Перспективы развития и совершенствование действующей системы налогов с населения в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является рассмотреть земельный налог и его роль в формировании доходной части местного бюджета.
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
• рассмотреть роль и развитие земельного налога в РК;
• изучить порядок начисления и уплаты земельного налога;
• исследовать пути совершенствования земельного налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Теоретические основы налогообложения земельным 6
налогом.


1.1 Методические аспекты земельного налогообложения 6
1.2 Роль и развитие земельного налога в
Республике Казахстан 13
1.3 Исторические аспекты налогообложения земельным налогом 18
2 Современное состояние налогообложения земельным налогом 23
в Республике Казахстан
2.1 Действующий механизм исчисления земельного налога. 23
2.2 Роль земельного налога в формировании доходов бюджета 31
2.3 Специальный налоговый режим для сельскохозяйственных 36
товаропроизводителей как упрощенная форма налогообложения
3 Перспективы развития и совершенствование действующей системы
налогов с населения в Республике Казахстан 47
3.1 Совершенствование земельных отношений и землепользования в
Республике Казахстан 47
3.2 Перспективы развития действующей системы налогов с населения в
Республике Казахстан 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

Вложенные файлы: 1 файл

диплом. раб. (1).docx

— 330.64 Кб (Скачать файл)

1) расчет текущего платежа  по единому земельному налогу  на текущий налоговый период;

2) копии документов, удостоверяющих  право на земельный участок,  засвидетельствованные нотариально  или сельскими (поселковыми) исполнительными  органами.

При отсутствии правоустанавливающего  документа на земельный участок  плательщики единого земельного налога представляют решение местного исполнительного органа о предоставлении права землепользования. При получении  в последующем правоустанавливающего  документа на земельный участок  налогоплательщик представляет в налоговый  комитет его копию, заверенную нотариально  или сельскими (поселковыми) исполнительными  органами, в течение тридцати дней с момента получения;

3) копию акта определения  оценочной стоимости земельного  участка (права землепользования), выданного уполномоченным органом  по управлению земельными ресурсами,  заверенную нотариально или сельскими  (поселковыми) исполнительными органами. При отсутствии акта оценочная  стоимость земельных участков  определяется исходя из оценочной  стоимости 1 гектара земли в  среднем по району по данным, предоставленным уполномоченным  органом по управлению земельными  ресурсами; 

4) сведения о найме  работников на предстоящий налоговый  период с обязательным указанием  данных, необходимых для расчета  сумм социального налога[18].

В последующие налоговые  периоды плательщик единого земельного налога представляет расчет текущего платежа по единому земельному налогу и вышеуказанные документы только при изменении данных в них.

Вновь образованные налогоплательщики, выбравшие данный специальный налоговый  режим, представляют расчет текущего платежа  по единому земельному налогу и документы, указанные в пункте 2 настоящей  статьи, в течение тридцати календарных  дней после подачи заявления на право  применения специального налогового режима.

При ликвидации или реорганизации  плательщик единого земельного налога обязан представить декларацию за истекший налоговый период в пятнадцатидневный  срок после подачи в налоговый  орган заявления о прекращении  деятельности или реорганизации. Плательщики единого земельного налога ежемесячно исчисляют суммы социального налога по ставке 20 процентов от месячного расчетного показателя за каждого работника, а также главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства.  Исчисленная сумма социального налога подлежит уменьшению на сумму социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании. При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога равна нулю.  

Уплата исчисленных сумм социального налога, индивидуального  подоходного налога, удерживаемого  у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов в накопительные  пенсионные фонды, социальных отчислений в Государственный фонд социального  страхования, платы за загрязнение  окружающей среды и платы за пользование  водными ресурсами поверхностных  источников производится в сроки, предусмотренные  для уплаты единого земельного налога, в следующем порядке:                              1) в срок не позднее 20 октября текущего налогового периода уплачиваются суммы, исчисленные за период с 1 января до 1 октября;                                         2) в срок не позднее 20 марта налогового периода, следующего за отчетным, уплачиваются суммы, исчисленные за период с 1 октября  по 31 декабря.       Уплата социального налога и индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, производится по месту нахождения земельных участков.

Плательщики единого земельного налога в сроки, установленные для  представления декларации по единому  земельному и социальному налогам, представляют:

1) расчет по индивидуальному  подоходному налогу, удерживаемому  у источника выплаты; 

2) отчетность по обязательным  пенсионным взносам в накопительные  пенсионные фонды; 

3) декларации по плате  за пользование водными ресурсами  поверхностных источников и по  плате за загрязнение окружающей  среды; 

4) расчет по социальным  отчислениям в Государственный  фонд социального страхования. 

Выбранный режим налогообложения  в течение налогового периода  изменению не подлежит. При осуществлении видов деятельности, на которые не распространяется данный специальный налоговый режим, налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов (включая начисление заработной платы), имущества (в том числе транспортных средств и земельных участков) и производить исчисление и уплату соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет по таким видам деятельности в общеустановленном порядке и (или) в специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса.

Налоговым периодом для исчисления налогов и платы за пользование  земельными участками, включенных в  расчет стоимости патента, является календарный год. Для применения специального налогового режима налогоплательщик ежегодно, в срок не позднее 20 февраля, представляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка заявление на получение патента по форме, установленной уполномоченным государственным органом.

Непредставление налогоплательщиком заявления к указанному сроку  считается его согласием исчислять  и уплачивать налоги и плату за пользование земельными участками  в общеустановленном порядке.

Налогоплательщик в первый налоговый период применения данного  специального налогового режима одновременно с заявлением представляет в налоговый  орган по месту нахождения земельного участка следующие документы:

1) нотариально заверенную  копию свидетельства о государственной  регистрации юридического лица;

2) копии документов, удостоверяющих  право на земельный участок,  засвидетельствованные нотариально  или сельскими (поселковыми) исполнительными  органами;

3) лицензию (в случае осуществления  лицензируемого вида деятельности);

4) копии отчетов налогоплательщика  (за исключением вновь образованных) за предыдущие пять лет, необходимых  для подтверждения совокупного  годового дохода и затрат, включая  расходы работодателя, выплачиваемые  заявленному количеству работников  в виде доходов. 

5) расчет стоимости патента,  составленный налогоплательщиком  по форме и в порядке, установленным  уполномоченным государственным  органом. 

При наличии всех вышеуказанных  документов налоговый орган выдает патент в течение пяти рабочих  дней.

В последующие налоговые  периоды налогоплательщики при  представлении в налоговый орган  заявления на получение патента  представляют документы  только при  изменении данных в них.

Вновь образованные налогоплательщики  представляют заявление на право  применения данного специального налогового режима в течение тридцати календарных  дней с момента государственной  регистрации юридических лиц.

При возникновении права  на земельный участок после 20 февраля  на территории другой административно-территориальной  единицы налогоплательщик представляет заявление на право применения специального налогового режима в налоговый орган  в течение тридцати календарных  дней с момента постановки на регистрационный  учет по месту нахождения данного  земельного участка.

Налогоплательщиками, осуществляющими  виды деятельности, на которые не распространяется данный специальный налоговый режим, заявление на право применения специального налогового режима в случае возникновения  права на земельный участок после 20 февраля представляется в налоговый  орган также в течение тридцати календарных дней с момента постановки на регистрационный учет по месту  нахождения данного земельного участка.

 Выдача патента производится  на каждый налоговый период. В  расчет стоимости патента включаются  корпоративный подоходный налог,  социальный налог (уменьшенный  на сумму социальных отчислений  в Государственный фонд социального  страхования, исчисленных в соответствии  с законодательным актом Республики  Казахстан об обязательном социальном  страховании), земельный налог при наличии земельных участков на праве собственности, постоянного землепользования или первичного безвозмездного временного землепользования, плата за пользование земельными участками при наличии земельных участков во временном возмездном землепользовании, налог на имущество, налог на транспортные средства, налог на добавленную стоимость (в случаях, если налогоплательщик состоит на учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость). В начале налогового периода исчисление сумм налогов, включенных в расчет стоимости патента, производится:                   1) при определении корпоративного подоходного налога и налога на добавленную стоимость - на основе показателей дохода и затрат хозяйства за предыдущие пять лет. Вновь образованные налогоплательщики показатели дохода и затрат определяют по средним показателям аналогичных хозяйств. Порядок определения показателей доходов и затрат устанавливается уполномоченным государственным органом;

2) при определении социального  налога - путем применения ставки, установленной налоговым кодексом  к расходам работодателя, выплачиваемым  работникам в виде доходов. 

При этом расходы работодателя, выплачиваемые работникам в виде доходов, определяются путем умножения  средней заработной платы по данному  хозяйству за прошлый год на заявленную численность работников на текущий  год.

Для вновь образованных предприятий  заявляемый размер средней заработной платы должен быть не ниже размера  минимальной заработной платы, установленной  законодательными актами Республики Казахстан;

3) сумма земельного налога, платы за пользование земельными  участками, налога на имущество  и налога на транспортные средства - в общеустановленном порядке. 

При расчете стоимости  патента сумма налогов и платы  за пользование земельными участками, подлежащих уплате в бюджет, уменьшается  на 80 процентов.

Налогоплательщики, применяющие  данный специальный налоговый режим, освобождаются от представления  налоговой отчетности по включенным в расчет стоимости патента налогам  и плате за пользование земельными участками, за исключением налога на добавленную стоимость.

В случае изменения в течение  текущего налогового периода объектов налогообложения и (или) налоговой  базы по налогам и плате за пользование  земельными участками, включенным в  расчет стоимости патента, налогоплательщики  производят перерасчет сумм таких налогов  и платы за пользование земельными участками и в срок не позднее 15 марта налогового периода, следующего за отчетным, представляют в налоговый  орган измененный расчет стоимости  патента.

Уплата в бюджет сумм налогов  и платы за пользование земельными участками, включенных в расчет стоимости  патента, производится по месту нахождения земельных участков не позднее 20 мая  и 20 октября соответственно в размере 1/6 и 1/2 суммы налогов и платы за пользование земельными участками, указанных в расчете стоимости патента, и 20 марта следующего налогового периода в размере оставшейся части стоимости патента с учетом представленных перерасчетов по налогам и плате за пользование земельными участками, включенным в расчет стоимости патента. Исчисление индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, производится в соответствии с положениями налогового кодекса. Исчисление обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды производится в порядке, установленном пенсионным законодательством Республики Казахстан. Исчисление платы за загрязнение окружающей среды и платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников производится в  общеустановленном порядке. Уплата сумм индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, платы за загрязнение окружающей среды и платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников налогоплательщиками, осуществляющими расчеты с бюджетом на основе патента, производится в следующем порядке:                                                      1) суммы, исчисленные за период с 1 января до 1 октября текущего налогового периода, уплачиваются в срок не позднее 20 октября;                    2) суммы, исчисленные за период с 1 октября по 31 декабря, уплачиваются не позднее 20 марта налогового периода, следующего за отчетным. Уплата индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, производится по месту нахождения земельных участков. Юридические лица-производители сельскохозяйственной продукции, применяющие специальный налоговый режим, представляют в срок не позднее 15 марта следующую налоговую отчетность за предыдущий налоговый период:

1) декларацию по плате  за использование водных ресурсов  поверхностных источников;

Информация о работе Перспективы развития и совершенствование действующей системы налогов с населения в Республике Казахстан