Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:34, курсовая работа
Цель данной работы является рассмотреть земельный налог и его роль в формировании доходной части местного бюджета.
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
• рассмотреть роль и развитие земельного налога в РК;
• изучить порядок начисления и уплаты земельного налога;
• исследовать пути совершенствования земельного налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы налогообложения земельным 6
налогом.
1.1 Методические аспекты земельного налогообложения 6
1.2 Роль и развитие земельного налога в
Республике Казахстан 13
1.3 Исторические аспекты налогообложения земельным налогом 18
2 Современное состояние налогообложения земельным налогом 23
в Республике Казахстан
2.1 Действующий механизм исчисления земельного налога. 23
2.2 Роль земельного налога в формировании доходов бюджета 31
2.3 Специальный налоговый режим для сельскохозяйственных 36
товаропроизводителей как упрощенная форма налогообложения
3 Перспективы развития и совершенствование действующей системы
налогов с населения в Республике Казахстан 47
3.1 Совершенствование земельных отношений и землепользования в
Республике Казахстан 47
3.2 Перспективы развития действующей системы налогов с населения в
Республике Казахстан 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Поступления
от земельного налога по
Если
судить по статистическим
Поступления земельного налога по годам |
Удельный вес,% |
1992 год |
1,0 |
1993 год |
0,3 |
1994 год |
0,2 |
1995 год |
0,9 |
1996 год |
1,4 |
1997 год |
1,7 |
1998 год |
1,6 |
1999 год |
1,2 |
2000 год |
0,9 |
2001 год |
0,7 |
2002 год |
0,7 |
2003 год |
0,6 |
2004 год |
0,5 |
2005 год |
0,3 |
2006 год |
0,4 |
Продолжение таблицы 3 | |
2007 год |
0,5 |
2008 год |
0,4 |
2009 год |
0.4 |
2010 год |
0.4 |
2011 год |
0.5 |
2012 год |
0.6 |
Примечание- Данные статистического бюллетеня Министерства финансов РК, 2006-12 гг |
Как видно из таблицы, доля
земельного налога в общих
налоговых поступлениях
Принципы
налогообложения в современном
Казахстане складывались при
отсутствии рыночного оборота
земельных участков. В основу
земельного налога был положен
уровень естественного
Земельный
налог, в первую очередь, для
сельскохозяйственного
В настоящее
время, когда множественность
форм собственности стала
2.3 Специальный
налоговый режим для
Специальный налоговый режим
для крестьянских (фермерских) хозяйств
в соответствии с налоговым кодексом
предусматривает особый порядок
расчетов с бюджетом на основе уплаты
единого земельного налога и распространяется
на деятельность крестьянских (фермерских)
хозяйств по производству сельскохозяйственной
продукции, переработке
Право применения специального налогового режима предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам при наличии земельных участков на праве частной собственности и (или) на праве землепользования (включая право вторичного землепользования). Крестьянские (фермерские) хозяйства вправе самостоятельно выбрать данный специальный налоговый режим или общеустановленный порядок налогообложения [15].
Для применения специального налогового режима крестьянские (фермерские) хозяйства ежегодно, в срок не позднее 20 февраля, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка заявление по форме, установленной уполномоченным государственным органом.
Непредставление налогоплательщиком
заявления к указанному сроку
считается его согласием
При возникновении права
на земельный участок после 20 февраля
на территории другой административно-
Налогоплательщиками, осуществляющими виды деятельности, на которые не распространяется данный специальный налоговый режим, заявление на право применения специального налогового режима в случае возникновения права на земельный участок после 20 февраля представляется в налоговый орган также в течение тридцати календарных дней с момента постановки на регистрационный учет по месту нахождения данного земельного участка.
Выбранный режим налогообложения изменению в течение налогового периода не подлежит. Налоговым периодом по единому земельному налогу является календарный год[17].
Специальный налоговый режим для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе патента и распространяется на деятельность юридических лиц:
1) по производству
2) по производству
Не вправе применять специальный
налоговый режим для
1) юридические лица, имеющие дочерние организации, филиалы и представительства;
2) филиалы, представительства
и иные обособленные
3) юридические лица, являющиеся
аффилиированными лицами
Специальный налоговый режим не распространяется на деятельность налогоплательщиков по производству, переработке и реализации подакцизной продукции.
Юридические лица вправе самостоятельно выбрать данный специальный налоговый режим или общеустановленный порядок налогообложения. [16]
Крестьянские (фермерские) хозяйства,
применяющие специальный
1) индивидуального подоходного
налога с доходов от
2) налога на добавленную
стоимость - по оборотам от
осуществления деятельности, на
которую распространяется
3) земельного налога и (или) платы за пользование земельными участками - по земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;
4) налога на транспортные
средства по объектам
5) налога на имущество
по объектам налогообложения
в пределах нормативов
При осуществлении видов деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств, плательщики единого земельного налога обязаны вести раздельный учет доходов и расходов (включая начисление заработной платы), имущества (в том числе транспортных средств) и производить исчисление, представление налоговой отчетности и уплату соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет по таким видам деятельности в общеустановленном порядке и (или) в специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса.
Объектом налогообложения для исчисления единого земельного налога является оценочная стоимость земельного участка.
Определение оценочной стоимости
земельного участка (права землепользования)
производится в порядке, определенном
земельным законодательством
Уплата единого земельного налога производится в соответствующий бюджет по месту нахождения земельного участка в два срока:
1) текущий платеж уплачивается в срок не позднее 20 октября текущего налогового периода;
2) окончательный расчет
по единому земельному налогу
производится (с учетом декларации
по налогу) в срок не позднее
20 марта налогового периода,
В первый срок уплаты плательщики единого земельного налога уплачивают текущий платеж в размере не менее 1/2 части общей суммы единого земельного налога, исчисленного в декларации по единому земельному налогу за предыдущий налоговый период. Плательщики единого земельного налога, образованные до 20 октября, а также действующие налогоплательщики - при изменении базы для исчисления налога, производят уплату текущего платежа в размере не менее 1/2 части суммы налога, исчисленного в расчете текущего платежа по единому земельному налогу. Плательщики единого земельного налога, образованные после 20 октября, вносят общую сумму налога, подлежащего уплате за текущий налоговый период, в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
Крестьянские (фермерские) хозяйства
исчисляют и уплачивают единый земельный
налог за фактический период владения
земельным участком на праве землепользования
(с учетом изменений объекта