Перспективы развития и совершенствование действующей системы налогов с населения в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является рассмотреть земельный налог и его роль в формировании доходной части местного бюджета.
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
• рассмотреть роль и развитие земельного налога в РК;
• изучить порядок начисления и уплаты земельного налога;
• исследовать пути совершенствования земельного налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Теоретические основы налогообложения земельным 6
налогом.


1.1 Методические аспекты земельного налогообложения 6
1.2 Роль и развитие земельного налога в
Республике Казахстан 13
1.3 Исторические аспекты налогообложения земельным налогом 18
2 Современное состояние налогообложения земельным налогом 23
в Республике Казахстан
2.1 Действующий механизм исчисления земельного налога. 23
2.2 Роль земельного налога в формировании доходов бюджета 31
2.3 Специальный налоговый режим для сельскохозяйственных 36
товаропроизводителей как упрощенная форма налогообложения
3 Перспективы развития и совершенствование действующей системы
налогов с населения в Республике Казахстан 47
3.1 Совершенствование земельных отношений и землепользования в
Республике Казахстан 47
3.2 Перспективы развития действующей системы налогов с населения в
Республике Казахстан 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

Вложенные файлы: 1 файл

диплом. раб. (1).docx

— 330.64 Кб (Скачать файл)

6) отдельно проживающие  пенсионеры по:

земельным участкам, занятым  жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;

придомовым земельным  участкам;

7) религиозные объединения.

 Налогоплательщики, являются  плательщиками налога по земельным  участкам, переданным в пользование,  доверительное управление или  аренду.

 Определение плательщика  в отдельных случаях

     По земельному  участку, находящемуся в общей  собственности (пользовании) нескольких  лиц, за исключением земельного  участка, входящего в состав  активов паевого инвестиционного  фонда, плательщиком земельного  налога является каждое из  этих лиц, если иное не предусмотрено  в документах, удостоверяющих право  владения или пользования этими  земельными участками, или соглашением  сторон.

Плательщиком земельного налога по земельному участку, входящему  в состав активов паевого инвестиционного  фонда, является управляющая компания данного паевого инвестиционного  фонда.

В случае отсутствия идентификационных  документов на земельный участок  основанием для признания пользователя плательщиком земельного налога в отношении  земельного участка является фактическое  владение и пользование таким  участком на основании:

1) актов государственных  органов о предоставлении земельного  участка - при предоставлении  земельного участка из государственной  собственности;

2) гражданско-правовых сделок  или иных оснований, предусмотренных  законодательством Республики Казахстан, - в остальных случаях.

 По земельному участку,  переданному (полученному) в финансовый  лизинг вместе с объектом недвижимости  в соответствии с договором  финансового лизинга, плательщиком  земельного налога является лизингополучатель.

 В целях налогообложения  все земли рассматриваются в  зависимости от их целевого  назначения и принадлежности  к следующим категориям:

1) земли сельскохозяйственного  назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного  несельскохозяйственного назначения (далее - земли промышленности);

4) земли особо охраняемых  природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного  назначения (далее - земли особо  охраняемых природных территорий);

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

 

 

                                   Примечание - составлено автором.

                                   Рисунок 1. Категория целевого назначения                                                                                   

 

 Принадлежность земель  к той или иной категории  устанавливается земельным законодательством  Республики Казахстан. Земли населенных  пунктов для целей налогообложения  разделены на две группы:

1) земли населенных пунктов,  за исключением земель, занятых  жилищным фондом, в том числе  строениями и сооружениями при  нем;

2) земли, занятые жилищным  фондом, в том числе строениями  и сооружениями при нем.

 Налогообложению не  подлежат следующие категории  земель:

1) земли особо охраняемых  природных территорий;  2) земли лесного фонда; 3) земли водного фонда;   4) земли запаса.

В случае передачи указанных  земель (за исключением земель запаса) в постоянное землепользование или  первичное безвозмездное временное  землепользование они подлежат налогообложению  в порядке, установленном статьей 385 настоящего Кодекса.

 Размер земельного  налога не зависит от результатов  хозяйственной деятельности землевладельцев  и землепользователей.

 Земельный налог исчисляется  на основании:

1) документов, удостоверяющих  право собственности, право постоянного  землепользования, право безвозмездного  временного землепользования;

2) данных государственного  количественного и качественного  учета земель по состоянию  на 1 января каждого года, предоставленных  уполномоченным государственным  органом по управлению земельными  ресурсами.

 

 

Что является объектом земельного налога и налоговой базой.

Объектом налогообложения,  является земельный участок, за исключением  земельных участков общего пользования  населенных пунктов, земельных участков, занятых сетью государственных  автомобильных дорог общего пользования, и земельных участков, занятых  под объекты, находящиеся на консервации  по решению правительства Республики Казахстан.

Налоговой базой для определения  земельного налога является площадь  земельного участка.

Не являются объектом налогообложения:

1) земельные участки общего  пользования населенных пунктов.

К землям общего пользования  населенных пунктов относятся земли, занятые и предназначенные для  занятия площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и иными объектами в целях  удовлетворения нужд населения (водопроводы, отопительные трубы, линии электропередачи, очистные сооружения, золошлакопроводы, теплотрассы и другие инженерные системы общего пользования);

2) земельные участки, занятые  сетью государственных автомобильных  дорог общего пользования.

К землям, занятым сетью  государственных автомобильных  дорог общего пользования в полосе отвода, относятся земли, занимаемые земляным полотном, транспортными развязками, путепроводами, искусственными сооружениями, притрассовыми резервами и иными  сооружениями по обслуживанию дорог, служебными и жилыми помещениями дорожной службы, снегозащитными и декоративными  насаждениями;

3) земельные участки, занятые  под объекты, находящиеся на  консервации по решению Правительства  Республики Казахстан;

4) земельные участки, приобретенные  для содержания арендных домов.  

  Определение объекта  налогообложения в отдельных  случаях

1. Объектом налогообложения  для организаций железнодорожного  транспорта являются земельные  участки, предоставленные в установленном  законодательством Республики Казахстан  порядке под объекты организаций  железнодорожного транспорта, включая  земельные участки, занятые железнодорожными  путями, полосами отчуждения, железнодорожными  станциями, вокзалами.

2. Объектом налогообложения  для организаций системы энергетики  и электрификации, на балансе  которых находятся линии электропередачи,  являются земельные участки, предоставленные  в установленном законодательством  Республики Казахстан порядке  этим организациям, включая земельные  участки, занятые опорами линий  электропередачи и подстанциями.

3. Объектом налогообложения  для организаций, осуществляющих  добычу, транспортировку нефти и  газа, на балансе которых находятся  нефтепроводы, газопроводы, являются земельные участки, предоставленные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке этим организациям, включая земельные участки, занятые нефтепроводами, газопроводами.

4. Объектом налогообложения  для организаций связи, на балансе  которых находятся радиорелейные,  воздушные, кабельные линии связи,  являются земельные участки, предоставленные  в установленном законодательством  Республики Казахстан порядке  этим организациям, включая земельные  участки, занятые опорами линий  связи. 

                            Ставки земельного налога.

В целях налогообложения  в зависимости от целевого назначения все земли распределяются по категориям. При этом обложению земельным  налогом подлежат только земли сельскохозяйственного  назначения, земли населенных пунктов  и земли промышленности. Остальные  категории земель облагаются только в случае их передачи в постоянное или первичное безвозмездное  временное землепользование.

 Базовые ставки земельного  налога на земли сельскохозяйственного  назначения устанавливаются пропорционально  баллам бонитета в расчете  на 1 гектар и дифференцируются по качеству почв от 0,48 тенге до 202,65 тенге.

 Местные представительные  органы на основании проектов (схем) зонирования земель, проводимого  в соответствии с земельным  законодательством Республики Казахстан,  имеют право понижать или повышать  ставки земельного налога не  более чем на пятьдесят процентов  от базовых ставок земельного  налога. Определенные категории  налогоплательщиков, например, некоммерческие  организации, при исчислении налога  к соответствующим ставкам применяют  коэффициент 0,1.

Базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного  назначения устанавливаются в расчете  на один гектар и дифференцируются по качеству почв.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога.

Исчисление налога производится налогоплательщиками (за исключением  юридических лиц, осуществляющих расчеты  с бюджетом в специальном налоговом  режиме для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции) путем  применения соответствующей налоговой  ставки к налоговой базе отдельно по каждому земельному участку.

  Юридические лица обязаны исчислять и уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по земельному налогу.

   Суммы текущих платежей подлежат уплате равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября текущего года.

По вновь созданным  налогоплательщикам первым сроком уплаты текущих платежей является очередной  срок, следующий за датой создания налогоплательщика.

  Размер текущих платежей определяется путем применения соответствующих налоговых ставок к налоговой базе по объектам налогообложения, имеющимся на начало налогового периода.

 При возникновении  налоговых обязательств в течение  налогового периода первым сроком  уплаты текущих сумм налога  является очередной срок,  следующий  за датой возникновения налогового  обязательства по уплате земельного  налога.[8]

При передаче юридическими лицами,   объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду первым сроком уплаты текущих сумм налога является очередной срок, следующий за датой передачи объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду.

     При изменении обязательств по земельному налогу в течение налогового периода текущие платежи корректируются на сумму изменения налоговых обязательств равными долями по предстоящим срокам уплаты земельного налога.

    В случае передачи  в течение налогового периода  прав на объекты налогообложения  сумма налога исчисляется за  фактический период владения  земельным участком.

Сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения земельным  участком лицом, передающим данные права, должна быть внесена в бюджет до или в момент государственной  регистрации прав. При этом первоначальным плательщиком исчисляется сумма  налога с 1 января текущего года до начала месяца, в котором он передает земельный  участок. Последующим плательщиком исчисляется сумма налога за период с начала месяца, в котором у  него возникло право на земельный  участок.

При государственной регистрации  прав на земельный участок годовая  сумма налога может быть внесена  в бюджет одной из сторон (по согласованию). В последующем суммы налога, уплаченные при государственной регистрации  прав на земельный участок, вторично не уплачиваются.[9]

      Налогоплательщик  производит окончательный расчет  и уплачивает земельный налог  не позднее десяти календарных  дней после наступления срока  представления декларации за  налоговый период. 

  Особенности исчисления, уплаты налога и представления  отчетности по налогу в отдельных  случаях

1. За земельные участки,  на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся  в пользовании нескольких налогоплательщиков, земельный налог исчисляется  отдельно по каждому налогоплательщику  пропорционально площади зданий  и строений, находящихся в их  раздельном пользовании.

2. При передаче юридическими  лицами,   в пользование, доверительное  управление или аренду части  здания либо части сооружения  земельный налог подлежит исчислению  в зависимости от удельного  веса площади переданных в пользование, доверительное управление или аренду части здания либо части сооружения в общей площади всех зданий, сооружений, находящихся на данном земельном участке.

3. В случае приобретения  юридическим лицом недвижимого  имущества, находящегося в составе  жилищного фонда, земельный налог  подлежит исчислению по базовым  ставкам налога на земли населенных  пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том  числе строениями и сооружениями  при нем .

Информация о работе Перспективы развития и совершенствование действующей системы налогов с населения в Республике Казахстан