отчетным периодом месяца и стоимости имущества на первое число всех остальных кварталов отчетного периода.

Если предприятие создано  в первой половине квартала (до 15 числа второго месяца квартала включительно), то при исчислении среднегодовой стоимости имущества период создания принимается за полный квартал; если предприятие создано во второй половине квартала, среднегодовая стоимость рассчитывается начиная с первого числа квартала, следующего за кварталом создания.

Налоговая база по налогу на имущество предприятия определяется исходя из стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и  затрат, отражаемые на активе баланса.

Предельный размер ставки налога на имущество предприятия не может превышать 2% от налогооблагаемой базы.

Конкретные ставки налога на имущество предприятия, определяемые в зависимости   от   видов   деятельности   предприятия,   устанавливаются законодательными (представительными органами субъектов Российской Федерации.

Устанавливать ставку налога для отдельных предприятий не разрешается.

При отсутствии решений  законодательных (представительных) органов  субъектов Российской Федерации  об установлении конкретных ставок налога на имущество предприятий применяется максимальная ставка налога на имущество предприятия, т.е. 2%.

Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа  в бюджет в первоочередном порядке  и относится на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и другим кредитным организациям — на операционные и разные расходы.

Сумма налога исчисляется  плательщиками самостоятельно ежеквартально  нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учетом уменьшения стоимости имущества.

Сумма налога, подлежащая оплате в бюджет, определяется с  учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.

Транспортный налог

Транспортный налог  устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими  на основании доверенности на право  владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Объектом  налогообложения  признаются  автомобили,  мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных  средств, имеющих двигатели, - как  мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах;

2) в отношении водных  несамоходных (буксируемых) транспортных  средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных  и воздушных транспортных средств  - как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Налоговые ставки могут  быть увеличены (уменьшены) законами субъектов  Российской Федерации, но не более чем  в пять раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму  налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики,  являющиеся  организациями,  представляют  в  налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.

Налоговое уведомление  о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся  физическим лицом, налоговым органом  в срок не позднее 1 июня года налогового периода.

2.3. Упрощенная система  налогообложения

По прогнозам Министерства финансов Российской Федерации и  Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам введение упрощенного  режима налогообложения, предусмотренного главой 26.2 Налогового кодекса РФ, приведет к снижению в 2,5 - 3 раза налогов и взносов, уплачиваемых малыми предприятиями в прошлом году, то есть до ее введения.

К достоинствам новой  системы относят также значительное упрощение процедуры ведения  учета доходов и расходов и сокращение объема представляемой отчетности, устранение жестких ограничений по штату и выручке, снижение ставок налога, возможность отнесения "входного" налога на добавленную стоимость на затраты.

В соответствии с Налоговым  кодексом Российской Федерации упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом и применяется налогоплательщиками на добровольной основе.

Так как данный налоговый  режим по сравнению с общеустановленной  системой налогообложения является льготным из-за снижения налоговой нагрузки на налогоплательщика и значительного упрощения документооборота, желающих перейти на упрощенную систему налогообложения много.

Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы  налогообложения

Перечень налогов, от уплаты которых освобождены субъекты предпринимательской деятельности, применяющие упрощенную систему налогообложения, является закрытым. Пунктами 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ установлены виды налогов, от уплаты которых освобождаются организации и индивидуальные предприниматели при применении упрощенной системы налогообложения:

 

 

 

 

 

 

 

Налогоплательщик

Вид налога, от уплаты которого освобождается налогоплательщик

 

организация

(юридическое лицо)

 

 

налог на прибыль организаций

налог с продаж

налог на имущество организаций

единый социальный налог

не признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением подлежащему уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

индивидуальный предприниматель

 

 

 

 

налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности)

налог с продаж

налог на имущество (в  отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности)

единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности

единый социальный налог  с выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в  пользу физических лиц

не признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением подлежащему уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

Информация о работе Отличительные особенности налогообложения предприятия по упрощенной системе