Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:33, отчет по практике
Задачами производственной практики являются:
1)изучение структуры налоговых органов;
2)знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;
3)знакомство с организацией работы подразделений налоговых органов и органов, осуществляющих регистрацию организаций и учет налогоплательщиков.
а) Сплошной налоговый контроль;
б) Выборочный налоговый контроль.
IV. В зависимости от
источника данных и места
Камеральный налоговый контроль. Основан на изучении данных о проверяемом объекте, содержащихся в учетных документах. Осуществляется по месту нахождения налогового органа.
Выездной налоговый контроль. Применение разнообразных методов (осмотр территории, проверка документов и др.). Осуществляется по местонахождению налогоплательщика.
V. В зависимости от графика проведения контроля:
а) Плановый;
б) Внеплановый.
Налоговая проверка
- процессуальные действия
Цель налоговой проверки – контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Налоговые проверки
можно классифицировать по
Плановая проверка
проводится по плану, который
разрабатывается на отчетный
период (квартал) и утверждается
руководителем налогового
Внеплановая проверка проводится вне плана и может быть проведена в следующих случаях:
а) по заданию вышестоящих налоговых органов;
б) по поручению правоохранительных органов;
в) по запросам других налоговых органов;
г) при наличии значительных нарушений;
д) по фактам сокрытия доходов и т. д.
К внеплановым
проверкам может быть отнесена
повторная проверка. Выездная налоговая
проверка, осуществляемая в случае,
связанном с реорганизацией
Выездные налоговые
проверки можно также
Комплексная проверка
– это проверка, которой охватываются
вопросы правильности
Тематическая
проверка – это проверка, охватывающая
вопросы правильности
Экспресс –
проверка – это проверка, проводимая
по относительно узкому кругу
вопросов финансово –
Разновидностью экспресс — проверки является встречная проверка, проводимая в организации, являющейся хозяйственным партнером проверяемой организации с целью выявления реальных обстоятельств совершения определенной сделки, полноты оприходования полученной по этой сделке продукции (товаров) или выручка от ее реализации посредством сопоставления соответствующих данных учета в обеих организациях. Встречную проверку нельзя рассматривать в качестве самостоятельного вида налоговой проверки; она носит вспомогательный характер и невозможна без проверки основного налогоплательщика, в связи с выездной или камеральной проверкой которого, возникла необходимость получения дополнительных сведений.
К экспресс — проверкам можно отнести следующие проверки, которые, строго говоря, не являются ни выездными, ни камеральными, но являются необходимыми для нормальной работы по сбору налогов:
- проверки, проводимые с
целью установления места
- проверки, проводимые с
целью выявления случаев
- проверки наличия и правильности применения специальных марок на алкогольную и табачную продукцию;
- проверка соблюдения правил операций с наличными деньгами и т. д.
В ходе проведения
налоговых проверок
При проведении
проверок применяются
Документальные
методы контроля основаны на
изучении данных, содержащихся в
первичных и других документах.
Документальная проверка может
проводиться как с выходом
на предприятие, так и в
Проверка документов
производится следующими
- формальная или визуальная проверка (правильность оформления документов);
- логическая проверка;
- арифметическая проверка;
- юридическая оценка (законность документа);
- встречная проверка;
- проверка соответствия данных первичных документов данным регистров и отчетов;
- экономический и финансовый анализ.
Для более полного
и всестороннего изучения
К методам фактического контроля относится:
- инвентаризация — Положение
о порядке проведения
- осмотр (обследование) – Налоговый кодекс РФ, ст. 92;
- экспертиза (привлечение
специалиста) – Налоговый
Инвентаризация
проводится с целью проверки
достоверности данных, содержащихся
в документах
Осмотр проводится
должностным лицом налогового
органа при выездной налоговой
проверке в целях выяснения
обстоятельств, имеющих
Экспертиза назначается
при проведении выездных
Проверка документов
в ходе выездных налоговых
проверок может проводиться
Сплошная проверка
предполагает изучение всех
Выборочная проверка
документов предполагает
Если в результате
выборочной проверки
Процедура привлечения к налоговой ответственности происходит в соответствии с определенным порядком. Согласно ст. 100.1 НК РФ допускаются два различных порядка рассмотрения дел о налоговых правонарушениях:
- дела о выявленных
в ходе камеральной или
- дела о выявленных
в ходе иных мероприятий
Таким образом, можно выделить составы налоговых правонарушений, которые могут быть обнаружены исключительно в результате налоговых проверок и производство по которым происходит строго в порядке ст. 101 НК РФ:
- грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения - ст. 120 НК РФ;
- неуплата или неполная уплата налога (сбора) - ст. 122 НК РФ;
- невыполнение налоговым
агентом обязанности по
Производство по всем иным составам налоговых правонарушений возможно как в порядке, установленном ст. 101.4 НК РФ, так и в порядке ст. 101 НК РФ. В законе данный вопрос не очень четко урегулирован, что не может считаться правильным.
Порядок производства по делу будет определяться видом контрольных мероприятий, при проведении которых выявлены признаки правонарушения (налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля).
Таким образом, привлечение к налоговой ответственности не зависит от правового статуса привлекаемого лица. Нужно лишь отметить, что лица, которые обладают иным статусом, привлекаются к налоговой ответственности исключительно в порядке, установленном ст. 101.4 НК РФ.
Это, в частности, специалисты, эксперты, свидетели, переводчики. Разумеется, это правило действует, если указанные лица привлекаются к ответственности за правонарушения, предусмотренные в отношении свидетелей, специалистов, экспертов, переводчиков.
Привлечение к налоговой ответственности, как правило, происходит тогда, когда отсутствует необходимость в проведении налоговой проверки для выявления совершенного налогового правонарушения. В частности, при наличии признаков следующих правонарушений:
- нарушение срока постановки на учет в налоговом органе - ст. 116 НК РФ;
- уклонение от постановки на учет в налоговом органе - ст. 117 НК РФ;
- нарушение срока представления
сведений об открытии и
- несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, - ст. 125 НК РФ;
- непредставление налоговому
органу сведений, необходимых для
осуществления налогового
- нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса - ст. 129.2 НК РФ.
Согласно п. 1 ст.
101.4 НК РФ при обнаружении
Налогоплательщик
вправе отказаться подписывать
составленный акт. Составление
акта о налоговом
Факт совершения
налогового правонарушения
В соответствии с пунктом 1 статьи 114 НК РФ мерой ответственности за совершение правонарушения является налоговая санкция, которая имеет и превентивное значение — предотвращение повторного совершения плательщиком налогового правонарушения. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности, налоговой санкции. Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.
Тема 6: «Информационные системы в налоговых органах»
Процесс управления экономикой любой страны связан с воздействием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия являются: достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения, обеспечение высокого уровня жизни населения и т.д.
Достижение сбалансированности в управлении экономикой и есть основа экономической политики государства. Одним из основных инструментов государственного регулирования является налоговая политика.
Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.