Отчет по практике в Управлении Федеральной налоговой службы по Волгоградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:33, отчет по практике

Краткое описание

Задачами производственной практики являются:
1)изучение структуры налоговых органов;
2)знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;
3)знакомство с организацией работы подразделений налоговых органов и органов, осуществляющих регистрацию организаций и учет налогоплательщиков.

Вложенные файлы: 1 файл

моёёёё.docx

— 116.31 Кб (Скачать файл)

    Внедрение технологии  массовой, конвейерной обработки  документов привело к созданию  в структуре инспекции подразделения  по обслуживанию техники, сетей  и программного обеспечения, перераспределению  функций между другими подразделениями  с целью оптимизации их взаимодействия  на базе информационных технологий. Рост уровня информатизации - необходимое  условие для развития этих  процессов, ибо нельзя обрабатывать  существующий в инспекциях объем  документации без вычислительной техники.

    Отдел является  самостоятельным структурным подразделением  инспекции, подчиняющимся руководителю  или заместителю руководителя  инспекции в соответствии с  распределением обязанностей между  ними. Отдел занимается обособленным  направлением работы инспекции,  но в то же время информационно  и технологически связан с  другими подразделениями инспекции.

    Административно  отдел подчиняется руководителю  инспекции, а методически - соответствующему  отделу в региональном управлении  ФНС России.

    Руководство отделом  осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый  от должности приказом руководителя  инспекции по согласованию с  региональным управлением ФНС  России. Назначение и освобождение  от должности специалистов отдела  производится приказом руководителя  инспекции по согласованию с  начальником отдела.

    На должности  начальника отдела и специалистов  назначаются лица, отвечающие требованиям,  предъявляемым к лицам, замещающим  соответствующие государственные  должности по уровню образования  и стажу работы по экономическим  специальностям.

    Для четкого  определения задач, функций, прав  и обязанностей отдела существует  положение об отделе. Это положение  разрабатывается при создании  отдела, как правило, на основе  типового положения об отделе  соответствующего профиля, доводимого  региональным управлением ФНС,  и уточняется по мере необходимости.  Утверждает положение об отделе  руководитель инспекции.

    Минимально допустимая  численность отдела составляет 5 человек. Если в составе инспекции  по тем или иным причинам  невозможно выделить отдел такой  численности, то создается один  отдел, занимающийся несколькими  направлениями работы, но с численностью  не менее 5 человек.

     Все подразделения,  входящие в состав инспекции,  одинаково необходимы для ее  нормальной работы. В то же  время, различные отделы по-разному  участвуют в процессе сбора  налогов. 

    В зависимости  от характера участия, отделы  делятся на две категории - основные и обеспечивающие.

    Основные отделы  непосредственно участвуют в  работе по сбору налогов. К  ним относятся подразделения,  осуществляющие учет налогоплательщиков, налоговые проверки, ведение лицевых  счетов, взыскание недоимки и  т.п.

    Обеспечивающие  отделы не участвуют непосредственно  в сборе налогов, но создают  условия для нормальной работы  основных отделов. К обеспечивающим  подразделениям относятся отдел  кадров, отдел финансово-хозяйственного  обеспечения, общий отдел, отдел  информатизации и электронного  ввода данных, подразделение по  обеспечению режима и безопасности  и т.п. Как правило, к сотрудникам  обеспечивающих отделов предъявляются  несколько более низкие требования  по образованию и опыту работы, в этих отделах несколько более  низкий уровень оплаты труда,  и, как следствие этого, более  высокая текучесть кадров. В то  же время, эффективная деятельность  основных отделов возможна лишь  при нормальной работе обеспечивающих  подразделений.

Инспекция решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и  органами местного самоуправления.

    Основными задачами  инспекции являются:

1. Контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством региона.

2 .Обеспечение поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

3. Контроль за соблюдением требований Закона Российской Федерации от 18.06.93 (ред. от 30.12.2001) 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и условий работы с денежной наличностью.

    Инспекция в  соответствии с возложенными  на нее задачами осуществляет  следующие основные функции: 

1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и обеспечивает поступление налогов, сборов в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

2. Обеспечивает своевременный  и полный учет налогоплательщиков.

3. Контролирует своевременность  представления в налоговый орган  налоговых деклараций и иных  сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля, а также  проверяет их достоверность в  части правильности определения  объектов налогообложения и исчисления  налогов и сборов.

4. Проводит разъяснительную  работу по применению законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов,  бесплатно информирует налогоплательщиков  о действующих налогах и сборах, представляет формы установленной  отчетности и разъясняет порядок  их заполнения, дает разъяснения  о порядке исчисления и уплаты  налогов и сборов.

5. Осуществляет возврат  или зачет излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов, сборов и других обязательных  платежей, пеней и штрафов.

6. Взыскивает в установленном  порядке недоимки и пени по  налогам и сборам, предъявляет  в суды общей юрисдикции и  арбитражные суды иски о взыскании  налоговых санкций с лиц, допустивших  нарушения законодательства о  налогах и сборах.

7. Проводит совместно  с правоохранительными и контролирующими  органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

8. Направляет, в установленном  порядке, материалы в правоохранительные  органы для решения вопроса  о возбуждении уголовного дела  при выявлении обстоятельств,  позволяющих предполагать совершение  нарушения законодательства о  налогах и сборах, содержащего  признаки преступления.

9. Привлекает к административной  ответственности должностных лиц  предприятий, учреждений, организаций,  а также граждан, совершивших  административные правонарушения - нарушения законодательства о  налогах и сборах.

10. Ведет в установленном  порядке учет контрольно-кассовых  машин налогоплательщиков. Осуществляет  работу по контролю за их применением при осуществлении денежных расчетов с населением, а также работу по контролю за соблюдением условий работы с денежной наличностью. Принимает решения о применении штрафных санкций к налогоплательщикам в случае нарушения ими Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", условий работы с денежной наличностью или порядка ведения кассовых операций.

11. Ведет оперативно-бухгалтерский  учет (по каждому плательщику  и виду платежа) сумм налогов,  сборов и других обязательных  платежей, подлежащих уплате и  фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых  санкций и административных штрафов.

12. Осуществляет работу  по учету, оценке и реализации  конфискованного имущества и  имущества, перешедшего по праву  наследования к государству.

13. Составляет, анализирует  и представляет в управление  ФНС России по региону налоговую  отчетность, а территориальным органам  казначейства ежемесячные сведения  о фактически поступивших суммах  налогов, сборов и других платежей  в бюджет.

14. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты  налоговых проверок, подготавливает  на их основе предложения в  управление ФНС России по региону  о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других  документов по применению действующего  законодательства о налогах и  сборах, а также предложения по  его совершенствованию и предупреждению  правонарушений.

15. Осуществляет контроль за поступлением в бюджет сумм, полученных от приватизации государственной и муниципальной собственности, дивидендов по акциям, принадлежащим государству, и арендной платы от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества.

16. Информирует соответствующие  органы исполнительной власти  и местного самоуправления о  выявленных нарушениях законодательства  о налогах и сборах.

17. Проводит работу по  подбору и расстановке кадров  работников инспекции и осуществляет  мероприятия по их профессиональной  подготовке, переподготовке и повышению  квалификации.

18. Привлекает в соответствии  с действующим законодательством  к дисциплинарной ответственности  должностных лиц инспекции за  нарушения, допущенные ими в  работе, если за эти нарушения  не предусмотрена административная  или уголовная ответственность;

19. Создает базы данных  в порядке, определяемом управлением  ФНС России по региону.

20. Осуществляет меры по  внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест  и других средств автоматизации  и компьютеризации работы инспекции.

21. Осуществляет управление  находящимся в ее ведении государственным  имуществом.

22. Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции  и бланков документов строгой  отчетности.

23. Осуществляет иные функции,  предусмотренные Налоговым кодексом  Российской Федерации, иными федеральными  законами и другими нормативными  правовыми актами.

    В целях выполнения, возложенных на нее задач и осуществления функций инспекция имеет права.

- требовать от налогоплательщика  или налогового агента документы  по формам, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, а также  пояснения и документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность  уплаты (удержания и перечисления) налогов.

- проводить в установленном  порядке налоговые и иные контрольные  проверки.

- производить выемку документов  при проведении налоговых проверок  у налогоплательщика или налогового  агента, свидетельствующих о совершении  налоговых правонарушений, в случаях,  когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены.

- вызывать на основании  письменного уведомления налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых  агентов для дачи пояснений  в связи с уплатой (удержанием  и перечислением) ими налогов  либо в связи с налоговой  проверкой, а также в иных  случаях, связанных с исполнением  ими законодательства о налогах  и сборах.

- приостанавливать в установленном  порядке операции по счетам  налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  в банках и налагать арест  на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов.

- осматривать (обследовать)  любые используемые налогоплательщиком  для извлечения дохода либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от  места их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и территории, проводить  в установленном порядке инвентаризацию  принадлежащего налогоплательщику  имущества.

- определять суммы налогов,  подлежащие внесению налогоплательщиками  в бюджет, расчетным путем на  основании имеющейся информации  о налогоплательщике, а также  данных об иных аналогичных  налогоплательщиках в случаях  отказа налогоплательщика допустить  должностных лиц инспекции к  осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных  помещений и территорий, используемых  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанных с содержанием  объектов налогообложения, непредставления  в течение более двух месяцев  налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Информация о работе Отчет по практике в Управлении Федеральной налоговой службы по Волгоградской области