Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:15, курсовая работа
Цель дипломной работы – исследование механизма исчисления и взимания транспортного налога для определения направлений его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть экономическое содержание транспортного налога;
изучить действующий механизм исчисления и взимания транспортного налога;
дать оценку действующему механизму исчисления и взимания транспортного налога;
разработать мероприятия по совершенствованию порядка исчисления транспортного налога;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы налогообложения транспортных средств
1.1 Экономическое содержание транспортного налога 6
1.2 Методика исчисления и взимания транспортного налога 10
1.3 Зарубежный опыт налогообложения транспортным налогом 29
2 Анализ налогообложения транспортным налогом
2.1 Роль транспортного налога в формировании республиканского
бюджета Республики Коми 40
2.2 Оценка механизма исчисления транспортного налога в
ООО «Сысольский лесокомбинат» 41
2.3 Анализ контрольной работы налоговых органов
за правильностью исчисления и своевременностью уплаты
в бюджет транспортного налога 48
Проблемы и направления совершенствования механизма исчисления и
взимания транспортного налога
3.1 Проблемы исчисления и взимания транспортного налога 54
3.2 Направления совершенствования транспортного налога 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для признания организации и физического лица налогоплательщиком должны одновременно выполняться следующие условия:
во-первых, транспортные средства должны быть зарегистрированы на данных лиц;
во-вторых, речь идет лишь о тех средствах, которые указаны в статье 358 Налогового кодекса РФ, то есть являются объектом обложения транспортным налогом;
в-третьих, по данному транспортному средству налогоплательщиком не является плательщик по доверенности.
"Транспортные средства" - это
обобщенное наименование
Часть 3 статьи 357 НК РФ предусматривает
лиц, не являющихся налогоплательщиками
транспортного налога, а именно:
лица, являющиеся организаторами Олимпийских
игр и Паралимпийских игр в
соответствии со статьей 3 Федерального Закона
«Об организации и о проведении XXII Олимпийских
зимних игр и XI Паралимпийских зимних
игр 2014 года в городе Сочи, развитии города
Сочи как горноклиматического курорта
и внесении изменений в отдельные законодательные
акты РФ», в отношении транспортных средств,
принадлежащих им на праве собственности
и используемых их в связи с организацией
и проведением XXII Олимпийских зимних игр
и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года
в городе Сочи и развитие города Сочи как
горноклиматического курорта.
Согласно ст. 130 ГК РФ подлежащие государственной
регистрации воздушные и
В соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938
"О государственной
Объектами налогообложения признаются:
- автомобили, мотоциклы,
мотороллеры, автобусы и
- самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст.358 НК РФ).
Приведенный список транспортных средств, собственники которых уплачивают транспортный налог, с некоторыми дополнениями (гидроциклы и несамоходные (буксируемые) суда) объединил два перечня: объектов налога с владельцев транспортных средств (ст. 6 Закона «О дорожных фондах в РСФСР») и частично объектов налога на имущество физических лиц (п. 2 ст. 2 Закона о налогах на имущество физических лиц).
Список объектов транспортного налога конкретизируется перечнем транспортных средств, не облагаемых налогом (п. 2 ст. 358 НК РФ):
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, принадлежащие
на праве хозяйственного
- транспортные средства, находящиеся
в розыске, при условии
- самолеты и вертолеты
- суда, зарегистрированные в
Особую значимость транспортного
налога имеет то, что действующим законодательством
в качестве объекта налогообложения предусмотрено
только транспортное средство (все, что
признано транспортным средством в соответствии
с законодательством). Это является принципиальным
отличием от ранее действовавшего налога
на пользователей автодорог, согласно
которого объектом налогообложения являлась
выручка, полученная от реализации продукции
(работ, услуг), и сумма разницы между продажной
и покупной ценами товаров, реализованных
в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой
и торговой деятельности.
Статья 8 Закона Республики Коми от 10 ноября 2005 года № 113-РЗ «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах» предусматривает перечень лиц, освобожденных от уплаты транспортного налога:
1) Герои Советского
Союза, Герои Российской
2) граждане, подвергшиеся
воздействию радиации
3) инвалиды I и II групп
и инвалиды с детства при
условии, что мощность
4) участники Великой
5) члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца;
6) органы государственной
власти Республики Коми, государственные
органы Республики Коми, органы
местного самоуправления в
7) организации, крестьянские
(фермерские) хозяйства, занимающиеся
производством
8) общественные организации
и их отделения на местах
Всероссийского общества
9) организации
Общероссийской общественной
При рассмотрении вопроса
об объекте налогообложения
Если деятельность налогоплательщиков
связана с торговлей
Таблица 1 – порядок формирования налоговой базы по транспортному налогу